О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ама-Теразу

Нейролептик+АД

 Ама-Теразу: Нейролептик+АД   2016-09-15 16:00:48

Добрый день Лев Олегович!

В кратце ситуация такая - мы с ребенком на постоянном лечении у невропатолога с 6 лет(угроза выкидыша, отслойка плаценты, двойное обвитие пуповиной, переношенный).

От невропатолога переходили на лечение к психиатру в НИИ Психиатрии, потом снова к невропатологу, прошли курс нейрокоррекции.

Причины: первоначально обращались к невропатологу с тем, что ребенок не может уснуть, а утром, соответственно проснуться.

Потом пошли в школу. Ребенок отказался работать письменно. Пришлось перевести на индивидуальное обучение. При этом даже тет-а-тет с учителем отказывался работать письменно, не хотел, мог распсиховаться, швырять рюкзак, кидаться пеналом. По утрам как выходить из дома - у него случались истерики, а по приходу домой - хорошее настроение.

Летом прошли курс нейрокоррекции. Сейчас вышли в общий класс (5).

В школу пошел, но периодически у него (раз в 2-3 дня)случались вспышки агрессии, если его обидят(страх, что его побью (в детстве ему ремнем доставалось)), при этом он себя не может контролировать, покрывается испариной, глаза безумные, зубы стучат, губы трясутся...пришлось обратиться к психиатру.

Психиатр нам назначил нейролептик (кветиапин)+АД (сертралин).Сказал вводить с разницей в 2-3 дн, чтобы проверить аллергические реакции и побочные действия препаратов.

Ввели АД в минимальных дозах. Драки прекратились. Ребенок в хорошем настроении, единственное не может сконцентрироваться. На уроках письменно работать отказывается.

Пора вводить нейролептик, а я впала в ступор. Мне страшно. И эффект есть от АД. Я нахожусь в смятении.

Нейропсихолог (мы с ней на связи)в ужасе от таких препаратов, считает, что можно выехать на маминой любви и поддержке.

Хотелось бы Ваше мнение по этому поводу услышать.

Спасибо.

 drLev:    2016-09-18 00:16:43

Не могу высказать свое мнение по поводу назначения лекарств... Я совсем ничего не знаю про ребенка, про вашу семью... Хотелось бы увидеть подробную историю ребенка - см. http://drlev.ru/help.php?t=forma и заключение доктора, назначившего лечение!

 Ама-Теразу: анамнез   2016-10-11 14:53:38

Сын от первой беременности, первый триместр - угроза выкидыша, токсикоз, анемия. Второй триместр - сильные перепады настроения, истерики. В 7 мес - отслойка плаценты, лежала на сохранении, принимала генипрал. Роды в 41 нед.и 5 дн (не начинались схватки), прокалывали пузырь, ставили капельницу (слабая родовая деятельность?). Воды зеленые. У ребенка - двойное обвитие пуповиной, по шкале 8/9 баллов. Выдавливание. Плохо спал. Невропатолог назначал актовегин.

Развитие-переворачиваться и головку держать стал рано в 1-1,5 мес (тонус), встал с опорой в 5-6 мес., не ползал. Словарный запас к году мал. Первые фразу и простые предложения к 3-м годам.

В саду жалобы на непослушание, если разойдется, не может остановиться (расторможен).

Осмотр невропатолога в 6 лет – жалобы на неусидчивость, невнимательность, нарушение засыпание, элементы агрессии, периодически грызет ногти. На осмотре неусидчив , плохо концентрирует внимание ДЗ:Синдром гиперактивности с дефицитом внимания(?). Нарушение сна.

Назначение: фенибут 0,25 по 1/0 т 3р/д, на ночь седативные ванны – расторможен, агрессивен.отмена.

Неаропатолог 6 л 3 мес – жалобы: энкопрез с 4лет, энурез, повыш.двиг.активность, поведенческие реакции , трудности засыпания. В анамнезе вн/утробная гипоксия. ЭЭГ б/паталогий. ДЗ: Неврозоподобный синдром.

Назначение: Пантогам 10% сироп по 5 мл 3р/д, фитоседан №2 1 ст.л. 3 р/д после еды-1 мес; далее Когитум 10 мл 1амп. Сироп «Зайчонок»(аллергия на него пошла) – сильно расторможен, не слушается, плохое настроение.

