О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Завершена работа в шестой группе формирования навыков самоконтроля и релаксации

Добрый вечер!

Завершена работа в 6 психотерапевтической группе формирования навыков самоконтроля и релаксации. Все 6 занятий пролетели как один момент. О начале группы читайте здесь, описание предварительных результатов глазами детей читайте здесь

На фото: занятие в группе 6 формирования навыков саморегуляции и релаксации

А теперь - отзывы родителей.

Цель обращения за помощью - психологическая неустойчивость в стрессовых ситуациях, вазомоторный ринит, панические атаки, необходимость приобретения навыков самоконтроля, уверенности в себе, тики-вокализмы, рассеянность на уроках, поведенческие проблемы, гиперактивность, невнимательность, головные боли, плохо контролирует эмоции

Какие изменения произошли - стал спокойным и рассудительным, стал более жизнерадостным, стал спокойнее, стал спокойнее, стал самостоятельнее, цели укрепились (дословно), стала общительнее с младшими детьми в семье, спокойнее, изменений нет (это про тики-вокализмы, тот парадокс, что я описывал в прошлом сообщении)

Что понравилось больше всего - умение ребенка расслабляться, делать дыхательные упражнения, аутогенная тренировка, дыхательная гимнастика, стал засыпать вовремя вечером, стал лучше засыпать, в школе поведение улучшилось, научился релаксировать (дословно), прочерк (вероятно, ничего не понравилось), ребенок стал спокойнее и рассудительнее.

Что не понравилось - нет такого, прочерк, пустое место, пустое место, большая разница в возрасте детей (рад бы это исправить, да нет у меня такой возможности... простая арифметика: я один работаю, в неделю принимаю 6-8 человек, из них 1-2 имеют показания для работы в группе; за два-три месяца и набираются около 20 заявок, потом 5-6 человек отказываются - и остается 1 группа. Был бы у меня поток пациентов от коллег или от родителей вылеченных детей - можно было бы набирать две группы - по возрасту и дифференцированно подходить к диагнозам...), прочерк, прочерк.

Удалось ли достичь результата - похвастаться нечем (это о тиках-вокализмах), да, в средней степени, возможно, да, будем закреплять, частично - у ребенка нет желания заниматься, удалось не в полной степени, частично - головные боли полностью не прошли, но в классе появились близкие друзья, отношения со сверстниками стали намного лучше, экзамены покажут (это про устойчивость к стрессам)

Если бы знал (а) заранее, как все будет, повел (а) бы ребенка в группу - да, повела бы, буду группу рекомендовать, да, повела бы, пусто, да, да, повела бы, уже рекомендую и эту группу, и группу детско-родительских отношений, которую мы прошли весной, да, да, была надежда, мы довольны, будем рекомендовать.

Резюме:

- занималась самостоятельно, дневник вела нерегулярно, впечатлениями делилась, в целом положительными, для ребенка было очень полезно заниматься в группе

- дочери понравилось заниматься. Дома занималась самостоятельно и несколько раз со мной. Вела дневник, рассказывала о своих ощущениях.

- занимался дома со мной. Но никаких снов, никаких-то (дословно) предметов перед собой не ощущал (слава Богу! - мой комментарий). Вела дневник я, записывала его слова.

- ребенку в группе заниматься нравится, на занятия идет с удовольствием, самостоятельно не занимается, только со мной, дневник не ведет, в принципе, писать для него-каторга, впечатлениями делится, рассказывает свои сны.

- очень хорошо засыпает, работает с братом 8 лет, первые 2 недели уговаривала, потом напоминала перед сном, впечатлениями делится, называет вас (меня то есть) своим личным психологом-другом (мне приятно... м-рр-рр!), стал организованнее, самостоятельнее, в школу, в секцию, на английский сам водит брата, пытается ему рассказывать про занятия

- контакт с ребенком стал хороший, самостоятельно занимался, ведет дневник, делится впечатлениями о занятиях, о ребятах

- ребенок занимался с удовольствием, дома без напоминания выполнял все упражнения, было заметно расслабление, быстрее мог уснуть, наступало умиротворение. Дневник не вел. Впечатления позитивные.

На этом можно и точку поставить. 22 декабря - разбор полетов (т.е. дневников) в индивидуальном режиме пилотирования.

Удачи! Доктор.

2014-12-15