О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Юлия

Зпр Сдвг Зрр Гидроцефалия помогите пожалуйста

 Юлия: ПППЦНС СДВГ ЗРР астеноневротич синдром Гидроцефалия   2016-07-31 15:28:50

Добрый вечер. Девочке 3года. Роды срочные сремительные. Вес 3200 рост54 По Акбар 7-8. Группа здоровья 2Ф. Группа риска 2. Пуповина отпала на 6день. Диагноз хроническая внутриутробная гипоксия.. Риск внутриутробной инфекции.

Счас рост 98 и вес 13.5кг.Короткие верхняя и нижнии уздечки языка межзубная щель. на верхних резцах. Нет вторых нижних двоек и не предусмотрены сказал стоматолог хирург.

Делали ТТС в 2года 11месяцев (направил нервапатолог).

Вот результат MS74 MD 74 VLS 19.5 VLD19.8 , 3желудочек 3.0 м. Смещение средних структур не выявлено Псувдокиста7.0 м. Лев щель 5м Сосудистое сплетение уплотнение. Заключение типическая комбинированная гидроцефалия с проявлениями левополяции перенесенное вдк-1 слева. Как нам разъяснили что когда родилась было кровозлияние в мозг в моторную зону в следствии родовой травмы к 4-5годам рассосется. Наружная водянка (расширение желудочков).

В 8месяцев сменили больницу т к переехали и до 3лет нам педиатр не объяснила не дала направления ни на какие анализы по поводу диагноза что поставили в роддоме (хроническая внутриутробная гипоксия). У дочки до 1.5лет был атапический дерматит потом прошел. И до 3лет в больницу нас не вызывали. Прививки мы не делали из-за обостренного дерматита. Мы до сих пор на грудном вскармливании. Спим вместе с рождения. Просыпается ночью по 4-5раз пососет сиську и засыпает. Пробовала не давать начинает плакать истерика. Пробовали бросить истерики. В сентябре буду отлучать от груди.

С 1.5лет сама ходит на горшок сама за собой убирает . Раньше было когда садилась на горшок снимала всю одежду в лето трусы счас вроде прошло но бывает иногда.

Девочка очень подвижная. Не сидит на месте, любит деток, бегать. Ходит за ручку гулять но как оказывается на детской площадке становиться неуправляемой.деток любит но играть с ними не умеет. Может бросаться игрушками и смеяться при этом. И бегает чтобы ее догоняли.Невролог ставила гипотонус. Но на детской площадке она везде лазиет. На турнике висит по долгу иногда могу до 10досчитать .

Фразы нет. Слова говорит если попросишь на своем Логопед поставила усный диагнос Полиморфная дислалия. Много звуков не выговаривает. (возможно из-за коротких уздечек верхней и нижней) Говорит лепетом или на своем без фразы или на самом примитивном уровне мама пи мя мама прости меня. Нет вопросов прозьб. Речи нет. Лепет. Мама папа дядя тетя говорила с 1.5лет. При этом она полноценно не говорит . Только лепет. Отдельные слова заучила простые. щука каша и т.д Повторяет их по нескольку раз. Все понимает. Остальное би-би пи и т.подобное.Говорит как бы с трудом растягивая слова. Мама хо-чу гу-ть. (и то когда я попрошу повторить за мной) сама скажет только гуять

Неусидчива. Рисовать лепить минут на 5 иногда и того меньше. Любит собирать пазлы с 2лет Рисует только красками и то мину5. Карандашами не рисует или еле видно нажима нет.

В глаза смотрит. Называет себя иногда я иногда юя (ее зовут юля)

В больницу обратились в 2.8 проходили комиссию в садик.

По моим наблюдениям когда мы приходим на занятия в группу в больницу ребенок ведет себя странно постоянно бегает. Бегала все время. Если дать мультики сидит спокойно. Но видит деток и бегать. Причем подсаживается трогает их.Может залезьть на стол. Может раскидать игрушки. Но меня не слушается. Беру на руки выгибается кричит плачет. В детстве падала на пол асфальт и как бы обмякала но это быстро проходило. Истерика. Сейсас когда я ей объясняю и настою на своем возьмет меня за ручку и мы уходим. Если меня не видит беспокоится и ищет. Но с другими детьми людьми как с родными. Деток на улице подойдет возьмет за ручку. Может обнять. Может подсесть к незнакомой тети или дяде. Очень коммуникабельная. У нее нет границ можно нельзя. Говорю нельзя. Повторит что нельзя а потом сделает все как нельзя. Как будто назло.

