О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ирина

Ребенку 2 года. Сильно бьётся головой в истерике.

 Ирина: Ребенку 2 года. Сильно бьётся головой в истерике.   2016-12-25 11:15:45

Здравствуйте. У меня мальчики двойняшки, родились в 33 недели путем ЭКС. Детки ЭКО. Это вторая беременность. Первая самостоятельная в 1998 г. Эти дети родились в 2014 г. ЭКО-бесплодие неясного генеза. У меня и мужа не нашли ничего, мешающего зачать детей. Мне на момент рождения детей было 33г, папе 41год. Беременность протекала сложно, с 5ти недель отслойка ПЯ (большая) месяц стационара, далее стационары: гипертонус, установка пессария, защемления нерва (межреберная невралгия), По узи у нас везде били нормы, даже некоторое опережения по показателям. Сложонсть была скорее для меня. 32 недели стационар, сильные боли непонятного характера (не схватки) в итоге диагноз-угроза разрыва матки и ЭКС в 33 недели ровно.

Родились с весом 2380 и 2550, у обоих была ишемия мозга II, синдром нарушения мышечного тонуса, синдром угнетения, проблемы с питанием (отказывались есть, теряли вес, сильные срыгивания фонтаном) Первый ребенок 7 по апгар, второй (о котором идет речь) 6 по апгар. Был синий, почти не кричал. Сутки в реанимации и на обычный уход со мной в палату. 10 дней практически не было лечения (глюкоза в капельницах, элькар) Я била тревогу, т.к. дети совсем перестали реагировать и перестали кушать (даже ставили катетер и там было не сваренное молоко, новое "заливать" было некуда) не какали. Потребовала перевода в другую больницу. Там нас быстро восстановили, чем лечили точно я не могу сказать, т. к. нет выписки. Через месяц мы поехали домой, дети стали проявлять аппетит. Вообще до 5 месяцев дети постоянно кричали, мы их с рук не спускали. Но в общем развивались нормально, с некоторым отставанием от сверстников, но мы считали для двойни это даже не плохо. К делу: ещё до года стало это проявляться, один ребенок стал биться головой если хоть что-то не по его (потом и брат стал повторять действия). Сейчас детям 2 года, оба бьются головой, но один меня пугает особенно. Он как буд-то совершенно не чувствует боли. Пытаясь поговорить или остановить его (ласками или более жестко) он ещё сильнее может начать делать эти действия. Недавно начал ещё засовывать руку в рот и так хрипеть, слюни текут, как мученик. Волнует меня сын ещё тем, что со вторым братом я могу договориться, приласкать или пригрозить по попе, он понимает. А этот малыш не хочет ласки, отталкивает и ничего не боится. Бабушки даже решили что у него пониженный болевой порог, потому что так как он ударяется головой должно быть очень больно. Этот ребенок засыпает сам, ревет очень жалобно, как буд-то его все бросили, но отталкивает меня когда я пытаюсь утешить или укачать, или начинает кричать еще сильнее. Поэтому я просто закрываю дверь,

