О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ольга

ЗПР? Коррекционный сад?

 Ольга: ЗПР? Коррекционный сад?   2016-07-04 17:36:48

Добрый день, Лев Олегович!Меня зовут Ольга.

Сын, 4,5 года. Родился в декабре 2011 с весом 3225, ростом 52. Роды на неделю раньше пдр. Роды первые,скорые. Было обвитие (мне этого не сказали, только отметили в карте). Сын не закричал, а застонал. Сына забрали неонатологи, утром принесли ко мне. Со здоровьем было все а порядке.

Первые 2 месяца был достаточно спокоен, на ГВ, хорошо спал. С 2-3 месяцев стал плаксивым, плохо засыпал. в коляске на прогулке спал только когда я бегала с коляской или очень быстро ходила, просыпался от каждого шороха.Прикорм плохо шел, был на ГВ до 1,5 лет. Отказался сам. Сел в 6 месяцев. Долго, быстро ползал. Пошел в 1,2 года. Точнее сразу побежал. Зубы пошли после года.

По мере взросления был все более активный, плохо спал и засыпал долго, протестовал, бунтовал, истерил. На развивающих занятиях занимался с большим трудом (в 2 года). Не мог сидеть на месте ни минуты, не мог ждать, убегал, кричал, истерики. Фразовая речь примерно с 1,2 - 1,5 лет. Говорит достаточно хорошо.

В садик пошел в 2 года 8 месяцев. В группу не полного дня 9 - 13 (12 - 15 человек). Привыкал сложно. 2 месяца, даже из моих рук ничего не ел в группе, убегал, закрывая всех на ключ, не любил громкую музыку (сидел на стуле около двери, закрывая уши руками), отбирал игрушки, хлопал всеми дверцами, брал игрушки без спроса. Все время был неспокоен и возбужден. В раздевалке прятался в шкафчик, закрывал для других детей раздевалку, кричал истерил, если кто-то хотел зайти и что-то было не по его. Позже в группе сыну стало очень нравиться. Стал хорошо есть. Принимал участие в играх. Хотя играть самому ему нравилось больше. Оставил дверцы в покое. Но часто был очень возбужден, крики, шум, не мог сесть за стол. Все время бегал.

5 месяцев сын ходил в эту группу, далее была попытка перевести его в полную группу. Сын стал еще более возбужден. Кричал, идти в группу не хотел, убегал с территории во время прогулок, хотел и дальше убежать. Начал биться головой. Об шкафчики, падал на пол и бился. Стал и дома биться. Дома мы его останавливали, в садике бился до синяков и шишек. Перевели обратно в группу 9 - 13. Все нормализовалось.

В новом учебном году, 2015, в возрасте 3 года и 8 месяцев пошли в группе полного дня (25 человек), в тот же сад. Начались большие проблемы. Сын, как вентилятор, разгонял всех вокруг себя, был все время возбужден, крики, истерики, протесты, убегал с территории, кричал и убегал во время дневного сна, 2 раза всего заснул, остальное время забирала его, поскольку он прыгал по кроватям детей и кричал. Дальше начал толкать детей, потом драться, говорить грубости, плеваться, особенно на замечания и критику была очень бурная негативная реакция, мог ногой ударить в лицо. Почему он так поступает не мог объяснить. Память у сына хорошая ( в три года стала нравиться математика и геометрия, счет, объемные геометрические фигуры) , но имена детей не запоминал. Свои знания и умения тоже не мог показать. Из-за жалоб родителей, перешли в другой сад.

В новом саду все повторяется.

Снова придется менять сад.

Сын бунтует, истерит дома и на улице, в магазине, кричит, мало спит, плохо засыпает, все время бегает, не может ждать ни минуты, не переставая говорит.

Специалисты (невролог и психолог) в поликлинике считают сына здоровым.

Этой весной заведующая отделением неврологии больницы, после осмотра и ЭЭГ поставила диагноз Невролог сказала, что есть СДВГ, нет патологий, не осложненный. Сын все понимает, умный, но снижены тормозные реакции. Организм растет, нужно помочь, к школе должно все нормализоваться (тенорен, киндинорм, Магне Б6, витамин Б6.) Результатов не было.

