О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Марина

Признаки аутизма?

 Марина: Признаки аутизма?   2018-04-22 17:31:37

Добрый день, Лев Олегович! Ребенку 3,10. Первые роды в 32, экстренное родоразрешение

на 29 неделе беременности из-за гестоза матери. Беременность естественная, токсикоз в первый триместр.

Ребенок весом 1,1 кг, первые две недели на аппарате искусственного дыхания легких. Была небольшая отечность ГМ. В последствии, в результате УЗИ - не выявлено.

Не ползала, пошла в 1,2 м.

На учете ни у каких специалистов не состояли. Невропатолог назначал массаж, лампочки из-за повышенного тонуса.

Из последнего посещения неделю назад, все просьбы невропатолога выполнила. Рекомендован пантокальцин и глицин.

На вид обычный ребенок. НО:

Девочка начала говорить фразами в два года, произношение подлежит корректировки, словарный запас большой, много читаем, но в рассуждениях-предложениях практически не используется, только как самостоятельные слова, сама начала читать. Нравятся новые, сложные, иностранные слова. В сад пошли в 3,3, с детками не контактирует, не знает как зовут, но сад пропускали много, о событиях, происходящих в саду не рассказывает, «команды» воспитателей не выполняет, в утренниках не участвует, сидит в качестве наблюдателя. Но дома может и попеть и стишок рассказать.

Зациклена на игрушках, как правило любимые зайцы, ежики и т.д., все время о них говорит. Иногда надо отдельно сконцентрировать внимание, чтобы донести в этот момент какую-то информацию. Машет руками, как «крылышками» при эмоциональном, как правило положительном переживании, может при этом бегать по комнате.

В сюжетно-ролевые игры может самостоятельно и подолгу играть, «накручивая» сюжеты.

Любит спорить и отрицать в разговоре.

Не очень развито самообслуживание. Но тут скорее моя вина.

Может отказаться назвать цифру, хотя точно ее знает, десятичные знает до 100. Свое имя, любую другую знакомую информацию. Одно время, как переклинило, перестала рисовать категорически, сейчас вроде снова начинает, но каляки-маляки, не более.

Часто боится чего-то нового, осторожничает, например горок на детских площадках, поездов, или впадает в плачь при предложении пойти в игровую комнату в ТЦ и т.п., может неделями отказываться выходить на улицу в зимний период. Иногда лучше молча с ней куда-то пойти, не анонсируя новое место.

В туалет в незнакомых местах категорически не ходит, терпит до дома.

Одно время говорила о себе «ты», реже по имени.

Может цитировать мульты, книги. Любит кнопки, но не самое любимое занятие, карты разглядывать (да я и сама их люблю).

Девочка воспитывается без папы, часто остается на длительнее время либо с мамой, либо с бабушкой. При разлуке эмоционально не переживает. К нечастым гостям или родственникам относится хорошо, быстро идет на контакт, в т.ч. телесный. Может на улице незнакомому человеку предложить свою игрушку.

Могут ли данные особенности быть приобретенными, связанными с воспитанием в неполной семье; желание уйти в свой мир - со строгостью матери? Подлежат ли эти особенности корректировке?

Понятно, что надо показывать в реалии специалистам.

Стоит ли до обращения к психиатру, пропивать выписанные невропатологом препараты?

Спасибо!

С уважением,

Марина

 drLev:    2018-05-04 18:27:25

Марина, добрый день!

Аутистическая симптоматика налицо, вам нужно к психиатру.

Трудности контактов со сверстниками с ограничением использования речи. Уход в свой мир. Сниженная эмоциональность. Моторные стереотипии. Цитирование (как вариант эхолалий). Фиксация (кнопки, игрушки). Трудности с туалетом. Избегание зимних (особые условия) прогулок. Негативизм (споры, как вы их называете). Вполне достаточно.

К счастью, у вас девочка, к тому же, судя по описанию, интеллект сохранен. Подберите препараты у грамотного психиатра, разыщите хорошего педагога-дефектолога и готовьтесь к школе, разыщите логопеда и корректируйте речь. Занимайтесь поведенческой психотерапией.

Удачи!

Только для Марина: Написать новое сообщение