И он так и засыпает с рыданиями, ещё он любит взять веревочку или тряпочку, комкает её, сосет, и в позе эмбриона, попой кверху так засыпает. До сих пор не могу это видеть, это как-то ужасно, как буд-то я бросаю ребенка, но мои ласки только затягивают процесс успокоения. Когда я зову детей по имени подойти, этот этот ребенок пойдет только тогда если ему это очень интересно, в основном я приучилась подзывать его ИМЯ НА, когда говорю НА он идет, т.к. любит покушать. Сейчас на призыв он поворачивается на меня, если для себя ничего интересного не видит, то не пойдет и на второй мой призыв не повернется. (а может на пол пути развернуться и уйти), или вовсе делает вид что не слышит моих призывов, хоть как не кричи, хоть как не уговаривай, если он увлечен своим занятим видимо он действительно не слышит призывов (даже громких, как в себя погружается), а бывает видно что услышал, но идти ему не хочется и он не поворачивается, а улыбается, как бы заигрывая. Даже когда детям было несколько месяцев, я подумала, вдруг он не слышит, потому что не реагировал на мои речи, потом хлопнула в ладоши возле уха, когда он сосал грудь и ребенок отреагировал. Лор проверял нас, с ушками все в порядке. Такой характер? Его игры: он очень любит порядок, закроет все дверки, положит как лежало, если что-то не на месте а он сделать не может, то будет стоять тыкать пальчиком недовольно, будет толкать меня, пока я это не сделаю, иначе будет истерика. Например мы включаем увлажнитель (из него идет пар), если он проснулся а увлажнитель выключен, то ребенок будет настаивать его включить, стоит и показывает рукой, мычит, негодует, пока не включю, иначе опять бьется головой, падает назад навзничь со всего размаху, кричит в истерике. Очень любит уборку, до истерики выпрашивает швабру или веник или ручку пылесоса, кажется пол дня может стоять и "выть" пока я это не дам, включенного пылесоса боится. И любит когда его хвалят. Кажется когда первый раз его похвалили за уборку, теперь он все время что-то хочет убирать, чтобы быть полезным. Играет в основном с предметами обихода, пульты, двери, любит очень что-то достать (добыть) что нельзя и ещё он очень сильный физически. Как стоять научился, его любимое занятие поднимать тяжелые вещи: коробки с игрушками, детский стол, таскает это и не отдаст (битье головой) Немного машинками играет, музыкальными игрушками. Но вообще любая игрушка его увлекает не на долго. Если брат что-то построил или что-то предлагаю поиграть, он ломает все. Если включаю мультики, брат смотрит с интересом, а ему интереснее завоевать пульт или включать(выключать телевизор). То что происходит в мультике его мало интересует. "Ну погоди" - любит. Не хочет думать логически, т.е. если это сортер он будет пихать с силой и опять истерить и кидать, если не получается. Вообще брат уже давно умел собирать самые сложные сортеры и пирамидки, а он недавно стал брать и попадает как бы случайно, пять минут и все игрушка брошена (не интересно). С братом я могу поиграть в прятки, ему нравится, рассматривать книжки или разбирать другие игрушки. А этот ребенок в основном занят своим, потому что те же картинки он будет смотреть только если сам захочет, а увлечь его не получается, он вырывается и убегает. Я не могу сказать что ребенок агрессивный, но на площадке например он может подкрасться к ребенку и поколотить его палкой или насыпать песка на другого, и это приносит ему радость, а когда ругаешь, он смеется ещё задорнее. Но первый стал говорить простые слова-слоги. На, отдай, дай, ненадо, мама, только не применительно ко мне, а просто сам с собой. Мое внимание привлекает так: берет мое лицо и разворачивает с силой куда ему надо. Большего ничего не говорят оба. Первый стал брать ложку. Горшок категорически не признает, брат уже пытается писать на горшок, но этот малыш нет. Если я смогла уговорить его сесть на горшок, он посидит, а потом написает рядом и мне кажется он делает это уже осознанно, так как может смеяться от содеянного. Посоветуйте мне как быть, как отучить от битья головой, как договориться и не может ли это быть сигналом иных проблем. К слову сказать дети у меня ходят в синяках, синие лбы и все в покусах, кусают друг друга. И я в мелких синячках, они щипают и кусают меня. Ещё: мы наблюдались у невролога, как недоношенные. Три раза нам назначали курсы массажа, уколы, таблетки пантогам, глицин, фенибут. От фенибута дети стали плохо спать и стали ещё раздражительнее, а уколы и массаж очень помогли, после курсов были скачки в развитии, например дети стали переворачиваться и вскоре поползли. Название уколов я не могу вспомнить.

Ещё: Указательный жест есть.

В глаза не смотрит по призыву, отворачивается, отстраняет ручкой, в хорошем настроении может улыбаться в сторону, когда прошу обратить на меня внимание. Но если надо ЕМУ, будет поворачивать мое лицо и смотреть настойчиво в глаза.

