О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Natali

Дочь,14 лет

 Natali: Дочь,14 лет   2017-07-03 01:45:32

Добрый день, Лев Олегович!

Меня зовут Наталья,мне 42 года.

В настоящее время мы живем в Стамбуле (Турция). Полная семья, двое детей. Дочь старшая, сыну 3 года. Язык мы с ней не знаем, муж- турок. Муж работает временно в другом городе, приезжает на выходные. Сидим сутками дома, общение с внешним миром минимальное. Мы прожили в России почти 15 лет, переехали два года назад. Проблемы у дочери были и в России. Думали, что наш переезд, возможно, поможет. Пришла к выводу, что здесь невозможно полноценно лечить ребенка.

Девочка два года принимает нейролептики. Она сама замучилась и замучила всю семью.

Не умывается, не чистит зубы, не моется месяцами. В той одежде, в которой спит выходит на улицу. Волосы очень длинные-не дает стричь, моет раз в два-три месяца со скандалом или шантажом, не убирает в хвост, расчесывает редко. От волос ей очень жарко и она нервничает, но на предложение заплести или убрать их, отказывается. Были уже вши, еле вывели. Дома ходит без трусов, не стесняясь отца. С трусами, колготками и одеждой проблемы начались лет с трех. С мытьем и личной гигиеной лет с четырех. Не давала себя расчесывать и мытье всегда было проблемой. С одеждой (лет с шести). Ходила в одном и том же месяцами. Я стирала и она опять одевала то же самое. Сейчас не разрешает стирать без спроса ее вещи. Если я все-таки стираю, то требует извинений, оскорбляет (сволочь, сука, скотина-зачем трогаешь мои вещи, кто тебе разрешал). Ногти сгрызает. Пыталась отрастить один раз, но они выросли очень длинные, а стричь и ухаживать за ними она не смогла, от моей помощи отказалась. Иногда хочет спать на голом матрасе, без простыни-застилай, не застилай -все равно сдерет.

Сейчас она целый день лежит на кровати, требует туда же еду, там же в комнате справляет малую нужду в ковшик. Все должно быть по определенной схеме. «Мама, я писать, можно?» - «Можно» (так 4 раза) Я должна делать, то что она приказывает и отвечать только то, что она ожидает в ответ. Встать в определенном месте не заступая за условную границу, отвернуться, повернуться, дать полотенце. Нельзя подпереть руками бок или заложить руки за спину, например. Если что-то пошло не так, по ее мнению, то все начинается сначала. До этого, когда ходила в туалет, там минут по тридцать выполняла какой-то ритуал: топала ногами, закатывала глаза, часто моргала, судорожно мелкими движениями терла лицо (такие действия совершает и в течение дня). После того, как пописает подтирается футболками младшего ребенка. Выходила из туалета раздраженная. Поэтому попросила давать ей ковшик в комнату, чтобы процесс был быстрее.

Я спрашивала, кто ей говорит так делать (выполнять ритуал)? Она говорит, что никто. Просто, так надо. Нужно все делать как надо, тогда все будет хорошо. Иногда говорит, что очень от этого устала. Но не делать не может.

В разные периоды у нее разные навязчивые движения и привычки. Одно время она сильно кашляла. Так, что мы полностью прошли обследование, но все с бронхами и легкими оказалось в порядке. Одно время нельзя было включать воду - вообще. Сейчас в некоторых ситуациях тоже просит воду не включать. По многу раз нужно было включать-выключать свет. Сейчас такое выключение входит в ритуал перед сном. Раньше просила повторять очень часто: «У нас не так как в Чернобыле, у нас не хуже чем в Чернобыле, у нас все очень хорошо» и так по пять раз. После того, как посмотрела фильм про Чернобыль (не исторический, а какую-то фантастику). Постоянно отфыркивается носом- фы-фы-фы и откашливается. Кашляет очень долго, громко, хрипит, закатывает глаза. Сморкается часто либо в полотенца, простыни, либо в бумажные полотенца и кидает их там же где сморкается. Вся кровать по несколько дней в этих бумажках-она не разрешает их убирать. Максимум в пакет около кровати.

Спит она до двух-четырех часов дня, ложиться часа в три ночи. Любое ее действие происходит по определенной схеме. Мы спим втроем на большой кровати. Одна она не спит уже лет пять. Если я ложусь в другой комнате, то она приходит, заваливается на меня и все равно не дает спать. Не дает уложить ребенка в его кроватку-он должен тоже спать с нами. Если я все-таки укладываю его в другой комнате, она перетаскивает его к себе. Если я упираюсь, то начинается громкий скандал: «Мамочка, я тебя прошу, я тебя умоляю, так надо», начинает задыхаться, плакать, говорит, что болеет и ей от этого будет хорошо. Ни уговорами, ни угрозами невозможно все это прекратить. В итоге добивается своего любым методом. Несколько раз напугали малыша, приходиться уступать. Ночью, если я уже сплю, она меня поднимает, для того чтобы лечь спать (с ритуалом). Я должна выйти из комнаты, стоять за дверью, ложиться и вставать несколько раз, положить подушки в определенном порядке, лечь с ней в определенную позу, отвечать правильно на вопросы. Ей все равно-устала я или нет, болею, плохо себя чувствую, плачет ли ребенок. Я уже почти год сплю по три-четыре часа, так как младший ребенок встает рано. Я очень раздражительная, терплю сколько могу, но иногда срываюсь-оскорбляю ее, унижаю, швыряю в нее вещи, прошу оставить меня в покое хоть ненадолго. Никакой реакции ни на хорошее отношение, ни на плохое. Если я зашла во входную дверь, дверь снова надо открыть, сказать «Я открыла», закрыть, сказать: «Я закрыла» и так во всем. Когда приношу ей еду, говорит: «Все, иди!», когда пытаюсь поднять пораньше: «Как ты смеешь меня будить?»