Книжки смотрит сама внимательно,перелистывает страницы порой быстро останавливаясь на любимых картинках. разглядывает замечает маленького жучка на всей картинки. Если я хочу заострить внимание на определенной картинки которая ей не нравиться она нервничает и перелистывает ее. Очень эмоциональная. Если испачкается сразу идет вытирать или снимать одежду все это с бурным проявлением эмоций. Есть привязанность к еде кашу только с медом. Постоянно раньше бегала из-за стола счас может съесть кашу до конца. Ест сама с ложкой ( ведущая рука правая но иногда может и левой есть) Спрашиваю какой удобнее правой показывает. . Уход с площадки или домой всегда истерика. Вырывание выгибания. Садиться на асфальт и как бы обмякает это раннее было. Как студень какой-то.Убегания. Ласковая если у меня что то болит подойдет поцелует пожалеет. Если у нее что то болит целует это место. )

Врачи толком ничего не говорят. С чего мне начать. Помогите пожалуйста. Отвечу на все ваши вопросы.

 drLev:    2016-08-01 16:33:37

Добрый день, Юлия!

Самое главное: никогда не надейтесь, что вас кто-то куда-то вызовет, пригласит... Только вы сами! Есть классические графики профилактических осмотров. По ним вы должны сами посещать врачей с ребенком (если ничего не беспокоит - профилактика). В случае какой-то патологии вы посещаете доктора в том режиме, в котором вам скажет доктор.

Двигаемся дальше. Что очевидно: ранняя церебральная патология, последствия родовой травмы. Это само собой может спровоцировать ту симптоматику, которую вы описываете. Неясно: как обстоят дела с гидроцефалией? Чтобы решить вопрос, нужно сходить к грамотному неврологу, сделать все необходимые исследования. Итак, с вас - точный текст заключения невролога и протоколы всех исследований, которые он назначит.

Теперь второй вопрос. Задержка развития и ее характер. Она может быть следствием ранней органики, а может быть и следствием другой патологии.

Вопросы будут какие:

- понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Это я хочу узнать от вас.

Удачи!

 Юлия: Зпр Сдвг Зрр Гидроцефалия помогите пожалуйста- ответ   2016-08-01 23:57:40

Добрый вечер. Благодарю за Ваш быстрый ответ и участие в судьбе моего ребенка. Вот результаты наших обследований.

1.ЭЭГ. на приборе нейрон спектр 4/ВП. Частота квантования 500гц название монтажа биополярный кольцевой19. Фильтр верхних частот 15.гц Фильтр нижних частот 0.5гц сетевой фильтр вкл. Длительность записи 03.13.

Фоновая запись предоставлена рдезорганизованной кривой с сохранением зонального рисунка.

При ЩГ-дипрессия альфа ритма.

При ГВ (гипервентиляции)-запись существенно не меняется. Появляются вспышки в а медленных волн по всем отведениям Альфа активность представлена единичными волнами м п ассиметрии и пароксизмальной активности не выявлено

При ФС (фотостимуляции)-рур (реакция усвоения ритма) выражена

Заключение- Признаки задержки развития БАМ. Дисфункция срединных структур ВЧ гипертензия.

Вот так кратко на 4страницах (1 пртокол обследования и 3другие графики)

2.Ультразвуковая Доплерография сосудов шейного отдела спинного мозга на УЗ сканере ViViCL85 секторным датчиком 1.8Мгц и линейным датчиком 5-10Мгц.

