О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Евгения

Ребенок с F20: обучение в классе или индивидуальное?

 Евгения: Ребенок с F20: обучение в классе или индивидуальное?   2017-09-02 19:49:26

Здравствуйте, доктор! Я мама 9-летнего Димы. У сына диагноз F20 (официально не стали ставить диагноз, пока стоит ОКР) . Диагноз поставлен этой осенью, принимаем рисполепт 1,5 мг, золофт 100 мг и финлепсин 100 мг. Странности у него были практически с рождения, в 3 года психолог в саду подозревала аутизм по некоторой отрешенности ребенка, но после разговора со мной сказала что не похоже. В 3 года стал активно тянуться к сверстникам, ходили в обычный сад, хорошо играл и общался в коллективе, был близкий друг. Хотя и наблюдались странности в поведении (увлеченность насекомыми, энциклопедиями, элементы стереотипии в играх, избирательность в еде, после 4 лет появились ритуалы), со сверстниками всегда общался без проблем. Группа в саду была дружная, к нему все дети были привыкшие, никто не обижал. Обращались к психологам по поводу ритуального поведения, давались различные советы по воспитанию, но к психотерапевту не направляли. Ухудшение было летом перед поступлением в школу («пропала радость», ухудшение сна, астения). Осенью обратились к психиатру, доктора ничего не насторожило(???), даны были советы по воспитанию, никакого лечения назначено не было. Я успокоилась, продолжили ходить в первый класс. Дети в классе были незнакомы, видели его непохожесть, стали смеяться, обижать. Появился друг в классе, все время проводили вместе. Учитель сказала, что на социометрическом исследовании класса Дима не был в группе изолированных, но в этой группе был его друг, хотя мальчик этот неплохой, учится хорошо, но слаб физически и много болел в первом классе. Летом после первого класса снова ухудшение - появились навязчивые мысли о том что мама умрет, которые просил «убрать» из головы, ухудшение сна, подавленное настроение. Обратились к психиатру, было назначено лечение. Сейчас наблюдаемся у психиатра в нашем городе и в НИИ Психиатрии ( хоть это и за 800 км от нас, но лечением, назначенным там мы довольны). Положительная динамика есть, ушли навязчивые мысли, улучшился сон, стал менее тревожным. Остается волевой дефект, сниженный энергетический потенциал и перепады настроения. Во втором классе были переведены на индивидуальное обучение, в последнюю четверть вернулись в класс. Второй класс закончили на 4,одна 5 по английскому (есть способность к языкам). Замечаний в школе по поведению нет, учителя относятся к нему хорошо, хоть и видят что он особенный. С учителем у меня отношения хорошие, я нашла в интернете рекомендации для учителей при обучении ребенка с синдромом Аспергера (нашла много сходства и полезные рекомендации, в т. ч. по профилактике травли) и дала почитать учителю. Но учителю трудно уследить за 30 человеками в классе. Отношения с детьми не складываются, особенно обижает один мальчик, неоднократно говорили и с учителем, и с его родителями – помогает только на время . Дима очень болезненно воспринимает замечания, оскорбления, появляется озлобленность (дети смеются над его медлительностью, забывчивостью, называют его «умственно отсталым»). С другом общаться продолжает, на переменах играют вдвоем. В школу идти не хочет совсем, «там драчуны». Психологу в школе заниматься нами некогда. Проходили тестирование у психолога в реабилитационном центре по индивидуально-типологическому опроснику Собчика, психолог сказала, что у него хорошие шансы быть принятым в коллективе (достаточно высокие показатели по комфорности, компромиссности и коммуникативности). Психиатр, у которого мы наблюдаемся в своем городе, считает, что нам лучше оставаться в коллективе. Я сомневаюсь, не ухудшит ли наше состояние травля в школе. Может, нам перейти все-таки на индивидиуальное обучение, а общение в коллективе получать на занятиях в кружках (рисование, занятие танцами в интегральной студии для детей с ОВЗ)? Посоветуйте пожалуйста, как Вы считаете будет лучше для нас?

 drLev:    2017-09-05 09:48:31

Добрый день!

Мое мнение однозначно: дети должны учиться в школе, если им позволяет это делать их физическое и психическое здоровье. Судя по оценкам, по наличию друзей, отсутствию замечаний по поведению, ваш ребенок в школе адаптирован. Никакого смысла уходить из школы в такой ситуации нет. Обычно состояние детей при шизофрении требует больших усилий по социализации, стоит вам уйти из коллектива - столкнетесь с проблемами. Поэтому я поддерживаю вашего доктора. Кружки и секции школу не заменят. А чтобы не обижали, надо учить юношу постоять за себя.

Только для Евгения: Написать новое сообщение