Общаться с ней не возможно, так как любые слова, обращенные к ней, которые ей не нравятся она просит повторить с частицей «не» 4 раза. –Дочь, вставай! –Скажи «Не вставай!» Я за ней повторяю «Не вставай!». Если ей не понравилась моя поза, интонация, то все нужно повторять еще 4 раза. Если не повторять, то она начинает нервничать, истошно орать «Мама, мне это нужно! Скажи! Тебе секунда это сделать, а для меня это счастье. Тебе же нетрудно», требовать, чтобы я выполнила ее просьбу. Не успокоится, пока не сделаешь. Она записывает в телефон слова и выражения, которые нужно повторить с частице «не». Это может быть все что угодно-шутки, предложение что-то сделать, случайная фраза, не адресованная ей, просьба. Я так понимаю, что она отменяет таким образом просьбы и слова. После того, как я проговариваю с частицей «не», она считает, что ей ничего не говорили. В течении дня просит ответить на вопрос: «Тихо, тихо, тихо, тихо. Можно, можно, можно, можно, ты где? Ты где? Ты где? Ты где? Скажи тут, тут». Надо ответить: «Тут, тут.» И так 4 раза или 2 (Если повезет :-).Это меня очень утомляет и раздражает. В торговых центрах нужно заходить в магазины в правый металлоискатель и из него же выходить. Прежде, чем сесть в машину, тоже что-то бормочет, долго сидит ногами наружу. Одеться просто так не может- все раскладывает, приглаживает, приседает, топчется, бормочет что –то- все очень долго-минут 20-30. Так во всем.

Аппетит хороший. Не ест фрукты и овощи с кожурой – в детстве сильно подавилась шкуркой от помидора. Теперь все ей чищу. Целый день смотрит что –то в Интернете. Обычно «Что? Где? Когда?», обязательно новости (потом мне рассказывает частично), русские сериалы, блогеров русских, мастер-классы по хендмейду (раньше мастерила, сейчас интерес угас), кулинарные уроки (готовила несколько раз с моей помощью) выбирает себе и мне одежду, иногда мультики с братом. Участвует в разных конкурсах, хочет выиграть (не зависит от ценности приза). Переписывается с немногочисленными друзьями.

В четвертом классе муж застал дочь за просмотром видео с оральным сексом. Она была у нас на работе и вбила в поисковик: «Секс в школе». При появлении отца она быстро закрыла страничку, а он потом нашел в истории просмотров. Мы с ней поговорили, она сказала, что она этого не искала, а это выпало случайно. Отец сорвался, сказал, что такое смотрят проститутки и отвратительные люди. Я не давила, сказала: «Не ты-вот и хорошо». Но спустя полгода она просила прощения за такое свое поведение. Сильно переживала, что она плохо поступила. Все попытки с моей стороны пообщаться на тему полового воспитания дочь прекращала. Менструация еще не началась. Про менструацию я все рассказала – вроде не переживает по этому поводу.

Интернет сейчас выключать не дает: скандалит, требует, умоляет, может укусить или ударить. В туалет заходит только по большому, и потом моет в душе нижнюю часть тела. По большому ходит раз в четыре-пять дней, специально терпит до последнего, чтобы лишний раз не мыться. На улицу не любит выходить. Хотя, когда выходит, гулять и ездить куда-то нравиться. Не пускает меня с малышом, если при этом останется в квартире одна. Начинает громко кричать, умалять, говорить, что она болеет, что ей сейчас станет плохо. Если она не хочет идти, мы сидим дома. Несколько раз я уходила. Но по возвращении она начинает требовать извинений и оскорбляет. Иногда, одевается и выходит за нами. Но потом, начинает цепляться ко мне, требовать извинений, что ее бросили. На кухню, в сан.узлы она не заходит (или редко). Все что ей нужно, просит меня, я даю и делаю. Налить воды, включить свет, дать что-то, дать телефон, поставить на зарядку, передвинуть стул, убрать подушку, открыть окно. Причем, стакан должен быть определенный, тарелка сухая и т.д. Если не такой стакан, она из него не пьет, просит заменить. Сама она не делает ничего. С ней рядом стоит, например, стакан с водой. Она зовет меня из другой комнаты и просит подать.

По дому не помогает. Раньше иногда по моей просьбе помогала собирать игрушки. Уроки никакие не делает. С малышом практически не общается. Если сидит в зале, то на ту половину, где она сидит, ребенок заходить не должен, закатывать машинки не должен и т.д. Только брат заходит, она начинает орать: «Убери его! Убери!» до тех пор пока не уберешь. Мы в этом году перешли на дистанционное обучение (7 класс) - сделали задания только за 2 четверти. Уроки самостоятельно делала только в четвертом классе. Потом я все время с ней сидела.

