О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

selons

требуется консультация подростку

 selons: требуется консультация подростку   2017-03-15 10:37:46

Здравствуйте, уважаемый Лев Олегович.

Обращается к Вам Наталья Владимировна с вопросом о консультации ребенка.

Мальчик 12 лет 9 мес. Усыновлен в 2,5 мес (тайны от него нет, но подробностей не знает).

Родился 35 недель, 2456 гр, 49 см.

Внутриутробная пневмония, церебральная ишемия, внутриутробная гипотрофия 1 степ, недоношенность 1 степ.

Апгар 7/8 баллов

В 2,5 мес заключение: перинатальное поражение ЦНС, восстановительный период, синдром двигательных расстройств; физическое развитие среднее, гармоничное. Открытое овальное окно (закрылось в 10 лет).

Повышенный тонус мышц. 2 курса массажа. Активно ползал, к году пошёл, к 1,5 годам заговорил полными предложениями. Отличался повышенной возбудимостью: начинал плакать, бегать, кричать при большом скоплении народа, громкой музыке, духоте в транспорте.

Плохо переносил перемены: на прогулку шёл с плачем, одевали насильно, с прогулки домой заносили с ором. На прогулке больше бегал, чем ходил. Чтобы догнать нужно было бежать в другую сторону от него. Засыпал (расслаблялся плохо) по 1,5 часа читали книжки, до 3-лет мусолил бутылочку, пальцами перебирал тряпочку или волосы.

В 2,5 года Сходящееся содружественное косоглазие проявилось после дневного сна (началось с левого глаза), одели очки.

К 3 годам одевался, вытирал тряпкой пыль и лужи, рассматривал картинки в книжке, кубики, машинки, мягкие игрушки, катался на велобеге. В д.саду один не оставался: плакал и прижимался к маме.

На развивающих занятиях начинал кричать и драться (так проявлялась утомляемость и усталость), было достаточно взять на руки и успокоить. Так до 10 лет и снимали возбужденное состояние сажала на колени, гладила, переключала..

В 4 года снова попытались отдать в сад. Через 3 месяца начал заикаться, сад отменили.Освоил 2-х колесный велосипед, а шнурки так и не научился завязывать.

ЭЭГ отсутствие а- ритмов, косвенные признаки в/ч гипертензии

УЗГД неоднородностей не выявлено.

В 5 лет отдали в сад на неполный день. Дрался, срывал занятия, перевозбуждался.

ММД и СДВГ Лечение: пантогам, нейромультивит, глицин, атаракс, массаж, бассейн: когда плыл кролем руки работали в разные стороны)

В 6 лет на подготовительных к школе заниматься не смог: залезал под парту, выкрикивал нехорошие слова, привлекал внимание. Дома занимался с интересом, но не более 15 минут. Требовался перерыв, отдых.

Синдром ММД с гиперактивностью: Пантогам, глицин, афобазол,семакс, массаж, бассейн.

ЭЭГ дезорганизация корковой ритмики, признаки дисфункции стволовых структур мозга. Динамики биоактивности за 2 года не произошло. В левой височно-заднелобной области преобладание замедления ритмики в сочетании с отдельными эпилептиформными потенциалами, усиливающимися при гипервентиляции.

Прошли курс театротерапии в группе Шишовой. Вели дневник поведения. Стала лучше понимать сына.

Отличался интеллектуальным развитием, хитростью и любознательностью.

Заключение перед школой: СДВГ, к обучению в школе условно готов.

7 лет в 1 классе не сидел более 10 минут в классе: растормаживался, смеялся, ходил по классу, ползал под партами. Спасал альбом, в котором разрешили рисовать(за урок изрисовывал простым карандашом человечками, стройками, битвами, заводами по производству чего-то по 3-5 листов. Раз нарисовал игру-бродилку "убеги от учителя" в виде класса, в котором за партами сидят ученики и им нужно осторожно пройти мимо стола учителя. Не возвращался с перемены. Я сидела в коридоре, он выходил, отдыхал и шёл на следующий урок. Всегда была еда и питьё. На перемене бегал, лазил на крыши гаражей, кидался камнями, дрался. Растормаживался, приходилось уводить силой. За каждую победу (хорошее поведение за день награждался) Отправлен на домашнее обучение. Не хотел заниматься: прописывала домашние и классные работы карандашом, ребенок обводил. (контрольные в классе писал сам)

Сочинил сказку про паровозик, который перепутал стрелки и уехал в лес, а обратно вернуться не мог т.к. сам не мог перевести стрелку обратно, но попросил помощи у лесных обитателей, подружился с ними и вернулся домой. Закончил 1 класс муз. Школы на блокфлейте. Участвовал во множестве олимпиад (выполняли по одному заданию с перерывами). Выступал с докладами перед одноклассниками.

