О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

kosh

поведение ребенка в школе

 kosh: поведение ребенка в школе   2019-01-14 18:11:04

Добрый день!

Очень беспокоит поведение ребенка в школе - агрессивное.

Сейчас ребенку 9 лет 3 месяца (3 класс).

Непросто складываются отношения с одноклассниками. Очень реагирует, если задевают его границы – толкнул кто-то (даже случайно), уронили пенал или обидели словом – реакция сразу агрессивная, начинает драться, свою реакцию не может контролировать и сам понимает это. Первым он не задирается. По словам других родителей его одноклассников, которые видят его в обычной обстановке в школе или на экскурсиях, он никогда не провоцирует, наоборот пытается организовать всех, навести порядок, всегда слушает с интересом то, что рассказывают. Говорят, что он один из самых спокойных ребят. Но по словам учителя, если дело касается какой-то несправедливости – реакции несоразмерны произошедшему. В школе боятся, что может нанести сильную травму, совсем не контролирует себя в гневе.

Сейчас ребята в школе его стали бояться: он сам говорит, что если его кто-то обидит, то все сразу расступаются, видимо знают, что последует его бурная реакция. Но при этом нельзя сказать, что ребята его совсем сторонятся, они общаются, играют, но как такового друга у него нет.

После очередных происшествий решили работать со школьным психологом. Рисунок несуществующего животного содержит очень много острых линий – острые треугольные ножки, такой же панцирь, ветвистые рога, живет это создание в пещере. Если грубо, то предварительная оценка выявила: защитную агрессию, эмоциональное напряжение, импульсивность, нарушение общения.

Нарушений речи нет. Говорит грамотно. В полтора года говорил фразами.

Развита логика. Много читает, даже возможно слишком много – мне кажется, что он в книгах прячется от внешнего мира.

Склонен больше к неактивным играм, приходится долго уговаривать пойти погулять.

Со сном все в порядке – засыпает сам, если не спится – то маминых поцелуев как правило хватает, чтобы заснуть.

В классе один из лучших учеников, на уроках слушает внимательно, ему нравится узнавать новое. Но поведение даже в связи с этим не всегда хорошее - по словам учителя часто срывает уроки, потому что настаивает, чтобы ему сейчас же объяснили то, что ему интересно. Случалось демонстративное поведение, например, на уроке он «поехал» сидя на стуле по проходу в классе: объяснил, что ему же запретили вставать, вот он и не встает – типа соблюдает правило.

Оценки ниже пятерки получает в основном не из-за отсутствия знаний, а из-за невнимательности. При подготовке домашних заданий делает их очень быстро, не старается, очень невнимательный, может пропустить задание, потому что не заметил, и такое происходит постоянно.

Когда провожу с ним беседы о поведении и учебе, в глазах действительно вижу понимание и раскаяние, но потом все повторяется.

Он первый ребенок в семье (родила в 27 лет). Есть младший брат (6 лет). Рождение брата переживал конечно, но не могу сказать, что как-то очень остро. Сейчас отношения нормальные – подрались, помирились, играют вместе часто, защищают друг друга.

Наследственной психической патологии в семье нет.

Беременность протекала в целом нормально. На 7 месяце были отеки, была госпитализирована. На 41 первой неделе – родился в результате операции кесарево сечение: начали отходить воды, стимулировали схватки, воды были уже мутные и в результате слабой родовой деятельности прооперировали. Рост при рождении указан 51 см (подозреваю, что его плохо измерили, потому что через неделю педиатр уже 57 см намерил), вес 3910г. Сам встал примерно в 8 месяцев, пошел в 10 месяцев.

С речью проблем не было, заговорил рано, был хорошо развит, много знал – цвета, животных, любил книги. С другими детьми сильно не контактировал, больше был сторонним наблюдателем. Занятия в саду нравились, даже не обращал внимание, когда его дети отвлекали, всегда слушал лучше всех (по словам воспитателя).

С логопедом занимался – ставили букву Р. До 7 лет ночью писался (не очень часто), наблюдались у невролога.

Игры предпочитает больше не активные, значительную часть свободного времени занимает чтение. Хотя сейчас ходит на баскетбол – говорит, что нравится.