Акустический доступ удовлетворительный Исследование полипозиционное

Позвоночная артерия слева (индекс резистентности в сегментах V2 0.75 33/9 V 3 0.71 110/28 ход сосуда обычный)

Позвоночная артерия справа (индекс резистентности в сегментах V2 0.70 4224 V3 -0/73 52/14 ход сосуда обычный)

Переход V2 -V3 обычный слева справа сглажен выпрямлен слева справа

Заключение. почерк доктора разобрать трудно но что то вроде легкого веуосизма ПА слева (заеду спрошу)

Дали нам направления еще на консультацию к нейрохирургу. на Эхо КГ. и общий анализ крови (на хламидии, СМяV токсоплаз микониазм герпес лямблии гельмиды и еще что то не разберу)

Отвечаю на вопросы.

1.Трудности общения. На приветствие отвечает, взгляд не отводит, тактильный контакт не избегает с родными обнимается с чужими по настроению выборочно.С детками за ручку берется чаще сама проявляет инициативу. Со сверстниками легко идет на контакт, деток очень любит. Идем по улице подойдет к ребенку первому встречному и подарит ему цветочек, возьмет за ручку. Вместе играть не садиться. Схватит какую нибудь игрушку и бегает. Я прошу ее спрашивать можно. Она говорит мо. или моно. Ребенок ее не понимает. Она может просто отойти убежать может выхватить и бросить. Правил в играх мне кажется не понимает. С папой играют в футбол. Она на кровати он на полу. Гоняют друг другу мяч. Хотя папа говорит штрафной или еще какие то термины. Она их заучила и делает что он ей говорит. Недавно мальчик 9лет был в гостях с мамой так она в него игрушками и книжками бросалась и смеялась при этом потом мини пианинкой стульчиком детским закинула в него. И смеется Ей смешно. Не по злому. Она у нас позитивная вообще. Бегала за ним садилась рядом. Он играл в компьютерную игру на планшете она ему мешала тыкала в планшет пальцами. Он злился. Жаловался маме. Потом они играли в прятки. Он от нее прятался. Она искала. Сама пыталась прятаться но у нее это плохо получается. Потом она достала свой маленький синтезатор и перед ним включала мелодии и танцевала (мальчик ей мстил и выключал мелодии так и продолжалось пока они не ушли. Она злилась говорила нет незя. Но агрессии в его сторону не проявляла. Рисует красками кисточкой нажимает в краску сильно захватывая много краски как бы вдавливая. Не понимает что нужно промывать кисточку. Иногда промывает но цвета в красках все равно смешиваются. и на рисунке тоже. Рисует каракули . Правил в играх не понимает. Кататься с горки бегать в догонялки и все наверное. В песочнице не играет с детками. Раньше песком бросалась. С полу все в рот тащит это с детства. Как не ругаю не объясняю. Все в рот. И счас тоже. Социальных установок не понимает в силу возраста 3года.

2.Нарушение речи. О себе твердит юа (юля) повторяет несколько раз. Попросишь скажет я. Иногда сама говорит я. По разному. Голос тоже иногда странный пропадает куда то или тихим становиться. Сама очень эмоциональная. Если забываем кормить рыбу подбежит ыбы ыбу бу. и что то на своем. Мимику и жесты использует.Отвечает нелепо есть такое. Чаще однозначно да (у ее га) или нет. Нея. Счас стала говорить Хочу не-хо-чу но не часто если попросишь скажет Я хочу гуть. (я хочу гулять)

3. Готовность к новому и стереотипии. Есть кашу творог с медом. Но может и с ягодами спокойно поесть. Молоко яйца не ест. Если ей на вид что то не нравиться есть не будет. Книг у нас много. Она их все перелистывает. Разглядывает картинки. Мультики смотрит избирательно. Сказки на ночь могу расказывать одну и туже сказку целую неделю. Волк и 7козлят. Ей нравиться. Но потом может и другие слушать когда надоест.К одежде особой привязанности я не заметила. На прогулку раньше брала змею долго, потом зайца. Счас гуляем без игрушек. По разному. Гуляем не часто. Знает маршрут до детской площадки ведет сама. Новых людей не избегает наоборот тянется кним. Зайдет кто т коо она не знает она бежит тетя, дядя. Меня пугает когда она подсаживается на остановке к те е незнакомой. Пододвигается к ней близко или к дяде. Объясняю нельзя. Пока не понимает.