С посторонними людьми общается хорошо. Никто и не понимает, что она болеет. По приезду месяц жила у родственников, общалась не зная языка. Помогала даже там, пылесосила и убирала со стола несколько раз. Когда я уезжала на две недели-по возвращении, она соскучилась и неделю вела себя, как здоровый человек, была ласковая, внимательная. Потом опять начались просьбы, приказы, истерики. Когда приезжают гости к нам, ее надолго не хватает, начинает нервничать и ждет пока гости уйдут.

Детей в семье двое. Дочь первая, родила ее в 28 лет. Второму ребенку три года (родила в 39 лет)-он не говорит. Когда ему был год он начал активно говорить, повторять, петь. А потом замолчал, даже «мама» не говорит. Речь понимает хорошо, гиперактивный, заниматься с ним трудно, внимание быстро уходит, часто кричит. Не просит почти ничего, идет и сам берет: еду накладывает из кастрюли, из холодильника достает что нужно. Если просит, идет и показывает, что нужно. Связываю его поведение с общей нездоровой атмосферой в семье. С ним отдельно хочу проконсультироваться - это давно уже необходимо. Наследственной патологии нет –ни с мой стороны, ни со стороны мужа. Алкоголиков нет.

Беременность протекала без осложнений. У меня отрицательный резус фактор-поэтому обследовалась постоянно. У дочери положительный резус. Карты моей с собой нет. Лекарства не принимала. Во время беременности не болела. Иногда хотелось пива, соленой рыбы, винограда и оливок. Пила редко пиво и сухое белое вино, редко кофе. Пиво не люблю, до беременности и после не употребляю. Токсикоза не было, активно работала до восьми месяцев, чувствовала себя хорошо. Набрала за беременность -25 кг. Рожала с весом 112 кг. Отекать стала на девятом месяце.

«Срочные роды, сочетанный гестоз на фоне гипотоламического синдрома, отек нижних конечностей» –это из выписки. 9/9 баллов. 4150гр., 55 см. Пузырь лопнул раньше, рожала 11 часов (с момента как лопнул пузырь и начались схватки и до появления на свет). В позвоночник ставили лекарство, вроде обезболивающие. Когда нужно было тужится, я не чувствовала ничего ниже пояса и речь нарушилась. Был виден на УЗИ один виток обвития пуповиной непосредственно перед родами, до этого обвитий не было. Ребенок закричал сразу. Травм не было, череп был немного скошен влево, на следующий день выправился. Роды были платные, поэтому даже если что то и было, об этом мне не сказали. Детское место вышло не до конца, сказали «припеклось», и через 9 часов меня чистили. Я потеряла много крови. Дочь была на грудном вскармливании до 1 года 10 месяцев. О гипоксии не говорили. Воды околоплодные сказали, что чистые. Ребенок родился белый (бледный).

2 месяца: гулит, переворачивается на бочок, улыбается.

Невролог в 2 месяца: «Крупная при рождении.Ч.М.Н. не изменена. Двигательных и сенсорных нарушений нет.о.г. 39,5 см. Голову удерживает. Яркий комплекс оживления.» После посещения невролога, мы пригласили его к нам домашним доктором-до 1.5 лет он ежемесячно нас посещал, никаких проблем отмечено не было. Хирург, ортопед, окулист-здорова.

2,5 месяца: реагирует на игрушку, гулит, голову держит. Физическое развитие среднее, мышечный тонус снижен в ногах, ходьба отсроченная. Рекомендован массаж-прошли курс массажа.

6 месяцев: сидит с поддержкой, встает на четвереньки, поворачивается на живот.

К 1 году ходит , говорит слова, развитие соответственно возрасту. Вес-11 кг. Рост-82 см. Здорова.

1год и 5 мес. Ортопед: плосковальгусные стопы.

В 1 год и 5 месяцев начался атопический дерматит, младенческая стадия, ум.ст.акт-ти. Постоянная заложенность носа. И поставили в это время прививки: АКДС, полиомиелит, дифтерия. Мед.отвод не дали. Дерматит лечили очень тяжело. Началась аллергия. Сопли, кашель постоянно. Попа, ноги, руки, рот –попеременно трескалась кожа, кровили болячки на сгибах. В это время дочь начала нервничать, капризничать, отказываться мыться, потому что больно было мочить. Начала зажимать половые органы и пищать тоненько и продолжительно: «И-и-и». Лечили дерматит почти два года. В это время начались проблемы с одеждой. Мы разрешали ходить без трусиков, одевали свободную одежду, разрешали выбирать самой, что она хочет одеть. Летом, в 3 года и 8 месяцев съездили на море-дерматит окончательно прошел. Прививки я ей больше не ставила. На море подхватили вшей, а я поздно заметила-они ее сильно беспокоили. Стала раздражительная, часто начала просится в туалет по маленькому (каждые 20 минут). Вшей вывели, нервозность осталась. Мы ее коротко постригли в итоге. После вшей она вообще не давала трогать волосы. Постригли потом только к школе.

1 год 7 мес.-говорит слова, сама ест и пьет из кружки.