В школу пошел в 6 лет 10 мес. Месяц проучился в одной школе, потом перевели в другую, в сильный класс, где и сейчас учится. Второй класс закончил на отлично. Сейчас стало больше четверок, и тройки появляются. Проблема с поведением на физкультуре и он худший в классе по оценкам. Именно там больше всего замечаний получает, дерется часто. Например, он должен бежать первый, и если кто-то обгоняет, он воспринимает это как несправедливость, и может очень агрессивно реагировать. Также наверно важно, что иногда, когда его обижают, он отвечает обидчику только спустя какое-то время, и получается, что учителя видят только его «ответ», наказывают. Он переживает потом, считает несправедливым, но никогда не объясняет, что не он первый начал, не жалуется никогда.

Еще по поводу общения – мне кажется со взрослыми лучше получается общаться, чем со сверстниками.

Однажды перед первым классом были у психолога, был плановое обследование. Она сказала, что он плохо считывает эмоции людей, возможно не различит лесть, и какие-то тонкие проявления эмоций.

Семья. Возможно основной причиной такого поведения стал развод. В 4 года я с детьми уехала к родителям в другой город. Потом через год мне пришлось вернуться на работу, дети остались с дедушкой и бабушкой на год. Я приезжала каждые две недели. Сейчас вернулись, уже три года все вместе и живем с моими родителями. Отец детей в этом же городе, приезжает по субботам. Участие в воспитании детей сводится к настольным играм и походам в кино.

Не знаю, насколько показательны обследования ниже, но приведу на всякий случай.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ:

В 5 ЛЕТ:

УПЛЕКСНОЕ СКАНИРОВАНИЕ С ЦВЕТОВЫМ КАРТИРОВАНИЕМ ПОТОКА ВНЕЧЕРЕПНЫХ ОТДЕЛОВ БРАХИОЦЕФАЛЬНЫХ АРТЕРИЙ.

1.Дистальный отдел плечеголовного ствола , проксимальные отделы подключичных артерий , общие сонные ,наружные и внутренние сонные , позвоночные артерии визуализированы ,проходимы, просвет их свободен.

2.Комплекс интима-медиа общих сонных артерий не утолщен (слева 0,7 мм . справа до 0.7 мм.), интима ровная .

Линейная скорость кровотока по общим сонным артериям (ЛСК):

слева —81 см/с, справа – 71 см/с.

Линейная скорость кровотока по внутренним сонным артериям (ЛСК):

слева до 74 см/с, справа до– 67 см/с,

Ход сосудов- не изменен . Диаметр ОСА и ВСА слева и справа симметричный.

3. Позвоночные артерии - умеренная непрямолинейность хода между поперечными отростками шейных позвонков ( признаки сколиоза шейного отдела позвоночника на уровне С3-С4-С5-С6) Экстравертебральный отдел- ход ровный .

Уровень входа в костный шейный канал левой позвоночной артерии в 6 шейный позвонок и правой позвоночной артерии в 6 шейный позвонок .

Линейная скорость кровотока по позвоночным артериям (ЛСК):

слева 55 см/с, справа 46 см/с . RI- 0.64 RI- 0.75 ( норма RI- 0.75 )

Диаметр позвоночных артерий:

справа - 4.1 мм. 4,1 ,слева – 3.0 мм , 3.0 мм ( соответственно V1 - V2)

В сегменте V4— Лск слева — 114 см/с, справа — 55 см/с

4. Кровоток в брахиоцефальном стволе и подключичных артериях магистрально не измененный.

5.В надключичной области диаметр внутренней яремной вены не расширен. Просвет свободен. Линейная скорость кровотока справа- 25 см/с, слева-21 см/с.( норма — до 28 см/с ) .

Заключение

- Умеренная непрямолинейность хода позвоночных артерий между поперечными отростками шейных позвонков , без признаков экстравазальной компрессии на экстракраниальном уровне , что вероятно обусловлено сколиозом шейного отдела позвоночника.

-Асимметрия показателей ЛСК в сегменте V4(вертеброгенное воздействие

В 5 ЛЕТ: ТРАНСКРАНИАЛЬНОЕ ТРИПЛЕКСНОЕ СКАНИРОВАНИЕ АРТЕРИЙ ВИЛЛИЗИЕВА КРУГА

Цветовые картограммы магистральных артерий основания мозга визуализированы по стандартной методике: транстемпорально- средние, передние и задние мозговые артерии; субоксипитально- основная артерия ,позвоночные артерии. Визулизация затруднена.