15-го августа психиатр в институте Бехтерева поставил диагноз СДВГ и ЗПР.

Медикаментозное лечение:

Атаракс 25 мг по 1/4 1-2 раза в день (возможен длительный прием 1 - 2 месяца и увеличение суточной дозы при необходимости до 1/2 и 2 - 3 раза в день.

При неэффективности атаракса тераледжен

Актовегин с середины июля

Пантокальцын - сентябрь

Далее исследования УЗДГ, Рентген ШОП, МРТ, массаж, остеопат и др. В сентябре снова к психиатру.

Атаракс снизил протестность, крики процентов на 30 - 50. Засыпать сын стал быстрее, спит уже без вскриков, не просыпаясь, спит чуть больше. Принимали мы его 5 дней, сын начал жаловаться на боли в животе, далее диарея отменили, стали лечиться.Вез атаракса 3 суток, снова все вернулось. Наш психиатр сказал, что вряд ли это связано, атаракс вернули.

Сейчас хотим попасть в малочисленную группу в другом детском саду. Проходим всех специалистов для комиссии. (В последний наш сад я приводила сына к 7:20 утра и забирала в 10. Дольше сын не мог и с ним не могли. Наедине, со взрослым сын другой ребенок, как мне говорили или на занятие с психолого. Более спокоен, заинтересован, разговорчив.

В комиссии для сада направили в районному психотерапевту в диспансер. врач не увидел ЗПР, только СДВГ. Сказала, что в коррекционных группах, с ЗПР только дети глупые. Вашему сыну это не нужно, а то станет как они. И что ЗПР и умственное развитие это одно и то же.

В октябре 2015 родился второй ребенок. Сын любит сестренку. Все время хочет ее обнимать и целует. Соску дает, включает музыку. В начале ревновал ее ко мне, хотел держать сам на руках и барикадировался с ней в комнате.

Сейчас самое любимое занятие - пазлы. может собирать их сам,очень сложные, для 7 лет, просит ему помочь. Также нравится играть с пластеином, рисовать красками, конструировать из Лего, книги листать и читать вместе со мной. Но этим уже сам не может заниматься, только с кем-то из взрослых. Выборочно нравятся некоторые песни. Сейчас "спи моя радость, усни..." Поет ее всем. И знакомым и не знакомым. Чуть раньше очень нравился гимн России, тоже пел его везде. С выражением, громко.

На детских площадках с детьми играет с трудом. Если это 1 ребенок, который делает примерно то же, что и сын - еще нормально. Но если кто-то быстрее его хочет залезть на горку или первым на качели сядет - крики, драки. Везде хочет быть только первым. Болезненно реагирует на другой результат. На слова и критику окружающий огрызается, плюет на них, грубости говорит, машет кулачками, в магазине таранит тележками. Если нужно куда-то съездить, я разговариваю и отвлекаю его без остановки. каждую секунду ему нужно быть чем-то занятым, все время новые задания и цели. Хочет чтобы все внимания всех, даже незнакомых было направлено на него. С мужем нам не дает и пары слов сказать друг другу. Ждать не может. Сейчас знает все буквы, слоги, пока не даются, cчитает сам до 30-и, с помощью до 50-и. Со строгим режимом дня, спать стал более менее. Ночью спит 8 часов, днем 2 часа.

 drLev:    2016-07-06 11:38:43

Добрый день!

Давайте для начала разберемся с общим состоянием. Вопросы вот какие:

понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Второй вопрос. Опишите все его навыки и знания (мне пока совсем непонятно, откуда родился диагноз ЗПР). Третий вопрос: чем лечили до посещения психиатра в институте Бехтерева? Какие-то шаги, направленные на компенсацию ранней органики доктора предпринимали?

Жду комментариев.

 Ольга:    2016-07-10 08:54:49

- трудности общения.