Сам определял себе задание и не выполнял требования тренера (на катке ехал в другую сторону, отдельно от группы, в бассейне плыл не тем стилем, нырял, буквы писал по-своему другими движениями)

Рассердился, бросил хомяка на пол, хомяк не выжил.

Синдром ММД :Пантогам, адаптол, глицин, бассейн, массаж, занятия по рекомендации нейропсихолога для установления межполушарных связей.

8 лет 2 класс высиживал 20 мин от урока, классные работы не писал. Доделывали дома. Закончил без троек. Муз. Школа блокфлейта (занятия по 20 мин). Говорил, что игра на блокфлейте его успокаивает. Много машинок и кубиков, железные дороги, часто в игре происходили аварии и войны машинок.

ЭЭГ а-ритм не регистрируется, Выраженные общемозговые изменения биоэлектрической активности гм с акцентом в левой центрально-теменно-височной области с признаками ирритации корково-стволовых структур.

Была операция под общим наркозом (фимоз).

Психоневролог: сонапакс в моменты обострения осень, весна (тормозил, был вялый)

Невропатолог: ММД в стадии компенсации пантогам, глицин, адаптол,бассейн, массаж, гимнастика нейропсихолога.

Стали лечить косоглазие тренировками, окклюзией, и линзами Френеля.

9 лет 3 класс высиживал по 30 мин. 3 урока. Доделывали дома. В школу ходил пообщаться.

СММД. СУбкомпенсация. Церебро-астен. состояние: нообен, афобазол, глицин, цинноразин, Пантогам, массаж, бассейн.

Сочинил сказку о Ёлочке в танках онлайн, которая всего боялась, но пришли сильные люди, укрыли её защитой, она стояла среди поля радовала всех и уже ничего не могло ей повредить.

Курс массажа остеопат+мануальная терапия: стал плести из резиночек, улучшился почерк, изменилось поведение, исправили деформацию грудной клетки, стал лучше двигаться, левая сторона тела стала развиваться лучше (теперь каждый год проходим этот курс)

10 лет 4 класс без троек. Высиживал по 4 урока (дополнительный выходной распределяли по всей неделе «отрезая» 5 урок). Перешёл в муз школе на кларнет по 30 мин (долго привыкал к новому инструменту, но радости, как от блокфлейты, не испытывает). Начал сам читать книги.

СММД. СУбкомпенсация.пантогам, нообен.

11 лет 5 класс. высиживал по 5 уроков, в классе работы не писал: рус, мат, англ - тройки. Массаж, бассейн. Летом работал на детской железной дороге, получил грамоту за лучшего стрелочника. Пропадает интерес к ЛЕГО (раньше успокаивался, собирая машинки и поезда)

12 лет 6 класс. С 6 го урока старается сбежать. Жалобы учителей на постоянное бормотание, выкрики глупых слов, неработу на уроке. Говорят, что талантливый, умный, эрудированный, но ленивый. Растормаживается и дома. Нежелание ходить в школу. Кричит, плачет, уроки делать не делает. С репетитором занимается с удовольствием. По ночам продолжает просыпаться около 0:30 часов ночи, снятся кошмары (были драконы (придавили шкафом, теперь не лезут из угла), зомби, морские свинки). Часто жалуется на головную боль, что устал. Продолжаются (с 3 -х лет приходится договариваться на что-нибудь поменяться) запоры. Компьютер стараемся ограничивать, но требуется тренировка глаз по 2 часа в день.Может уйти к друзьям, у которых неограниченный доступ к играм.

Жалуется, что его не любят, что ничего не покупают (есть лишь кнопочный телефон), требуют только школу. Временами говорит, что хочет увидеть настоящую маму. Остро реагирует на замечания (может заплакать, выругаться), думает, что над ним все смеются. Приходится всегда ходить в «пиратской повязке», очки одевать не хочет в школу, стесняется и боится насмешек одноклассников.Старается носить одежду с капюшоном.

Рассказывал, что курить пробовал, попробовал из любопытства и алкоголь, нравится запах бензина в автобусе и маршрутке.