Срединные структуры не смещены, симметричны.

Ширина 3 желудочка 5,8 мм( расширен )

визуализация не затруднена.

Средние мозговые артерии:

ЛСК слева – 164 см/с; ЛСК справа – 141 см/с;

RI- 0.65; RI-0.66

Передние мозговые артерии:

ЛСК слева- 104 см/с ЛСК справа – 116 см/с

RI-0.67 RI-0.62

Задние мозговые артерии:

ЛСК слева – 63 см/с; ЛСК справа - 92 см/с)

RI-0.52 RI-0.58

Позвоночные артерии

ЛСК слева – 114 см/с; ЛСК справа - 50 см/с)

RI-0.58 RI-0.54

ОА -90 см/с RI-0.60

Глубокие вены мозга (вены Розенталя):

ЛСК слева – 15 см/с( норма до 20 см/с).

ЛСК справа –16 см/с.

Характер кривой -умеренно- псевдоартериальный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1.Скоростные показатели кровотока по СМА симметричны, не повышена .

2.По переднемозговым артериям показатели ЛСК симметричны, в пределах нормы.

3.По ЗМА ЛСК показатели не симметричны, в пределах нормы

4.Асимметрия показателей ЛСК в позвоночных артериях .снижение справа.

5.Индексы, характеризующих уровень периферического сосудистого сопротивления в вертебробазиллярном бассейне в норме . В бассейне СМА, ПМА повышены , что обусловлено церебральной ангиодистонией с нарушением регуляции по гипертоническому типу.

РЕНТГЕН

На рентгенограммах шейного отдела позвоночника в двух стендартных проекциях физиологический шейный лордоз сглажен.

Высота тел позвонков и межпозвонковых промежутков не снижена.

Зоны роста открыты.

Костно-травматических изменений не определяется.

Патологического смещения позвонков не определяется.

На рентгенограммах шейного отдела позвоночника в боковой проекции при проведении функциональных проб:

При максимальном сгибании отмечается смещение С2 кпереди на 2 мм.

При максимальном разгибании отмечается смещение С2 кзади на 3 мм, смещение С3 кзади на 2 мм.

Заключения невролога:

- В 2016 году – синдром доброкачественной в/ч гипертензии, нестабильность шейного отдела позвоночника, синдром вертебробазилярной артериальной системы.

- В 2017 году – астено-вегетативный синдром. Назначен диакарб, панангин, кавинтон, мексидол.

Также имеется поперечное плоскостопие 1 степени, корректировали недостаток витамина Д.

В общем основные проблемы, это неконтролируемая агрессия, а также невнимательность, сложно сосредотачивается и часто «витает в облаках». Хочется скорректировать данные проблемы сейчас, потом даже страшно представить, что может быть.

Подскажите, пожалуйста, к вам с данными проблемами можно ли обратиться? Если да, то какие дополнительные обследования нужно заранее пройти? Можно ли предварительно оценить, сколько сеансов потребуется? И куда лучше приходить – в Морозовскую или им.Сербского (цены вроде бы сильно отличаются)?

Спасибо за ваш труд!

 drLev:    2019-01-15 19:03:12

Обратиться можно, никаких дополнительных обследований до обращения не нужно, если увижу, что что-то нужно, так и скажу, пока увидел максимум остаточную органику и издержки воспитания, если диагноз будет в том же ключе, а вы лично готовы к изменениям, справимся быстро - года за 3-4 с выходом в норму. Я вынужден говорить предположительно, ориентируясь на ваш рассказ! Позвоните, будем разбираться. см. КОНТАКТЫ, там мой мобильный.

 kosh:    2019-01-15 23:10:35

Лев Олегович, спасибо за быстрый ответ!

Не могли бы вы намекнуть, что такое остаточная органика? И 3-4 года - имеется ввиду постоянная психологическая терапия? Или что-то иное?

 drLev:    2019-01-20 12:22:29

Мы с вами уже общались по телефону, вроде бы рассказал все подробно.

Только для kosh: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

kosh

поведение ребенка в школе

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 6 =

Заголовок

Текст