Есть (отводит взгляд иногда, если малознакомый человек смотрит на него пристально, изучая, на очень близком расстоянии, взгляд задерживается только на том, что ему интересно, специально не отводит взгляд, но и не задерживает, словно скользит взглядом, любит обняться, поцеловаться, но только когда сам захочет и подойдет, как правило в эти минуты он более менее спокоен, любит закрашивать красками полностью лист в 1 цвет, затем на этом фоне рисует другим цветом, случается, что трет лист в одном месте, почти до дыры, самому сложно какие-то красивые рисунки рисовать, но есть желание, просит ему помочь, любит по точкам соединять цифры, чтобы проявился рисунок, правила игры понимает, если это простые игры и подвижные и нравятся ему, бывает что я ему разъясняю дополнительно. Бегают дети, в салки играют, сын начинает рядом бегать, они его хотят салить, бегут, кричат, сын замедляется, не очень понимает что происходит, когда я ему объясняю, что это игра и как играть, если дети не слишком шумные и их не много, может немного поиграть, говорит взрослым ты, когда я его поправляю, "Вы",переходит на вы, но забывает быстро)

Было (лет до трех часто не отвечал на приветствия, бегал, все время бегал, как дикий зверь в чистом поле, не риагировал никак на наши с мужем просьбы остановиться, ни на детей не обращал никакого внимания, лет до 2-х вообще, не боялся потеряться, не сразу и не охотно шел на контакт (с воспитателями в саду или детьми, которые ходили с ним в группу в садик), тактильного контакта больше избегал, и с близкими, а особенно все с теми же воспитателями и детьми, это касалось того, если его кто-то из детей брал настойчиво за руку или воспитатель хотел чтобы сын "дал пять" - со временем ему эта игра понравилась, социальные установки понимал хуже (муж шептал мне, что ему нужно....отойти на минуту в магазине, сын громко рассказывал, что папа пошел писать, говорил взрослым ты, даже когда его поправляли, продолжал говорить ты)

- нарушения речи

Есть (говорит очень эмоционально, с разными интонациями, жестикулируя и лицом и руками, любит вспоминать события дня, что ему запомнилось, спрашивать и рассказывать, Почему лифт сломался, порвался трос, который его держит? и т.д. о себе в третьем лице сейчас не говорит, бывает, говорит цитатами не в контексте диалога, но сейчас редко, это случается, когда он возбужден, бегает, прыгает и выкрикивает цитаты из мультиков или просто слова, которые нравятся или связаны с тем, что ему нравятся. Например, он любит всю технику, собирать, разбирать приборы, смотреть, как они работаю, как их чинят и метро обожает, его стук, шум, двери....выкрикивает любимую станцию метро, только глотает первую М (".асковская!!!!"

Было ( в третьем лице говорил мало, года в 2 и больше, когда мы рассказывали ему, например про видео "Вот Аня. А это? Это же ты, Муратик. Это Муратик! Возможно сами неправильно вели диалог", бывало мы говорим или спрашиваем его о чем-то, а у него мысли в голове о другом и он это начинает рассказывать, сразу непонятно было о чем речь.)

- готовность к новому и стереотипии

Есть (новое не боится, но сам не предлагает (маршруты выбирает проверенные, старые, но если предложить новый, он не отказывается), есть любимые вещи, предпочтение отдает им, от новых не отказывается, избирателен в еде, ест не все, только проверенное временем, если ест превый раз в новом месте и еще еда немного отличается по виду, осторожно смотрит, недоверчиво пробует ( не есть ягоды, зелень, воспринимает, как траву на газоне, яркие овощи, свеклу или морковь, сказал, что это не еда, морковь только зайцы едят), любит технику во всех проявлениях, настоящие приборы, схемы, разобрать, собрать, обожает пазлы, собирает и для более старшего возраста, любит сосчитать предметы, найти пару, геометрические фигуры, любит новые игрушки и книги)

Было (В год очень испугался шуршания пакета, нравился салют, но боялся шума лет до 4, резкие звуки, особенно громкая музыка на детских праздниках, где она часто была очень громкой - страх, желание убежать, примерки проходили хуже, особенно вне дома, а в магазине, новые места, люди вызывали перевозбуждение, желание убежать, долго был на ГВ, до 1,5 лет отказался сам, постепенно, спокойно , мое молоко любил больше всего, прикорм шел плохо, новые игрушки и книги любил, от новой одежды не отказывался,но примерки плохо переносил, новую еду воспринимал сложно )

