О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ольга

СДВГ и еще что-то?

 Ольга: СДВГ и еще что-то?   2017-05-27 18:57:25

Здравствуйте Лев Олегович!

Наш сын 19.11.2011 г.р. ( 5,5 лет). СДВГ, ПП ЦНС.

Нас беспокоят проблемы с поведением, речью, агрессией и тиками.

Внезапные вспышки агрессии – все начинает крушить, ломать, разбил телевизор, стекла в дверях, ломает и борсает все что под руку попадется, разбил несколько телефонов, любимый планшет. Через 1-2 минуты осознает что сделал, просит прощения, сожалеет о сделанном, но потом опять же все повторяет. В момент агрессии ругается матом, обзывается, дерется, причем ему все равно кто перед ним – родители ли, бабушки, воспитатель или незнакомый человек. На замечание может ударить со всей силы. Часто главный раздражитель – старшая сестренка и собака, хотя он их очень любит и когда в нормальном настроении целует, обнимает. Агрессию может вызвать например и то что купили ему в магазине, хотя он и ждал этого, но первая реакция – агрессия, потом с ним проходит, радуется, либо переживает что сломал. Такое же поведение в детском саду. Агрессию проявляет когда за ним приходим в садик, все кидает ругается, дерется, потом проходит все – просит прощения. Все время его мучают тики (навязчивые движения) – одни проходят, но следом наступают следующие.

Трудности общения:

Не отвечает на приветствие – не всегда, зависит от настроения, но когда ему скажешь – «Поздоровайся» поздоровается;

Отводит взгляд – раньше отводил, сейчас смотрит в глаза;

Избегает тактильного контакта - нет, любит обниматься и целоваться (только с мамой);

Трудно контактирует со сверстниками – раньше предпочитал играть в одиночестве, сейчас стал чаще включаться в игровое взаимодействие со сверстниками, игрушками не делится;

Не рисует или рисует каракули – рисовать, раскрашивать не любит, рисует каракули;

Не понимает правил в играх- да, не понимает;

Не понимает социальных установок - понимает, но иногда нарушает их.

Нарушения речи:

Говорит о себе в третьем лице, называет себя по имени вместо я – всегда говорит о себе «Я»;

Говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями – раньше (до 5 лет) так и было, сейчас появляются эмоции (когда что-то спрашивает, или разговаривает на повышенных тонах);

Говорит цитатами, например из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога – да, часто;

Не использует в речи мимики и жестов – использует мимику и жесты

Отвечает нелепо , словно разговор идет совсем о другом - скорее да или вообще не отвечает, пока ему не скажешь – ответь на вопрос

Готовность к новому и стереотипии

Ест одну и ту же пищу – Ест практически одну и ту же пищу, новое практически не пробует

Носит одну и туже одежду – нет, носит разную одежду, есть любимые вещи, новое может срывать, примерок не избегает

Любит одни и те книги, игрушки, маршруты прогулок – книги не любит, к игрушкам равнодушен, маршруты любит разные, запоминает места где бы раньше

Избегает новых людей – нет, не избегает, относится спокойно, субординацию не соблюдает, контактирует по настроению, может проявить агрессию;

Имеет необычный интерес к кнопкам, картам, компьютерам – нет, интерес проявляет к технике любого рода;

Страхи, нарушения сна, агрессия:

Страхи выдуманных персонажей, обычных вещей – да, боится пылесоса, говорит, что он его пугает, хотя этот пылесос и является любимой игрушкой

Агрессия к себе и другим людям – раньше в 2 года бился головой о стену, одевали ему меховую шапку, сейчас к себе агрессии нет, к другим описывала выше

Микрокататоническая симптоматика:

Выкрикивает что-то, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками – да

Кушает сам, одевается сам (зависит от настроения, может истерить – оденьте меня), пользуется туалетом сам, порядок в игрушках наводит сам, если в них играет (играет редко), Ходит нормально, бегает взмахивая руками, когда идет и волнуется – горбится на полусогнутых ножках, любит играть в футбол, стоит на воротах, ловит мяч, буквы не пишет, может нарисовать фигуры, звере знает, насекомых, птиц, растения, на просьбы что-то сделать реагирует нормально, выполняет их, считает до 10, путается в порядке цифр иногда,

Сын второй в семье, дочь старше на 9,5 лет. Маме на момент рождения 30 лет, папе 29. Первый ребенок здоров. Психическая наследственная патология в семье отсутствует. Хронические соматические заболевания отсутствуют. Беременность желанная, планированная. В первом триместре – токсикоз (тошнота), тонус матки. Второй и третий триместр протекали без осложнений, токсикоза не было, изменились вкусовые привычки. Шевеление плода на 18 неделе. Прибавка перед родами составила 8 кг, многоводие, роды длились 6 часов, проткнули пузырь, зеленые воды, оценка при рождении 8 баллов, через 5 мин 9 баллов, масса при рождении 3400, рост 51 см.