Мало эмоционален, мои ласки безразличны, но когда приходит папа, просится на руки и не хочет спускаться, плачет, настойчиво просит его носить, а если папа уже не может и пытается переключить внимание, то бьется головой. На улице может найти что-то интересное и указывать ручкой и мычанием и эмоциями.

Вообще я не знаю что делать, я просто не понимаю своего ребенка, я очень его люблю, но НЕ ПОНИМАЮ.

Он как взрослый, может делать все, но только если сам захочет. Скажите что делать, надо ли обращаться к специалистом, или это норма и такой характер. Спасибо и извините за сумбур, волнуюсь.

 drLev:    2016-12-28 02:30:12

Добрый вечер!

Сумбур или не сумбур, но много важных вещей написали.

1. Давайте рассчитаемся на первый-второй.

2. Давайте по каждому ответим на вопросы по схеме - цель - ищем/исключаем аутизм

итак:

Понаблюдайте за каждым ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев в двух экземплярах.

Почитайте для начала здесь - http://drlev.ru/blog.php?a=3&p=284

 Ирина: Первый ребенок   2016-12-29 12:48:57

Лев Олегович, спасибо, что отозвались на мой вопрос. Итак:

Первый ребенок

1. “Трудности общения”: машет ручкой, в газа смотрит, на руки идет с удовольствием, сверстники пока безразличны, не обращает на детей внимания, рисует (каракули), но мы не так давно стали рисовать. Понимает игры (хорошо разбирается с логическими игрушками), катает машинки. Не говорит совсем.

Очень подвижен, любит единовластное внимание родственников.

2. “Речь” не говорит, только: ням-ням, раньше говорил ку-ку при игре в прятки, сейчас это не говорит, ещё есть ай-ай ай. Все выражает мычанием, разными интонациями.

3. В еде очень выборчив: до сих пор есть перемолотую пищу, если в еде попадается кусочек, отворачивается, негодует, может вообще отказаться от блюда. Ест только определенные продукты, то что давно пора ввести в рацион, у меня не получается сделать (например яблоки, творог, яйца и др) даже не пробует.

Одежду носит какую оденем, примерке поддается, игрушки новые любит, одного маршрута нет, хотя прогулки у нас тяжелые, на улице частые истерики по поводу : хочу на ручки, хочу туда куда нельзя, хочу печенье… Все время в нервном напряжении. Кнопки любит очень. Особой привязанности к чему либо не замечала, если не считать соску, до сих пор пытаемся отучить, но этоо приводит к затяжным истерикам. Успокоится он не может, если забрать соску, будет кричать, кусаться, биться, пока не получит чвое, иногда удается переключить внимание, но тяжело.

4. “Сон” а вот тут у нас проблемы, днем зачастую не спит вообще, ночью просыпается несколько раз, сильно кричит, я так и не понимаю в чем дело, а под утро хорошо уже спит. Главное – спит только в нашей кровати, раньше спокойно спал у себя в кроватке, сейчас, только при попытке отнести в свою кровать панически кричит, бьется об кроватку, трясется.

Включенной техники не боится, только есть у нас машинки на пульте управления и со звуком. К ним странная реакция, боится, залазит на ручки, но не разрешает выключать, наоборот просит включить, прячет личико, прижимается, а когда выключаю негодует. Убрали их совсем. Кусается, щипается, бьётся головой, нервный, но в отличии от брата очень веселый и позитывный. Укусит и тут же жалеет-гладит, и опять кусает. В истерике сам не успокаивается, добивается своего.

5. “Микрокататоническая симптоматика” из всего перечисленного, только иногда ходит на цыпочках, , я даже не особо замечала, были на приеме у ортопеда и врач тестировал ребенка и заметил такой симптом, я тоже стала обращать на это внимание, но такое не часто. Бывает в ситуации когда ребенок чего-то просит.

Не застывает, по кругу не ходит.

 Ирина: Второй ребенок   2016-12-29 12:50:08

Второй ребенок: Вызывает мое большее волнение.