4. Страхи нарушение сна агрессия. Сон нарушен. Спим вместе еще сосет сиську С детства подолгу укачивала на руках при этом она сиську сосала. . Просыпается по 4-5раз ищет сиську сосет и засыпает. Это спим без истерик. Если я пытаюсь не дать сиську то она начинает сразу не плакать а истерить . Требовать. Выгибаться. Счас истери около 1минуты Потом переворачивается на другой бок и засыпает когда понимает что не дадут. Но бывает мне нужно было ее взять на ручки поговорить успокоить поцеловать сказать как я ее люблю и тогда только она засыпала. (это эксперимент одгой ночи без сиськи. Уложила с сиськой. в 10часов. проснулась в 2часа 40мин. истерика выгибалась1минуту. дала воду попила отвернулась когда поняла что не дам сиську. в 2ч 50мин с глубоким вдохом перевернулась на другой бок 3ч проснулась подползла ко мне и уснула 3 30 ногами дергала уснула вздохнула тяжело . 6 40 мама сисю истерика 30сек-1мин ножками топала выгибалась я объясняла она слушала встала и ушла в другую комнату к папе. В общей сложности спала 9 часов. 7-08 ели уже кашу. последняя вот недавно просыпалась 4-5раз за ночь.) Без сиськи не засыпаем. Пробовала бросить перед летом. Плач истерики. Выгибается в кровати это у нее часто происходит выгибается всем корпусом. Ноги чуть ли ни в шпагате. При этом может дергать ногами как бы отталкиваясь резко. Я объясняю юля взрослая сисю сосать уже нельзя. Детки уже сисю не сосут Едят кашу супчик ит.д. Пробовала бросать. Выдержала одну ночь. Уложили с трудомДома дрель сильно шумела в комнате она сидела на кровати вдруг начала плакать и кричать. Это было Папа на даче работал с инструментом убегала когда работала сварка . Мы баню строили. Но сильного страха вроде я не заметила.

5. Микротактическая симптоматика. нарушен мышечный тонус гипотонус но она активная на турнике висит по лазилкам лазиет. С детства много ходим пешком в коляске практически не ездили. А ручки мягонькие. Пластилином плохо работает.

Позы бывают причудливыми. Маленькая где то увидела что руки выпячиваются назад и ходила на чуть нагнувшись руки назад. Но это было не часто. Гримасничает да замечаю частенько. Перед зеркалом рожицы строит. Взмахи руками тоже бывают. Например забыли мы покармить рыбу. Она как бы возмущается поднимает рука и эмоционально говорит ыбу ыбу ыбу остальное на своем.

Извините заранее за подробное письмо в деталях. Заранее спасибо большое.

 drLev:    2016-08-04 11:57:25

Судя по вашим ответам, данных за аутистические расстройства нет. Спасибо, что писали развернутые ответы, потому, что, увы, вы не все вопросы поняли... То есть ведущими в клинике являются задержка психического развития вследствие церебрально-органической патологии. Учитывая родовую травму в анамнезе и нарушения речи, вам прямая дорога в Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ (Николоямская ул., 22 - на Таганке). С собой все медицинские документы, включая УЗИ на 8 неделе беременности! Проситесь, разумеется, в стационар, тогда вами будут заниматься круглые сутки. Удачи!

 Юлия: Зпр Сдвг Зрр Гидроцефалия помогите пожалуйста   2016-08-04 18:54:49

Благодарю Вас Лев Олегович что находите время отвечать нам и принимать участие в наших непростых судьбах. Дай Бог Вам доброго здоровья и всем Вашим близким.

Мы живем в Самаре. Выпросила направление в 2 детскую больницу полечить ребенка. Предложили дневной стационар уже в августе (у них сейчас там ремонт доделывается) или стационар на постоянной основе но только на октябрь (они переезжают в новое здание. Что выбрать незнаю. Она очень подвижная. Ездить из одного конца города в другой на транспорте для нее будет сложновато. Там еще точки рисуют на лице и теле это заметно будет. Я правильно поняла одним курсом нам не обойтись. Думаю по 2раза в год нужно будет проходить осенью и весной. Чтобы более менее ребенка к школе собрать. Три года пролетят незаметно.