Любит ввести собеседника в расстроенное состояние, чтобы начались охи-ахи: звонит бабушке и говорит, что он дома в гипсе лежит, или, что украл телефон, или, что убьёт морскую свинку, если ему не скажут пароль от компьютера.

Любит строить здания, железные дороги, убежища в Майнкрафте, любит фильмы про катастрофы, апокалипсис, зомби.. Из кровати делает на ночь домик.

Летом бегает по парку с друзьями и снимает видео про войну с зомби. На балконе долго держал канат и репетировал спасение от пожара со 2 – го этажа на ремнях.

Любит физкультуру, биологию, ОБЖ, литературу. Любит сочинять истории. Из компьютерных игр (кроме стройки) предпочитает стрелялки и пожиралки .

С классным руководителем отношения не складываются, отсаживают на последнюю парту углового ряда, хотя есть справка от окулиста на центральный ряд 2 парта, долбят двойками за неработу на уроке (матем. и русский)

Тревожен, всегда меня предостерегает от возможных опасностей (правильно зажигать газовую плиту, осторожно переходить дорогу, сторониться прохожих на малолюдных улицах)

трудности общения : бывает отводит взгляд, стремится к тактильному контакту, трудно контактирует со сверстниками (его не всегда воспринимают), рисовал своеобразные рисунки-истории, но со смыслом, стремится сам устанавливать все правила и диктовать, не понимал социальных установок лет до 11 - говорил о том, о чем принято молчать, взрослых в школе не воспринимал, слушался только первую учительницу, завуча посылал, что бы не мешал бегать.

- нарушения речи: слишком болтлив, говорит что думает

- готовность к новому и стереотипии : ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое пробует с трудом, избегает примерок 9устаёт быстро), противится уборке в комнате (но радуется, когда чисто и убрано) , противится перестановке мебели, смене квартиры, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, не избегает новых людей, плохо переносит смену планов (замена учителя, изменение в расписании)

- страхи, нарушения сна, агрессия (боится выдуманных персонажей, спал со светом до 12 лет, просыпается с младенчества около 12 часов ночи от разных кошмаров, агрессия к другим: кричит, обзывается, толкается, пытается добиться своего) Во 2 классе ходил к директору школы и просил, чтобы сосульки с крыши сбили (предварительно поставив одноклассников предупреждать об опасности, а потом чтобы снесли сгоревший дом , по которому бегали дети (плакал и говорил, что он за детей боится): требовал чтобы поставили оцепление из милиции. Успокоился лишь когда письмо в мэрию написали.

- микрокататоническая симптоматика :нарушен мышечный тонус,косоглазие, гримасничает - корчит рожи, думает рассмешить, улыбается и смеётся, когда боится или ругают., раньше всех старался крепко обнять и прижать к себе, лет до 10)

Обычно заболевает через 3 недели начала учебы и поведение портится в конце триместра и года (подгадывали курс массажа или тренировки у окулиста, чтобы не ходить в школу недельку)

Было сильно заметно на каком глазу окклюдер: когда смотрел левым глазом становился неадекватным, поведение ухудшалось, фантазия "била ключом", сочинял, музицировал., когда смотрел правым,то поведение выравнивалось, мог даже классную по математике написать в классе. Сейчас разница есть, но не такая яркая по поведению.

В сложной ситуации от страха возбуждался и шёл в атаку. Сейчас стал много спокойней/ Может и ссору в классе "разрулить" - даст конфетку , со сложным взрослым наладит отношения (интуитивно знает с кем о чем можно поговорить), часто прикидывается "дурачком" чтоб отстали. Любит разговаривать с продавцами в магазинах.Любит кошек, хомяков и морских свинок т.к. успокаивается, когда их гладит.

Ребенок сам не справляется с общей нагрузкой. Папа считает, что ребенок здоров, но полностью испорчен мамой, жестко требует адекватного поведения и успеваемости в школе. Мне же видится, что ребенку нужно помочь и дело не только в избалованности. Многие проблемы ушли, но начинается следующий этап развития, и хотелось бы удостовериться в состоянии ребенка и, возможно, подкорректировать запросы родителей. Благодарю за внимание.

Хотим показать Вам, Лев Олегович.

 drLev:    2017-03-19 21:33:24

Позвоните мне, пожалуйста, на досуге, лучше поздно вечером

Начать новую темуТолько для selons: Написать новое сообщение