Нейропсихолог 6л 6м Жалобы: тяжело заставить заниматься дома. Редко хорошее настроение. Неусидчивость. Агрессивность. Игнорирование. Проблемы со сном. Грызет ногти, энурез, энкопрез.

Заключение: на первый план выступают особенности эмоционального реагирования, котрые могут быть связаны как с изначальным состоянием НС (возбудимость), так и со сложившейся ситуацией развития. Уровень сформированности познавательных функций ребенка в целом соответствует возрасту.

Рекомендации: консультация невролога, ЭхоЭГ, конс.детского и семейного психолога, занятия на снятие эмоционального напряжения.

УЗДГ 6л 6м: Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях. Признаки позиционного влияния на характер кровотока в позвоночных артериях. Признаки венозной дисгемии в левом полушарии головного мозга (нарушена венозная гемоциркуляция).

Трансраниальная допплерография: Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, в основной артерии.

Невропатолог 6л 8 м. Жалобы: проблемы общения, приступы агрессии, протестные реакции, трудности засыпания.

Заключение: последствия пери и постнатального поражения ЦНС в форме дисциркуляторной энцефалопатии, невротические реакции, родительская депривация.

Назначение: Вазобрал 1/3т 2 р/д, Танакан ¼ т 2р/д, Мексидол 0,125 1/2т 2 р/д(аллергия), Фолиевая к-та 0,001 ½ т 2р/д, Ново-пассит сироп 75 мл 2 р/д – все 2 мес., курс массажа на воротниковую зону. Ребенок стал засыпать по вечерам.

УЗДГ 6л 10м: Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях. Признаки позиционного влияния на характер кровотока в позвоночных артериях. Признаки венозной дисгемии в левом полушарии головного мозга (нарушена венозная гемоциркуляция).

Трансраниальная допплерография: Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, нормализация скорости кровотока в основной артерии.

Невропатолог 6л 10м: улучшился сон, настроение, уменьшились протестные реакции и агрессия. НА УЗДГ, ТКДГ положительная динамика.

Назначения: Вазобрал ½ т 2р/д, Танакан ¼ 2 р/д, Ново-пассит 75 мл 2р/д, Аевит 1 капс 1р/д.

Психолого-медико-педагогический консилиум 7л

Проблемы поведения, взаимоотношений.

Заключение:На основе анамнеза, жалоб и результатов проведения обследования можно предположить, что проблемы поведения (особенности эмоционально-личностного реагирования) обусловлены наличием дисциркуляторной энцефалопатии и социальной ситуацией развития ребенка, особенностями семейного воспитания. Нарушение развития системы саморегуляции усугубляет проблемы ребенка.

Транскраниальное дуплексное сканирование сосудов головного мозга 7 л 3м Затруднен венозный отток – венозная дисгемия.

Невропатолог 7 л 3мес. Осенний курс коррекционной терапии: Вазобрал ½ т 2р/д, Танакан ¼ 2 р/д, Аевит 1 капс 1р/д, Фолиевая к-та 0,001 ½ т 2р/д, Тенотен детс 1т 2 р/д, курс массажа на воротниковую зону.

ЭЭГ 7л 3м: дезорганизованный тип ЭЭГ с нерегулярным, экзальтированным основным ритмом. Смещение амплитудного акцента в центрально-теменные отделы. В теменно-средневисочных отделах то d>s, то s>d отмечается акцент дезорганизации корковой ритмики медленной активностью и острыми альфа-тета-потенциалами. Несколько избыточная реакция срединных структур при проведении HV-пробы. Признаки дисфункции и раздражения нижних срединных и подкорковых структур.

УЗДГ 7л 6м Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в левой позвоночной артериии.

Трансраниальная допплерография: : Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, в основной артерии. Гипертонус на уровне магистрального сегмента правой средней мозговой артерии. Регресс признаков венозной дисгемии в левом полушарии головного мозга.

Невропатолог 7 л 6м. Жалобы на невнимательность, утомляемость, истощаемость, дефицит внимания.

Назначение: Танакан ¼ 2 р/д-3мес, Пантогам 0,25(ввод с ¼ до 1т 2р/д)-6 нед., Персен ½ т 2р/д, массаж на воротниковую зону.