В 9 месяцев-насморк, отит. В 10 месяцев пошла.

Дочь рано начала говорить, словарный запас был большой. Говорила предложениями, сочиняла, знала много песен, стихов, любила танцевать. Знала около 100 слов на английском (шутя выучили). Летом она жила в деревне у бабушки-там была группа девчонок постарше, дочь всегда была заводилой в разных играх. Всех расставляла по ролям. Играли в театр, ставили концерты для взрослых, в магазин, в кафе, бегали по огородам. У нас экологически неблагоприятный город и дочь часто была у моих родителей за городом. Обычно мы ее утром увозили, а к вечеру забирали. Иногда оставалась в дерене с ночевкой.

С года очень резко реагировала, если на нее попадала вода. Хоть капелька на одежде, она начинала стаскивать с себя майку и ныть, гундеть и возмущаться. Никакие уговоры не действовали-нужно было переодеваться. Так было лет до четырех. Потом можно было уговорить потерпеть, мы даже обливались на день Иван Купала. Сейчас тоже не любит, когда вода попадает на одежду.

Лет с трех дневной сон был не регулярный. Трудно было уложить. В детском саду в тихий час просто лежала с открытыми глазами. Автомобиль переносила хорошо, качели хорошо, а на каруселях начинало тошнить. Сама рано начала одеваться, убирала одежду и игрушки неохотно. С удовольствием отзывалась на просьбы мне помочь убраться. Помогала бабушке поливать и собирать помидоры с огурцами.

К туалету приучилась годам к трем. По малой нужде ходила в унитаз, а по большому садилась в зале за дверь. Был случай, я разозлилась, что дочь села какать в зале, схватила ее и потащила на унитаз. Посадила резко, и случайно прищемила стульчаком ей кожу под коленкой до крови. Было больно, она плакала. Долго потом вспоминала, как я ее обидела.

В детский сад ходила около года с 3,8 до 4,8 -в младшую группу. В саду несколько раз болела. Было в саду два инцидента: у дочери был фонарик-карандаш (подарил дедушка), она взяла его с собой в сад, а он из шкафчика пропал. Оказалось, что мед.работник, осматривая шкафчики, забрала фонарик себе, со словами: «Вот как хорошо! Буду горло смотреть!» Фонарик вернули, но дочь его брать не захотела – разбила. Купили ей такой же, но радости уже от фонарика не было. И один мальчик на прогулке кинул ей в голову кусок льда-рассек бровь. Она дня три отказывалась ходить в сад. После перевода в следующую возрастную группу отказалась категорически ходить в сад, так как ей не понравилась воспитатель (очень полная-и внешне похожа на людоеда из книжки), сказала, что ее боится. Пытались уговорить, но у нее наступал ступор около ограды садика, цеплялась за деревья, ограду-не давала себя тащить. Мы перевели дочь в частный центр – ходила с 5 до 6 лет. Там можно было ходить, а можно и не ходить. Например, я соберу ее в садик, папа довезет до дверей, она поплачет-он ее обратно везет. Начались нарушения дисциплины. В то время она начала требовать что-то (отвезти вместе с папой в сад, иначе она не пойдет, что-то не делать, что-то не одевать). Проблемы были с чисткой зубов. Ее начинало тошнить и рвало. Пробовали чистить без пасты- тоже тошнило. Заставлять и уговаривать сил не было, часто шли на поводу. Как раз кризис был 2009-2010 год-года два очень нервозная ситуация была в семье и много работы.

Читать начала в 4 года, писать лет в 5. Любила кубики Никитина и логические задачи. Любила математические судоку. Мы часто проводили разные эксперименты (химия, физика) и вели дневник наших опытов. Ее очень впечатлил опыт, когда было видно информационное воздействие слов. Две чашки с мокрым рисом –над одной чашкой говорят плохие слова, над другой-хорошие. Рис с плохими словами закисает, пениться и плохо пахнет, а с положительными остается белый с хорошим запахом (проводили опыт лет в шесть). С логопедом не занимались. Дочь была очень старательная и внимательная – быстро все схватывала. С 4 лет катается на роликах, лет в 5 один раз очень неудачно упала, разъехались ноги и ударилась промежностью об асфальт. Долго плакала. С того времени ролики не сильно любит, но зимой охотно каталась на коньках. Ходили на изобразительное искусство в 4 года-около полугода. С 5 лет начала заниматься музыкой – в неделю 2 раза хоровые занятия, 2- народный коллектив, один раз инструмент (фортепиано). В 6 -7 лет ходили на балет. Для балета нужно было убирать волосы в «шишку», каждое занятие со слезами и нервами-с балетом закончили после полугода посещений.

От сверстников отличалась, возможно большей серьезностью. Например, на вопрос, что она хочет от Деда Мороза на Новый год, она ответила, что ничего, у нее все есть, пусть Дед Мороз отнесет ее подарок другим детям, кому нужно. Просила завести собаку. Я взяла у знакомых на один день щенка, дочь быстро поняла, что собака дело хлопотное и попросила щенка вернуть. На Новый год просила микроскоп и прибор, определяющий наличие ГМО в продуктах.