1. “Трудности общения”: недавно научился махать ручкой (брат делает это давно), но машет не всегда, может бросить взгляд на пришедшего может не посмотреть и бежит по своим делам. Исключение папа: к папе бежит. Сверстники безразличны, тактильный контакт не любит, иногда получается приласкать, когда хочу поцеловать, уворачивается, может ударить. Опять же: у папы с рук не слазит.

Рисует каракули, быстро надоедает это занятие. Мы рисовали пластилином (надо пластилин намазывать на картинку) это не понравилось, но придумал счищать пластилин лопаточкой (очень кропотливая работа) этим увлекся надолго.

Логические игры долго вообще не понимал, сейчас прогресс: стал подбирать формы, но не пытается направить правильно а впихивает с силой (сортер)

Из любимого: одно время не мог без веревочек, просто веревки, машинки на веревках, спал с веревкой. Сейчас любовь к розеткам, технике, пультам, телефонам, тюбики с кремом (это вообще ужас, я не могу обработать детей, хитрю-прячу крема). Боюсь от него отойти на секунду, совершенно не послушен, просьбы не лезть куда нельзя игнорирует, когда повышаю голос – смеется. Если натворили с братом чего нельзя, то первый убегает, делает испуганное лицо. А этот может стоять и смеяться (воспринимает может как игру?) Пока я подхожу, ещё больше вредит смотрит как я негодую и смеётся. Отогнать можно только с силой (просто оттащить его). Сам не уйдет. После бьётся головой. Но вот недавно после сильных истерик стал бежать ко мне проситься пожалеть. Раньше этого не было. С назойливостью делает что нельзя, даже могу встать и закрыть доступ к месту вожделения, отталкивает меня, идет “напролом”. Не боится наказания. Очень любит порядок (ставит все по местам-это касается мебели) в то же время игрушки просто разбрасывает. Игрушки любит разбирать (ломать) если игрушка не разбирается впадает в истерику, там где надо чуть подумать, он будет просто кричать и с силой тянуть, объясняю как сделать, не слушает и ещё больше ревет. Но недавно удивил меня: рассматривали книжку и на просьбу показать предметы много показывал, даже то что я с ним не учила. Например дисковый телефон, у нас такого вообще нет. Ещё хорошо знает: где носит ушки и т.д.

2. “Речь” Из речи: На, ням-ням, ай-ай-ай, так, Ап, мама (пока не в обращении ко мне) это все он стал говорить недавно. Больше речи нет. Эмоции не всегда понятны.

3. “Стереотипии” Кушать любит все, с удовольствием пробует новое, нюхает сначала и в рот. Одежу носит что оденем, носки только снимает. В кроватке всегда должен быть порядок: выкидывает все кроме подушки, это всегда было, даже когда ходить не умел. Игрушки, молоко поел-выкинул. Гуляем по разным маршрутам, на прогулке большую часть капризничает, ощущение что мы не можем понять чего он хочет. В итоге случается истерика и битье головой. К новым людям скорее безразличен. Родственникам искренне радуется. Любит кнопки, технику (то что я описала в играх)

4. “Сон, страхи” спит хорошо и днем и ночью, но засыпание чаще с истерикой. Спит в своей кровати. Боится включенного пылесоса. Больше особо ничего не боится. Агрессия есть (битье головой-шишка не проходит), катание по полу, выгибание, наклоняется и пускает слюни, засовывает руку в рот, как бы пытаясь вызвать жалость. Вообще большую часть времени ребенок капризен и кричит (вот кроме сна)

5. “Микрокататоническая симптоматика” ничего из перечисленного не замечала. Тонус был нарушен до года, мы корректировали массажами и физио.