УЗДГ 7л 8м Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях. Признаки венозной дисгемии в левом полушарии головного мозга (нарушена венозная гемоциркуляция).

Трансраниальная допплерография: : Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, в основной артерии. Выраженная вазомоторная лабильность.

Невропатолог 7 л 9мес . Назначение: Танакан ¼ 2 р/д, Вазобрал ½ т 2р/д – по 3мес; Пикамилон 0,05 1 т 2р/д-8 нед; Атаракс 1/2т 2 р/д 2мес, курс массажа на воротниковую зону.

УЗДГ 7л 11м Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях.

Трансраниальная допплерография: : Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, в основной артерии. Вазомоторная лабильность.

Невропатолог 8 лет. Положительная динамика в обучении в школе, улучшилась память. По данным УЗДГ, ТКДГ сохраняется гипертонус в церебральных артериях, венозный отток восстановился до нормы. Назначение (лето)-тенотен (как мертвому припарка).

УЗДГ 8л 6м Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночной левой артерии. Гипертонус на уровне сегмента V3 позвоночных артерий. Признаки венозной дисгемии в левом полушарии головного мозга (нарушена венозная гемоциркуляция).

Трансраниальная допплерография: : Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, в основной артерии. Вазомоторная лабильность.

Невропатолог 8 лет 6 мес. Лето прошло относительно спокойно. Адаптация затруднена. Отмечается возобновление венозной дисгамии.

Назначение: Вазобрал ½ т 2р/д, Танакан ¼ 2 р/д – по 3 мес, Пикамилон 0,05 1 т 2р/д-12 нед; персен ½ т 2 р/д (не помогает)- 8 нед, курс массажа на воротниковую зону.

УЗДГ 8л 9м Умеренный гипертонус с переходом в вазоспазм по обеим ПМА артериям (более выражено справа), легкий гипертонус по капиллярному руслу обеих бассейнов СМА. Усиление кровотока по обеим ПА. Признаки венозной дисфункции в базально-латеральном отделе голову с проявлениями венозного застоя по обеим ВПС.

ЭХО КГ 8л 9м Расширение 111 желудочка. Эхо пульсация до 45%.

ЭЭГ 8л 9м Уровень развития ЭА коры соответствует возрастной норме. Данные ЭЭГ указывают: на умеренные изменения ЭА по общемозговому типу, на изменения ЭА в глубинных отделах теменной области правого полушария, на негрубые вторичные локальные изменения ЭА в левом полушарии, на функциональные изменения ЭА лобно-базального происхождения,

функциональные изменения ЭА лимбического происхождения, больше выраженные в левом полушарии. Рекомендуется консультация нейропсихолога.

Невропатолог 8 л 9м. Несмотря на комбинированный курс терапии и массажа нарастает явление венозного застоя, гипертензия

Назначение: Вазобрал ½ т 2р/д, Кавинтон 0,005 ¼ т 2р/д – 3 мес; Аевит 1 капс 1р/д через день 1 мес, Пантогам 0,25 по сх. около 12-13нед.; Атаракс 1/2т 2 р/д до 3мес; Триампур 1т 1р/д по сх.

УЗДГ 9л Признаки ангиодистонии в брахиоцефальных артериях с ускоренным кровотоком в позвоночной левой артерии.

Трансраниальная допплерография: : Признаки церебральной ангиодистонии с ускоренным кровотоком в позвоночных артериях, с гемодинамически не значимым снижением скорости кровотока в средних мозговых артериях. Вазомоторная лабильность.

Невропатолог 9 лет. (Переведен в др.школу из-за конфликтов в предыдущей, отказ работать письменно, делать дз) После курса ноотропов, во время которого наблюдалась хорошая психологическая динамика, отмечено ухудшение поведения. Рекомендовано снять всю проводимую терапию и назначено: Пантогам 0,25 ¼ т 2 р/д, Санопакс 0,2 ½ т 2р/д., завершить учебный год и немедленно поменять обстановку.

Психолого-медико-педагогический консилиум 9л

Причины обращения: Нарушение поведения и взаимоотношений со сверстниками, нежелание учиться, непослушание.