К школе была готова, в прогимназию не ходили. Пошла в школу в 6 (почти в 7) с музыкальным уклоном и отдельно ходили на эстрадный вокал. Начали ходить вместо балета на плавание, ЛФК и детскую йогу. На плаванье ходила с удовольствием до первых зимних соревнований. Ее по ошибке поставили в заплыв с детьми на три года старше и она приплыла последней. На других соревнованиях (результат был хороший) на награждении затерялась грамота, она долго стояла ждала, в итоге осталась одна на бортике в опустевшем бассейне. Плакала долго. Грамоту распечатали позже. В бассейн стала ходить неохотно –перешли на комбинированные занятия «ЛФК-плаванье» 1 час в зале, 1 час в бассейне. Позже стали ходить на большой теннис. ( ходили три месяца и бросили).

С первого класса не сложилось в школе. У них в класс попал мальчик с психическими отклонениями (гениальный, но с расстройством) -он пугал детей, не слушал учителя. Запирал несколько раз дочь в туалете с девочками –кричал, что сейчас их убъет, сожжет. Бил детей. Падал в классе, матерился, бился головой. После первой четверти его убрали, но этого хватило, чтобы на последующие годы в классе нашлись смельчаки-последователи. Дисциплины в классе не было. Дочь училась хорошо, в школе была тихоня, руку поднимала, любила отвечать с места и у доски. Отвечала очень тихо, писала мелким почерком в половину клеточки. Было такое методическое требование. Я говорила, пиши крупнее, но она очень боялась сделать что-то не по правилам. Общаться ей с девчонками не очень нравилось, говорила, что они хихикают все время над какой-то глупостью. Общалась с двумя мальчишками. Один пытался ухаживать, дарил духи и конфетки. До сих пор у нее любимые духи-те, которые мальчик этот подарил. В начальной школе ходила в продленку, хотя необходимости не было. Сама хотела-они там гуляли, играли. Уроки до 4 класса делала сама. Она внимательно слушала на уроках, быстро справлялась с домашней работой. Читать не хотела, так как материал знала. Во втором классе у нее начал угасать интерес к учебе, читать стала из под палки, а потом вообще перестала. В третьем классе она закончила на все пятерки год, но в четверти была одна четверка. Ей в школе не дали поощрительную премию в 500 рублей. Ее это очень расстроило- «стараешься, стараешься и все равно плохо». Девочке, которой дали премию она сказала: «Ты учись хорошо, я тебя потом на работу возьму». До 4 класса музыкой занималась, взяла второй инструмент-саксофон, играла в оркестре, ходила на вокал. В пятом классе с дисциплиной совсем стало плохо, почти все учителя отказались вести в нашем классе, дочь не хотела под разными предлогами ходить школу. Она мне показала записи с уроков-там, действительно из-за ора и гвалта преподавателя во время урока не слышно. (в 6 классе наш класс наконец-то расформировали по параллели). Предлагала ей перейти в другую школу или класс, она отказывалась. Начала часто болеть, кашель, недомогание, температура. В это время как раз ее обследовали в пульмонологии. Почти полгода пропустила, но мы занимались дома-по программе она все прошла. Позже я узнала, что дети смеялись над ее фамилией (турецкая), на выпускном обозвали ее платье «пижамой» и в голос начали смеяться над именем моего мужа, когда вручали благодарственные письма от школы. Она в этот момент заплакала. Я вышла за грамотой и сделала замечание, тем кто смеялся.

На вокал в 5 классе почти не ходила. Ездила только на конкурсы (международные и региональные) - преподаватель просила, так как у дочери идеальный слух и в многоголосье она держала середину. С преподавателем были хорошие отношения. Уезжала с коллективом на несколько дней. Поездки нравились. Обычно занимали 2 и 3 места. Дочь расстраивалась, что не первые. Призами не гордилась, некоторые даже выкинула.

В середине 4 класса она узнала, что у нас будет еще ребенок. Дочь пришла в ярость, накинулась на меня с кулаками, искусала, обзывала предателем, говорила, что так не честно, пыталась пнуть в живот. Сказала, что с этого момента она будет делать мне «говно» и сама будет «говном». Неделю она со мной почти не разговаривала. Потом отношения наладились, но стали не такие теплые, как раньше. Раньше мы готовили вместе, она с 6 лет могла приготовить простенький завтрак на всех, накрыть на стол. Выполняла просьбы о помощи. Я стала замечать, что она стала себя одергивать, если хотела сделать что-то приятное. Идет обниматься, потом развернется и уходит. Начала требовать внимания-сидеть с ней делать уроки, полежать с ней. Усугубились проблемы с гигиеной, она стала проситься спасть со мной. Одна не хотела оставаться дома. С трудом, после угроз и криков вставала в школу. Всегда тянула до последнего время и часто опаздывала. Сейчас тоже начинает одеваться, уже когда все собраны-чтобы все ее ждали. Совпало, что мы вынуждены были два раза сменить жилье. Снимали месяца три, а потом переехали в другую квартиру. У дочери начались запоры. Испортились отношения с бабушкой-не общаются до сих пор. В это время мой папа умирал от рака, мама нервничала и резко общалась с близкими. Несколько раз бабушка пыталась жестко заставить дочь что-то сделать, унижала ее. Болезнь дедушки дочь почти не видела, на похоронах не была. Сейчас любое воспоминание о нем, или об умершей прабабушке останавливает словами: «Не надо, не надо, не надо о плохом. Го-во-рить»

Братика дочь полюбила, говорила, что и не представляет уже, что его не было. Малыш был здоровый, но все равно требовал много внимания. Маму я на помощь не звала из-за конфликта с внучкой. Дочь обижало, то что в ущерб ее интересам я занимаюсь младшим. Общалась она в это время с подружкой детства (дочь моей подруги, на два года старше) и редко с подругой с вокала. Обычно или она уходила на несколько дней в гости или подружка приходила к нам с ночевкой.