Про Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ (Николоямская ул., 22 - на Таганке) что Вы посоветовали постараемся узнать побольше если получиться взять направление поехать и полечить ребенка. Для нас это будет большим прорывом в развитии. Но конечно же получить такое направление будет сложно мы из Самары. А платно это наверное очень дорого. Будем думать. Решать. Лечить ребенка нужно я это вижу.

Меня очень беспокоит ее поведение. Мне порой кажется оно неадекватным. Упрямство. Желание сделать все наоборот. Неумение играть с детками. Постоянный беготня по детской площадке меня просто не замечает. Убегает с детской площадки. на мои просьбы вернуться не реагирует. Я бегу за ней объясняю. Она еле сдерживается чтобы не удрать от меня. Вырывается выгибается кричит. А бросание игрушек и других предметов. Попьет бутылку бросит. Откусит бублик и бросит. Объясняю так нельзя. Соглашается Через 10минут все то же самое. Отнимает игрушки у деток. Перед этим спрашивает (Мо Мо Мо) Можно это я так ее учила. Дети ничего не понимают что она от них хочет. Приходиться объяснять. Может воду вылить на бабушку. Объясняю что так нельзя. Соглашается. А потом все по новой. Травматолог который вправлял ей подвывих головки правой лучевой кости так и сказал она у вас расторможенная. Все это меня очень беспокоит в ее поведении. Порою уже нервы сдают у самой. Но беру себя в руки и собираюсь. Я сама занимаюсь с ней делаю массаж пальчиков кистей рук груди шеи лица языка. Также пяток. Но требуется конечно более серьезное лечение.

Еще раз благодарю Вас за участие. Всего Вам доброго и хорошего на Вашем жизненном пути. Всех благ. Наталия (мама Юлии)

 drLev:    2016-08-11 19:53:45

Да не ждите вы направлений, вам их никто не даст. СССР больше нет. Спасение утопающих (дальше сами знаете). Рассчитывайте на себя. Приезжайте, показывайте ребенка их специалистам и ложитесь. Цены у них относительно терпимые, не дороже тех же двух месяцев в Тайланде или Доминикане, куда, если верить статистике, сместился весь турпоток по факту закрытия турецкого направления... Параллельно свяжитесь с благотворительными фондами (например, с Русфондом, я с ними общался, доверяю) - они помогут деньгами. Будьте аккуратны с документами, собирайте все бумажки, подшивайте в папочку в хронологическом порядке. Будет нужна моя помощь - звоните и приезжайте. Решим вопрос о консультации. Денег не возьму.

 Юлия: С благодарностью от Юлии.   2016-08-15 18:56:12

Благодарю Вас Лев Олегович за ценные советы и участие. 12.08. нам исполнилось 3годика. Из радостного то, что дочка научилась после многократных повторений говорить фразу из нескольких слов. Мама я хочу гулять, Мама я хочу ку-па-ть-ся. мама я хо-чу му-ти-ки. Пока растягивает слова. Может уже за мной повторить многие слова но или каверкает их на свой лад или сокращает. Но для нас это уже такая радость. Считает до 10 но сокращает и пропускает буквы. Цвета научилась различать (красный желтый белый черный зеленый синий) иногда путает. Еще сама научилась писить на унитаз.