Заключение: на основе жалоб, анамнеза, беседы с родителями и данных комплексного обследования можно предположить наличие школьной и социальной дезадаптации, снижение учебной мотивации, обусловленные взаимодействием нескольких факторов-деятельностного и личностного. Имеющиеся трудности в учебной деятельности связаны с недостаточной мотивационно-волевой регуляцией деятельности и сниженном темпом переработки информации, недостаточной сформированности и медленном темпе письма и чтения…можно предположить, что сохраняются проявления повышенной возбудимости со стороны нервной системы резидуально-органической природы, обостряющие его реактивность в ситуации повышения количества раздражителей и в ситуации фрустрации, а также вероятно формирование патохарактерологических личностных черт.

Психиатр 9 л 1 м ДЗ: F07.89 Назначение: Стугерон ½-0-1/2 1 мес; тенотен детс. 1-1-1 , глицин 1-1-1 все 2 мес;

Клинический психолог : В контакт вступает. Границы соблюдает. На беседу идет неохотно, отвечает односложно. Держится напряженно, часто оборачивается, реагирует на звуки из коридора, ерзает на стуле. Инструкцию усваивает, удерживает. Истощаемости не наблюдается. В деятельности присутствует неравномерность.

Заключение: Общий уровень интеллектуального развития соотвтствует среднему уровню. Запас знаний и представлений об окружающей среде соответствует возрастной норме. Словарный запас низкий. Мышление характеризуется преобладанием конкретного уровня обобщения. Затруднена

переключаемость внимания, снижена концентрация, в деятельности присутствует неравномерность. Наблюдаются трудности социальной адаптации.

ЭЭГ 9л 3м умеренные ближе к выраженным изменения биоэлектрической активности головного мозга органического характера с признаками дисфункции мезо-диэнцефальных структур и явлениями негрубого но отчетливого порога судорожной готовности головного мозга в виде дезорганизации основного ритма, резкого усиления индекса медленно-волновых форм активности и пробегов генерализованных билатерально-синхронных тета-дельта волн следующих достаточно продолжительными вспышками, с тенденцией к переходу в ритм соответствующей частоты, часто имеющих заостренную вершину, либо регистрируемых в комплексе с острой волной, регистрируемых с акцентом в лобно-центральных корковых зонах с нерезким амплитудным преобладанием по левой гемисфере. Амплитудный уровень до 200 мкВ.

Психолог, песочная терапия с 9 до 10л

Ребенок в индивидуальном режиме работает продуктивно 15-20 мин. В процессе диагностического обследования наблюдаются признаки быстрого утомления и истощения. Темп работы замедленный. Повышены показатели периода врабатываемости. Низкий уровень произвольности. Нуждается в контролирующей, организующей и эмоционально-регулирующей помощи. Необходима повторная инструкция.

Заключение: Отношение к себе формальное. Позиция школьника в стадии формирования. Представления об окружающем мире достаточно конкретны и ограничены непосредственным окружением. Словарный запас незначительно снижен. Самоконтроль снижен. Не сформирован навык принимать правило и следовать ему. Сфера социальных эмоций дифференцирована частично. Ребенок испытывает старах самовыражения. Наблюдаются признаки заниженной самооценки. Недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Показатель уровня агрессии низкий. Склонность к эмоциональной замкнутости, наблюдается выраженная восприимчивость к внешним раздражителям (вплоть до психосоматики). Стремление к преодолению пустоты и ликвидации разрыва, который, как он чувствует, отделяет его от других.

Психиатр 9 л 4м ДЗ: F92.9 Назначение: Рисполепт р-р 0,5-0-0 , Финлепсин 200 мг ½-0-1/2, Стугерон ½-0-1/2 , занятия с психологом.

Психиатр 9л 6м ДЗ: F81.3 Назначение: Рисполепт р-р 0,5-0-0,25, Финлепсин 200 мг ½-0-1/2, Страттера 18 мг 1капс-нед, 40 мг – 1 капс. Направлен на индивидуальное обучение из-за проблем в школе (агрессивное поведение, отказ от письменных заданий).

Психиатр 9л 10м ДЗ: F92.8 Назначение: Рисполепт р-р 0,5-0-0,25, Финлепсин 200 мг ½-0-1/2, Страттера 40 мг – 1 капс – все 2 мес и отмена; +пантокальцин 250 мг 1-1-0, кавинтон 5 мг ½-1/2-1/2 –все 1 мес.