5 класс самый сложный: в школу ходить не хотела, музыку забросила, из интересов Интернет появился (сериалы смотрела, в основном, и мультики). Постоянный протест, отказывалась нормально поговорить. К концу года лежала на полу под рабочим столом на простыни, таскала себе туда еду, отгрызала волосы целыми прядками, не мылась, расчесывала руки и ноги в большие болячки, болячки опять скорябывала- даже остались шрамы на руках. Мы не выдержали с мужем-ее насильно постригли и помыли. Она кричала, что мы ее убили. Ее волосы, это все, что у нее есть и она умерла, жить не хочет. Нас ненавидит. После этого ее волосы никто и никогда не трогал. Мылась, только с условием, что я или отец будет сушить ей волосы феном, даже если она и не мыла голову. Сушили очень подолгу-волосы пересохли и стали выпадать. Когда мы отказались так долго сушить, дочь отказалась мыться.

Стала вести себя агрессивно, кричать, требовать выполнения своих нелепых просьб. Если что-то ей не нравилось, она вызывала рвоту на пол, на стену в углу комнаты, в которой лежала. Стала мочиться на простынь, в которой валялась. Так и лежала. Убирать ничего не позволяла. Если я убирала, то она заново что то ела и опять пачкала рвотой стены. Даже перед отъездом в Турцию специально испачкала стену и не дала убрать –мама моя потом мыла. Ночью она приходила спать со мной, требовала ее обнять, поцеловать. Я обнимала. Когда я ее ругала (не била), она начинала кричать: «Помогите! Спасите кто-нибудь! Не трогай меня! Меня убивают!» Соседи даже вызвали милицию и социальную службу. Начались длительные запоры. Я ходила раз в неделю или реже с ней и с ее подружкой в бассейн, чтобы она хоть там в душе помылась.

Начиная с 4 класса мы обращались к психологам. Дочь ходить к психологам отказывалась, либо посещала три-четыре сеанса и на этом все. Мы сами ходили –я в большей степени, муж редко. Пытались найти возможные причины. Эндокринолог-здорова. Невропатолог– здорова. Анализы крови, гормоны-в норме. Были лямблии, аскариды (по анализам одной лаборатории были, по анализам другой-не было). Ни у кого не было паразитов в семье,получается только у нее. Пролечились от паразитов, ходили на массаж, к кинезиологу, гомеопату. Дочь категорически не пьет таблетки-не может проглотить, начинается паника. Мельчили все в порошок, разводили в воде и принимали.

Я читала книги по психологии (Гиппенрейтер, Синельников, Норбеков) и психиатрии (Личко), ходила на семинары и тренинги, читала сайты родителей с трудными детьми. Участвовала в расстановках. Изучала траволечение, составляла успокоительные сборы, давала, когда удавалось. Сама работала со своими проблемами с психологом, кинезиологом. Два раза к бабкам ходили (тщетно). Частично списывали такое протестное поведение на переходный возраст и появление второго ребенка. Каких-то видимых результатов мы не получили, а что то и усугубили. Массаж дал положительный эффект, но после массажа нужно было смывать масла, а дочь не хотела мыться. Первый психолог советовал проявлять побольше любви, ласки, внимания, находить значимые занятия и хвалить. Второй: не идти на поводу, устанавливать границы. Третий сказал, что это не в его компетенции и отправил нас в психиатрическую больницу. После книги Личко я забила тревогу.

Прием у психиатра –июнь 2015. Диагноз - гебоидное что-то. Диагноз «шизофрения» не ставил. нет заключения на руках -утеряно. Назначил Золофт. Таблетку нужно глотать целиком, но мы мельчили и пили. После трех приемов препарата отметили значительное улучшение и в настроении и в поведении. Дальше, после того как мы похвалили дочь, она отказалась принимать лекарства. Психиатр предложил лечь на обследование для уточнения диагноза и подбора препаратов минимум на месяц. Мы, честно говоря, были угнетены атмосферой и интерьером больницы и не стали туда ребенка размещать.

Мы приняли решение переехать в Турцию, надеясь, что новая обстановка поможет в восстановлении. Бросили действующее предприятие, все фирмы, недвижимость и уехали.

В Турции мы на второй день 16.06.15г. пошли на прием к известному в Турции психиатру – проф. Ариф Веримли. Сделали МРТ-без каких-либо отклонений. Сказал-все отлично. Описание на турецком языке.