С 1 месяца наблюдается у невролога, диагноз – ПП ЦНС, синдром двигательных нарушений, ХВУГП, церебральная ишемия, лечение э/форез, элькар. В 3 месяца пантогам, массаж.

Ребенок спокойный, сон хороший, прибавка в весе хорошая, ничегонеобычногоненаблюдалось.

В 5 мес. кортексин, э/форез, элькар. Узи головного мозга – ЭХО – постгипоксические изменения структуры головного мозга, незначительная дилатация ликворных путей.

11 мес. упал из кроватки – сотрясение головного мозга, реконвалесцент, церебральная ишемия, гипертензионный синдром. Лечение – кортексин, энцефабол, массаж.

1 г. 4 мес. Заключение невролога – ЗМЧТ, СГМ, синдром гиперактивности. Лечение – Глицин, фенибут.

1 г. 8 мес. – пантогм, глицин, танакан

2 г. 1 мес. – кудесан, нейромультитивит, тенотен, элькар, фенибут.

2 г.3 мес.- тенотен, когитум, пантогам, элькар, энцефабол.

2 г. 6 мес. – перелом ноги

2 г. 9 мес. – церебрум, убихинон, мексидол, глиатилин, кортексин, кудесан, пантогам, актовегине

2 г. 10 мес. – заключение логопеда – учебные задания выполняет с ошибками, неохотно, звукопроизношение полностью не сформировано, понимание речи сохранено, фразы аграмматичные, речь отрывистая, не всегда понятная, голос глухой, нарушение голосообразования. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня.

3 г. 7 мес – заключение невролога – нарушение темпов речевого развития, СДВГ. Лечение – пантокальцин, кортексин, магне В6, цераксон.

3 г. 7 мес. – ЭЭГ – вариант нормы

3 г. 11 мес. – кортексин, семакс, пикамилон

В 4 года начал разговаривать. Куда либо в общественное место пойти с ним сложно, не находит себе место, постоянно бегает, идти спокойно или посидеть на мероприятии не может, приходилось уходить домой. Дома при скоплении людей больше 5 – истерики, выходит и себя. Книги не любит когда ему читают, в большинстве случаев смотрит мультфильмы (20 минут в день)

4 г. 4 мес. – Заключение невролога – ЗРР, СДВГ, невротические нарушение. Лечение – пантокальцин, магнелис В:, церебролизин, фенибут, тералиджен

4 г. 6 мес. Эдас 306, омарон, кортексин

С 4 лет 9 мес – на учете у психиатра. Диагноз – СДВГ. Лечение – пантокальцин, сонапакс.

Посещает специализированный садик. Адаптация плохая. С детьми не играет, в группе не занимается, полевое поведение.

В 4 г. 11 мес. – неулептил. На фоне неулептила – другой ребенок – спокойный, стал заниматься в группе, однако после месяца приема развилось побочное явление – отек гортани.

В 5 л. 3 мес. Ездили на консультацию в Научный центр психического здоровья г. Москва. Диагноз F91.2. Лечение – хлорпротиксен, финлепсин. Эффекта – ноль.

Были на приеме у другого психитра подобрал препарат, снимающий побочное явлене неулептилда – ПК Мерц, однако эффекта от этого препарата как осенью нет.

Лев Олегович, помогите разобраться что с сыном. СДВГ и еще что-то? Какие по Вашему прогнозы? Можем ли мы попасть к вам на прием?

 drLev:    2017-05-27 19:03:09

Добрый день!

Судя по тому, что описываете (даже сами отыскали и ответили на мои стандартные вопросы по аутизму), речь идет о дифференциальном диагнозе между ранним детским аутизмом и детской шизофренией. Лучше, чем в НЦПЗ вас диагностировать и лечить вряд ли смогут где-то еще... Настойчиво советую бежать к Наталье Валентиновне Симашковой (всеми правдами и неправдами). То, что нет эффекта от хлорпротексена - вполне возможная история. Препараты нужно подбирать. Это не всегда получается сразу.

Начать новую темуТолько для Ольга: Написать новое сообщение