На фоне лечения у психиатра и приема рисполепта – увеличение массы тела, ребенок заторможен, письменно работает не всегда.

Психиатр 10 л м ДЗ: F92.8 Назначение: Финлепсин 200 мг 0-0-1/2 (возможно увеличение ½-0-1/2); глиатилин 400 мг 1капс-1капс - мес; стугерон ½-0-1/2 – мес. Индивидуальное обучение.

ЭЭГ 10 л в фоновой ЭЭГ спокойного бодорствования регистрируются легкие общемозговые изменения биоэлектрической активности головного мозга на фоне дисфункции стволовых

структур. Реактивность конвекситальной коры на афферентные раздражители снижена. При проведении ЭЭг данных за пароксизмальные формы активности, фокальное замедление корковой ритмики нет.

Невропатолог 10л 3 мес. Жалобы: отказ от учебы в школе, на индивидуальном обучении, э…лобилен, импульсивен, элементы агрессивности, плаксивости, метеозависим, утомляем. Назначение: Цистон 1т по сх. 4 нед., атаракс 0,025 ½ по 2р/д; церебролезин – 1 мес; далее атаракс ½ т утро, глиатилин 1 капс 2 р/д, пустырник форте ½-1/2-1т – все 1 мес; далее кавинтон 0,005 1 т 2 р/д, неуромультивит 1 т 2 р/д.

ДЗ: нарушение поведения (дальше неразборчиво).

Нейропсихолог 10 л 3м Поведение ребенка адекватно ситуации обследования, но в начале исследования наблюдалась тревожность и напряженность. В ходе обследования наблюдался единичный случай эмоциональной неустойчивости (слезы без видимых причин). Критичность к собственным ошибкам и замечаниям специалиста. Сфера общих знаний сформирована не совсем достаточно. Исследование нейродинамики псих.деятельности выявило сниженную умственную работоспособность и флуктуации, истощаемость при письме. Правша.

Заключение: на фоне сниженной нейродинамики наблюдается несформированность ряда высших психических функций, а именно: программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности(лев.полушарие), зрительно-пространственного гнозиса (прав.полушарие), праксиса, экспрессивной речи, письма. При этом был выявлен неплохой уровень сформированности зрительного гнозиса, зрительной и зрительно-пространственной памяти, импрессивной речи, мышления, слухоречевой памяти, межполушарного взаимодействия.

РЭГ 10л6м кровенаполнение в бассейне a.carotis слева-умеренно увеличено, справа-у верхней границы нормы. Кровенаполнение в бассейне a.vertebralis чрезвычайно увеличено с обеих сторон.

Тонус артерий распределения в бассейне a.carotis и a.vertebralis значительно снижен с обеих сторон. Признаки вертеброгенного влияния.

ЭЭГ 11 л в фоновой ЭЭГ спокойного бодорствования регистрируются легкие общемозговые изменения биоэлектрической активности головного мозга на фоне дисфункции стволовых структур. Реактивность конвекситальной коры на афферентные раздражители снижена. При проведении ЭЭг данных за пароксизмальные формы активности, фокальное замедление корковой ритмики нет.

Невропатолог . 11 лет . ДЗ неразборчиво. Рекомендация: беллатаминал 1 т 2 р/д

В 11 лет 3 мес. Из-за вспышек агрессии по совету невропатолога пошли на консультацию психиатра.

Нейропсихолог 11 лет. Исследование интеллекта по методике WISC Д.Векслера.

Показатель общего интеллекта высокий. Ниже нормы показатель субтеста №11, что говорит о недостаточной скорости выполнения задания. Следовательно низкая школьная успеваемость связана скорее всего с особенностями нервной системы – повышенной утомляемостью, медлительностью, высоким уровнем тревожности, что является показанием для проведения курса

нейропсихологической коррекции, способствующему синхронизации работы полушарий мозга и стабилизации нервной системы ребенка.

Психиатр 11 лет 3 мес В анамнезе задержка развития с микрокататонией, невротическими страхами, сохраняется энкопрез. Хронический смешанный аффект с преобладанием гипертимии и агрессивностью. Назначен: сертралин и кетилепт 100мг с 1/2т до сохранения устойчивого состояния.