Он назначил Resperdal, начиная с 0.5мл. с постепенным увеличением до 4мл. С ребенком доктор не работал из-за языкового барьера, общался немного через мужа. Принимали до мая 2016 года. Она не знала, что пьет лекарства-мы подливали в напитки. Дочь сильно набрала вес-20кг. Как только мы прилетели, дочь из аэропорта поехала к турецким родственникам (они очень тепло относятся к дочери) и жила у них месяц, меня не видела и не хотела видеть. Даже не звонила. Муж вернулся в Россию доделать дела, по нему тоже не скучала. Муж в июле привез к нам в гости любимую подругу дочери и опять уехал – девочка была у нас два месяца. К концу они уже устали друг от друга, конечно. Расставались со слезами. Еще в это лето приезжала моя подруга (на неделю) и мой брат (на две недели). Дочь вела себя при них нормально.

В сентябре 2015 года дочь пошла в русскоязычную школу в Стамбуле. До школы нужно было добираться два час туда-два обратно и соответственно вставать в 6, 6-30 утра. После Resperdal (давали вечером) она засыпала и были сложности с подъемом. В школьном автобусе ее тошнило, и сервис до дома не возил, ей приходилось самостоятельно добираться на автобусе еще пять остановок. Приезжала раздраженная, обзывала меня сукой и идиоткой, требовала извиниться, что не встретила ее на остановке. Потом успокаивалась, извинялась, говорила, что любит. Практически весь год муж возил на машине в школу-час туда- час обратно. В машине утром обычно спала, расчесывалась тоже в машине. Год закончила с тремя четверками (английский, турецкий и физкультура). Участвовала в общешкольных мероприятиях. Музыкой заниматься отказалась. В школе не заметили, что с ребенком что-то не так, хотя мы предупредили директора и преподавателей, попросили не делать ей резких замечаний. Дома не завтракала, завтрак был в школе, там же обед и полдник. Дома ужинала сразу по приходу домой, вечером просила какую-нибудь сладость. Дома после ужина садилась за уроки и просила ей помочь. Помощь заключалась в «просто рядом посидеть», часто нервничала и бросала на половине заданий. Учебники не читала, хватало знаний с уроков. Иногда просила меня ей почитать учебники (обычно литература и история). Поведение дома осталось прежним: бормотала, повторяла, заставляла выполнять ее просьбы и т.д. Стала не такая вспыльчивая и агрессивная, к вечеру утомлялась, после приема лекарства быстро засыпала. В будние дни гулять практически не получалось. В выходные выезжали в исторические места или в гости к родственникам. В мае 2016 года пришли на прием, врач назначил 6 мл. Resperdal. Мы сказали, что явных улучшений нет, он ответил терпите, болезнь сложная. Диагноза я так и не знаю, записей у нас нет, только рецепты назначений. Я перестала давать этот препарат, потому что катастрофически дочь стала набирать вес-полопалась кожа, отвис второй подбородок, появились множественные стрии. Муж сильно ругался, что я не даю лекарство.

Я давала Resperdal эпизодически до октября, чтобы раньше укладывалась спать. Лето прошло более-менее ровно и спокойно. Съездили на море в Анталию, ходили у нас на Мраморное море. Предлагала ей заняться серфингом, танцами, спортом- она отказалась. Сидела круглыми сутками в Интернете. Интернет в таком объеме ей предоставили по рекомендации врача, который рекомендовал ее ни коим образом не возмущать, не ограничивать, терпеть ее выходки и выполнять желания. «Хочет Интернет-пусть сидит в Интернете, не забирайте».

С сентября открылась русская школа рядом с домом (10 минут на машине). Мы туда перешли. Дочь не сильно хотела, но мы убедили, что не придется ездить так долго. Школа оказалась недоукомплектованной ни детьми, ни преподавателями, срывались уроки, ставили замены и т.д. К концу первой четверти сбежали несколько педагогов, даже не аттестовав детей. Дочь была расстроена, что перешла в эту школу. Мы забрали документы и вернулись в свою прежнюю школу-решили, что снимем жилье рядом со школой и не нужно будет ездить. К сожалению, быстро переехать не удалось. Муж возить дочку не смог, а на сервисе она ездить тоже не смогла. К тому же из-за нагрузок ухудшилось состояние. В школу она ходить перестала. По началу брала задания и что-то делала (с месяц). Я настаивала на психотерапии. В октябре 2016 мы нашли русскоязычного психолога- съездили один раз, дальше дочь отказалась. Психолог провел тесты-сказал, «что отклик есть, можно работать». Но мы не ездили больше. Начались приступы агрессии, терпеть ее поведение было не возможно. Мы с ней поговорили «Ты же видишь, что отношения в семье испортились, ты нервничаешь, плохо себя чувствуешь- поехали к доктору?», предложили лечиться. То, что мы год давали ей лекарства не сказали. На удивление, она быстро согласилась, и мы записались к турецкому психиатру, опыт работы 18 лет.