В остальном пока все по прежнему. Вопросов она не задает. Сама фразы не строит. Лопочет все на своем лепетном. Пока проходим врачей специалистов в своем городе. Специалисты пишут свои каракули которые так трудно разобрать не только мне но и другим их коллегам . Говорят не волнуйтесь. Собираем результаты. Начну подшивать в папочку как Вы и посоветовали. В пятницу едим в обласную больницу им. Середавина на консультацию к неврологу эпилептологу,(по неврологии) нейрохирургу и стоматологу хирургу (по уздечкам коротким). Счас я понимаю что на первом месте у нас неврология. (надо лечить). Препараты пока дочке никакие не даю. т к каждый невролог выписыват свой курс. Хотя каждый ставит свой диагноз (не подкрепленный пока никакими анализами обследованиями). С сентября постараюсь полечить в детской неврологической больнице у нас в Самаре. Посмотрю на результат. И будем стараться попасть в больницу что Вы посоветовали. Возможности у нас маленькие (отдыхаем семьей на даче и для нас это большое счастье) И к стыду даже не знаю сколько стоят курорты про которые Вы писали т к мы ими никогда не интересовались. По поводу Русфонда. Стыдно просить денег когда твой ребеной ходит на своих ножках, видит и слышит в отличии от тех деток которые находятся между жизнью и смертью. Когда смотрим про них по телевизору мы с мужем периодически копеечку посылаем. Поэтому пока попытаемся своими силами. Если сильно дорого для нас в Москве будет то пока полечим в неврологическом детском отделении 2 больницы, нам направление дают, если резульатов не будет то будем копить. В ближайшее время пока такой возможности у нас пока нет.

Хочу попросить Вашего совета. Нам нужно пройти логопедическую комиссию чтобы нас взяли в логопедическую группу в детский садик. Но как мама я переживаю как дочка будет в группе где 30-40 человек детей. Пусть и ходят туда 20-30. Она такая подвижная с характером не слушается не понимает слово нельзя, я очень боюсь что она сможет убежать из сада.Что воспитатели начнут мне предъявлять претензии. Но понимаю что детский социум ей необходим. Вот и не знаю что делать.Заниматься самой и раз в неделю с логопедом. И следить за ней самой. Гулять на детских площадках. Заниматься дома с ней. Или садик где она сможет общаться с детками заниматься (незнаю насколько это получиться у нее в группе с логопедом). Я боюсь что она будет перевозбуждаться сильно. Как она будет спать там днем. Когда она засыпает только со мной. Не повредит ли ей садик где так много деток, воспитатели которые тоже люди и естественно им легче со спокойными детками а мой сложный гиперактивный ребенок может начать раздражать их , да и уследят ли они за ней.Дочка умненькая, шустренькая и так и наровит напроказничать, справятся ли они с ней. Может годик подождать подлечить позаниматься самой. Я ее вовремя социально не адаптировала и теперь боюсь запустить совсем социальное развитие. Помогите мне выбрать из двух зол меньшую.

Периодами виню себя за то что так долго мне казалось что у меня нормальный здоровый ребенок. Просто в нем много энергии. (и за убеждения если покажешь врачам обязательно что нибудь найдут залечат и заколят) А к 3 годам вот такой неврологический букет.Муж говорит она холерик как он и я. Я в детстве егоза была тоже (училась в гимназии на 3 бывали 2.. А академию закончила с красным дипломом (училась на бюджетном отделении первая шла отвечать на экзаменах). Но это меня мало успокаивает.А дочка вот не говорит...

Извините за такое длинное письмо, но мне очень важно именно Ваше мнение.

Еще раз низкий Вам поклон за Ваш труд. Всех благ здоровья Вам и Вашим близким. Бог в помощь в ваших делах и начинаниях.С уважением Наталья. (мама Юлии)

 drLev:    2016-08-15 19:17:07

Как говорит моя жена, неудобно спать на потолке: одеяло падает... А когда болеет ребенок, удобно все! Нужны телефоны? Позвоните, скажите, чьи. Нужно попросить за вас? Позвоните, попрошу. Вопросы иногда решаются не в кабинетах. Насчет логопедической комиссии - позвоните, поговорим. Итого: жду звонка на этой неделе. 19 я уеду очень далеко. Вернусь 31 (1 сентября на носу...).

 Юлия: Зпр Сдвг Зрр Гидроцефалия помогите пожалуйста   2016-08-15 21:03:43

Доброй ночи Лев Олегович. С Вашего разрешения позвоню обязательно. Мама Юлии.

 drLev:    2016-08-18 16:06:52

Я вам все рассказал, что мог, действуйте, я в сентябре вас жду!

Только для Юлия: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

Юлия

Зпр Сдвг Зрр Гидроцефалия помогите пожалуйста

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 5 =

Заголовок

Текст