 Ирина: Спасибо   2016-12-31 01:18:13

Добавлю: Не знаю отнести это к стереотипиям или нет. Второй ребенок любит "быть полезным", например если спускаемся по лестнице на прогулку, должен что-то нести (пакет). Иначе падает и истерит. Про уборку я уже писала, не могу даже показать тряпку или веник. Вроде что тут плохого, но это не всегда возможно, если тряпка грязная и надо помыть, вот пока я мою ,будет лупиться головой и орать, что потом остаются ссадины. Если на улице он захочет пойти влево, а нам надо вправо, то уговорить невозможно. А ведь есть ещё и брат, и у него свое мнение. Ещё, меня совсем ужаснул случай, к горшку пока не приучается, всегда детям нравилось написать и прыгать в луже пока я иду за шваброй, сейчас первый брат так не делает, а вот второй недавно пописал, встал на колени и стал хлебать. Я просто в шоке была. Простите, это крик души наверно. Не знаю что и делать. Еще дети кружатся на месте, часто так делают оба, сначала я не написала об этом так как воспринимаю это как игру (не сразу подумала что это можно отнести к кружению аутиста) И действительно они как то первый раз сами начали кружится, мы смеялись, даже похлопали, и им так понравилось, что они кружатся и веселятся, смеются, падают и опять, я считаю это от того что мы показали им первый раз своими эмоциями, что это веселая игра. Сегодня был эпизод хождения на цыпочках второго ребенка, случайно обратила внимание, как током меня ударило, не видела этого раньше. А ещё мы недавно сильно переболели вирусом и после этого дети стали агрессивнее и перевозбужденные. Есть дочь, опыт с детьми, дети очень желанные и любимые. (ЭКО) С дочерью ничего подобного не было. Никогда не гуляю с ними одна, с мужем еле справляемся, хотя подруги спокойно гуляют с детьми и меня не понимают.

Получилось много текста, я понимаю как дорого вам время. Но видимо я совсем запуталась, ещё потому то детей двое и они совсем разные. Спасибо вам за внимание.

 drLev:    2017-01-02 12:04:37

Доброе утро, Ирина!

С наступившим 2017!

Прочел внимательно ваши описания - оба ребенка мне не нравятся, первый настораживает больше второго (у вас впечатление наоборот). Надо деток осматривать offline доктору и подбирать терапию. Возраст пока совсем небольшой, это повышает шансы на хороший результат лечения.

Удачи!

 Ирина:    2017-01-02 14:07:51

Спасибо за ответ доктор, вас тоже с наступившим Новым Годом и с наступающим Рождеством. Конечно мы пойдем обследоваться. Подскажите ещё пожалуйста к какому специалисту нам всё таки надо? Психиатр, психотерапевт или невролог?

 drLev:    2017-01-02 16:10:25

Разумеется, психиатр, желательно - детский (такой профессии официально нет, но есть доктора, которые работают преимущественно с детьми, а есть такие, что только с детьми). Психотерапия в столь юном возрасте и при таком тяжелом состоянии является вторичным и весьма ограниченным в возможностях методом работы. А неврология - совсем другая область медицины.

Понять, к кому идти, можно по очень простой схеме: невролог занимается телом (движение, чувствительность, боли, сосудистые нарушения, пароксизмальные состояния), психиатр и психотерапевт - душой (поведение). Психиатр занимается лечением тяжелых состояний, основу лечения которых составляют фармакологические средства; роль психотерапевта в этих случаях вторична и без психиатра он существенной помощи оказать не может; его роль в данном случае - реабилитация и социализация. Психотерапевт занимается лечением пограничных состояний (то, что раньше называли словом неврозы), роль психиатра в этих случаях вторична, хотя он может оказать помощь, назначив лекарства, но работа психотерапевта при пограничных состояниях эффективнее, а идеально, если они работают вместе. Психолог - специалист, оказывающий диагностическую поддержку неврологу (нейропсихолог) и психиатру (патопсихолог) с психотерапевтом (патопсихолог и клинический психолог). Самостоятельно психолог может оказывать помощь только здоровым людям (друг по найму).

Только для Ирина: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

Ирина

Ребенку 2 года. Сильно бьётся головой в истерике.

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 2 =

Заголовок

Текст