Характеристика 2 кл: учебные навыки сформированы на среднем уровне, читает целыми словами, но с ошибками, перессказывает, отвечает на вопросы к тексту; развит матем.склад ума, хорошо считает,рРешает задачи (но только в уме), устно выполняет задание по р.я., но в тетрадях практически ничего не пишет. Вся письм.работа в классе – число и классная работа. Любую возможность использует , чтобы уклонится от работы. Ограниченный объем внимания. Систематически нарушает дисциплину, показывает несформированность знаний правил поведения. С одноклассниками часто вступает в конфликты, драки, обзывает нецензурными словами, сам провоцирует конфликты при этом очень обидчив, часто плачет, замыкается в себе и перестает общаться, но и отходчив, незлопамятен.

 Ама-Теразу:    2016-10-11 15:03:49

Что сейчас: утомляемость, несобранность, у невропатолога не наблюдаемся.На домашнем обучении.

Проблемы с общением со сверстниками, хочет общаться, но, получается, что не с кем (и не очень понимает как?).

Дома хороший мальчик. В школе (пытались выйти в общий класс)срывает уроки, матерится. На уроках часто отказывается работать письменно (работает по настроению). Домашнее задание самостоятельно не делает, только вместе.

Сейчас планируем пройти еще курс нейрокоррекции.

Хотела еще сказать про нейролептик и антидепрессант. Что сначала были вспышки агрессии в школе, например у ребенка попросили дневник написать замечание, за то, что он стучит ногами или линейкой, он мог распсиховаться, швырнуть дневник, раскидать стулья. После приема началась больше какая то борзота (если по началу боялся, что его побьют), стал сам задирать детей, сначала из класса, потом старшеклассников.

Подскажите, пожалуйста, нужно ли нам наблюдаться у невропатолога, т.к. нам нейропсихолог говорит, что после 5 лет это уже бесполезно и что только нейропсихологическая коррекция может исправить ситуацию.

 Ама-Теразу:    2016-10-11 15:08:35

Еще хотела сказать, что со стороны родных психиатрических заболеваний нет, но психика достаточно подвижная. Т.е. бабушка если переживает, то не может спать ночами (в старческом возрасте), мой папа и я очень вспыльчивы. В детстве к ребенку применялось физическое наказание (угол, ремень). С 4-х лет воспитывается с отчимом. Отношения в семье напряженные.

 drLev:    2016-10-12 23:37:39

Не знаю, как подвести все данные к общему знаменателю, но попробую.

Самое главное из всех событий, это заключение психиатра, выявившего в анамнезе задержку развития с кататонией. От этого надо плясать. Ребенок, вероятнее всего, перенез ранний детский психоз. Обычно следствием раннего детского психоза является аутизм, но вашему юноше повезло, аутизация возникла мягкая, сейчас она в основном проявляется в расстройстве поведения, которое внешне носит психопатоподобный характер (такая своеобразная гебоидность).

Слагаемое событий, описанных выше - церебральная органика перинатального генеза. Она вносит дополнительные черты, смягчающие (как ни парадоксально это звучит) последствия раннего психоза и усугубляющие аномальное поведение.

Ваш доктор - психиатр, нужно подобрать адекватную терапию, невролог на втором месте, в нейропсихологическую коррекцию в вашем случае я верю мало.

 Ама-Теразу:    2016-10-13 11:28:48

Спасибо большое Лев Олегович!

Т.е. к Вам на прием нам не надо? Надо искать хорошего психиатра (и невролога)?

И такой вопрос - это на всю жизнь??? Сидеть на таблетках... или нам может помочь: когнитивно-поведенческая терапия, гипноз?

Если Вам не сложно, посоветуйте нам хорошего психиатра. Очень хочу помочь ребенку, но пока одна безысходность и руки опускаются.

 drLev:    2016-10-20 23:11:22

Имена называть не буду: одного назову, другие обидятся. Наш круг очень узкий, все друг друга знают. Поэтому назову адреса: 1) Московский НИИ Психиатрии, ул. Потешная, 3; 2) Центр психического здоровья Академии Наук, Каширское шоссе, 34. Гипноз вашему ребенку противопоказан. Он может способствовать развитию психоза. Поведенческая терапия может быть успешной, если сначала правильно подобрать фармакотерапию.

Только для Ама-Теразу: Написать новое сообщение