В конце ноября 2016 мы поехали на прием. Никаких выписок нет. Назначение: Ксеплион (уколы) и Абилифай в жидком виде (с увеличением дозы дошли до 5 мл.) Уколы ставили: один, второй через две недели, третий через месяц после второго - поставили три раза. Лекарство дочь принимала хорошо (со своим ритуалом), редко капризничала. С первого месяца началась потеря веса, отсутствовал аппетит, она все время лежала - была вялая. К концу третьего месяца дочь потеряла 18 кг., у нее был всегда полуоткрыт рот (выглядело жутко), стали костлявыми колени. Поведение принципиально не изменилось: скандалы и истерики, просьбы, повторения и ритуалы остались. Когда на третий месяц на приеме мы сообщили, что изменений нет, дочь скандалит, то врач сказал увеличить Абилифай до 6 мл. На вопрос, есть ли смысл увеличивать дозу, если не наблюдается улучшений, врач ответил - «девочка будет более спокойная, не будет вас беспокоить». Я отменила прием лекарств, посчитав, что мое спокойствие не первоочередное. Муж поддержал, так как он смотрел на исхудавшую дочь и плакал.

В середине января 2017 мы поехали по совету родственников к мужчине, изгоняющему духов – биоэнергет. Он поработал с дочкой, дал воду с молитвой, мусульманскую молитву для ношения на теле, лавровый лист (заваривать и пить), маточное молочко и назначил Пассифлору (по ложке 10мл. в день). Она сказала, что чувствует себя очень хорошо, легко. По возвращении дочь самостоятельно помылась, сменила одежду, почистила зубы. Молитву на шею одевать отказалась, но всегда следила, чтобы молитва была с ней (цепляла на одежду). В последующий месяц мылась каждую неделю, улыбалась, смеялась, ходила гулять. Начала рисовать, делала разные поделки (сделала мне коробочки для специй), старалась сделать приятное. Расчесывалась каждый день. Начала набирать вес. Улучшился аппетит. Остались частые моргания с закидыванием головы, отфыркивания. Ритуалы остались, но раза в два меньше. Совпало, что я сразу после посещения врача уехала с младшим ребенком в Россию, дочь две недели жила у родственников. Предлагала дочери поехать с нами, но она в родной город возвращаться не хочет и в Россию тоже. Говорит, что никогда туда не поедет. Она соскучилась, мило очень меня встретила. Дней пять просьбами почти не беспокоила. Потом говорит, ну ты же отдохнула уже, выполняй мои просьбы. Одна из причин последующего ухудшения (по мнению дочери ) - то, что мы ее не достаточно хвалили, она старалась-старалась, а нам все равно все плохо. Видим только плохое, а за хорошее не радуемся, не хвалим. Возможно, в чем то она права. Так как я с похвалой не усердствовала, потому что боялась что у нее будет обратная реакция на мои слова.

Еще говорит, что всегда чувствовала себя несчастной. Никогда не было спокойно на душе и хорошо. Мы перешли в марте 2017 на дистанционное обучение - выполнили задания почти за 2 четверти.

Через месяц (март 2017) были на приеме у психиатра (сотрудничает с биоэнергетом) . Он назначил Norodol- по 5кап./2 раза в день, Anafranil – по 1 таблетке /2 раза в день, Passiflora- 3мл. /2 раза в день. Лекарство принимала стабильно два месяца, третий месяц стала отказываться то от сиропа, то от таблеток. В мае пили нерегулярно. Была так же рекомендация-не возмущать, не нервировать ребенка, терпеть. Поведение и состояние принципиально не улучшились.

В начале июня, не выдержали и записались на прием к детскому психиатру недалеко от дома. Дочь не пошла. Ходили мы с мужем. К Нородолу, Анафранилу, Пассифлоре она добавила Rivotril по 2 капли ( в одной капле 2,5мг.)/три раза в день и Прозак (20мг. В 5мл.) один раз с утра 2,5мл.

Дочь все это пила неделю. Потом у нее стали непроизвольно дергаться руки и ноги (во сне и во время бодрствования), начались судороги, два раза чуть не упала в обморок. Видимых улучшений не было. Я прочитала про Ривотрил и перестала его давать. Судороги продолжались, чем пугали дочь. Она категорически отказалась принимать любые лекарства. Состояние в настоящее время я описала выше, в начале текста.

На консультацию после 15 июля сможем приехать в любое время. Готовы остаться на лечение столько, сколько будет необходимо.

Надеюсь на Вашу помощь! Всего доброго. С уважением, Наталья

 drLev:    2017-07-03 14:09:33

Добрый день!

На консультацию вам нужно ехать не ко мне, я психотерапевт, и помочь полноценно вам не смогу. Вам нужен доктор-психиатр, у которого есть возможность госпитализировать девушку.

Судя по полиморфной симптоматике, у девочки эндогенное психическое расстройство. Сейчас, судя по вашему описанию, доминируют навязчивые действия с ритуалами, вероятнее всего, есть их бредовая подпитка, уж очень много условий и много нелепого в поведении. Неясно, есть ли галлюцинации и психический автоматизм, не исключено, что есть. Прозвучавшее словечко ГЕБОИДНОЕ вольно или невольно отправляет к шизофрении, да и лечение, назначенное турецкими докторами - рисполепт, абилифай тоже.

Обращайтесь в НЦПЗ РАМН (Каширское ш., 34) или в Московский НИИ Психиатрии. Предварительно необходимо им позвонить и записаться.

 Natali:    2017-07-03 16:21:44

Благодарю Вас за ответ!

С уважением, к Вам и к Вашему делу!

 drLev:    2017-07-09 18:47:58

Удачи!

Только для Natali: Написать новое сообщение