- страхи, нарушения сна, агрессия

Есть (Электроники никогда не боялся, боится пару персонажей из мультиков (лопаются со звуков стручки гороха и громко плачущая девочка (на все крики и слезы не любит смотреть, но сейчас не пропускает, а мне закрывает глаза "Мама, не смотри!" Сам при этом напряжен, смотрит. При строгом режиме сон более менее налажен. Ночью спит 8 часов, днем 2. При нарушении режима, засыпает плохо, просыпается тяжело. Всегда был мало спящим. Когда расстраивается, стучит себя по голове кулачками, не кусается, в момент перевозбуждения и злости (очень редко) может ущипнуть, в момент перевозбуждения и не согласия с ним, он выражает свое неприязнь к ситуации плевками, маханием рук, неприятными, грубыми словами, толчками, криком. С детьми легко в драку, с отцом криком, словами "Не люблю тебя", "фильтрует" ситуацию, очень редко бьется головой (лбом) - за последние пол года было 1 - 2 раза, не сильно, скорее на показ, чтобы все видели, пожалели.

Было (Электроники никогда не боялся, боялся плача, криков, громкой музыки, бородатого, хохочущего Деда Мороза боялся, при переходе в 3 года и 3 месяца из группы кратковременного пребывания 9 - 13 с 12 - 15 чел. в полную группу, с 25 чел., стал сильно, до синяков и шишек биться головой, бился в садике, стал и дома биться, дома долго биться мы не давали, стал очень перевозбужден, очень плохо спал, истерики. Вернулись в прежнюю группу, все стабилизировалось. Часто бил себя кулачками по голове, и ладонями по щекам, в момент расстройства, не дрался, носился как ураган, мог случайно только кого-то задеть. ( случайно, лет до 2,5 только себе вред причинял). Не любил тесных объятий, прикосновений, особенно в больших коллективах с малознакомыми людьми, в садике, например,когда дети сидят на узкой скамейке, касаясь плечиками друг друга, сын начинал, раскачиваться плечами влево, вправо, желая убрать ребенка рядом, освободить больше пространства. При этом с улыбкой всегда...Со сном было очень плохо. Сын очень плохо засыпал, засыпал днем только после обеда, вечером не могли его уложить очень долго, даже в коляске он не укачивался, при этом и зевал и было видно, что он устал.

- микрокататоническая симптоматика

Есть (На цыпочках не ходит, но ходит дома только в носках и вообще почти истерически воспринимает, когда носки ему снимают, но может легко сам снять, когда ждет любимая ванна, бегает взад, вперед, иногда по кругу, выкрикивает постоянно, часто по нескольку раз - фразы, слова, часто глотая отдельные буквы, позу причудливые не принимает, засыпает, сильно, часто неестрественно сильно откинув голову назад ( поправляем, но сын постепенно снова откидывает ), не могу сказать, что он гримасничает, мимика у него всегда активна и мимика лица, любит сейчас пальчиковые игры, бывает шепчет себе под нос любимую игру и вспоминая, подключает руки. "Люки и камни" до сих пор не совсем прошли. Особенно камни. часто, пока не соберет все камни в свое ведерко не идет дальше на прогулке. И обязательно нужно их в воду высыпать.

Было ( когда начинал ходит,в 1,1 г - 1,2 г ходил на цыпочках, был сильный тонус в мышцах, особенно в руках и ногах, поворачивал 1 стопу внутрь. Мне сказали, что нужен массаж в 3 месяца, массажист провел массаж в 3, 6 и 9 месяцев, проблемы у гипертонусом практически ушли. Ходили с 3 месяцев на грудное плавание, сын долго не мог расслабиться и не переносил прохладную воду. Привык очень медленно. Воду и сейчас очень любит. В 1,8 - 2,8 ходил в бассейн. Индивидуально, только я, муж и сын нарукавники пробовали одеть, когда были и другие дети, боялся слезть с мамы или папы, ногами и руками держался, голову сильно закидывал назад, любил веселиться и смеяться, выкрикивал и повторял слова, бегал по кругу, на улице просто убегал, ничего и никого не слышал, руками не махал. Была сильная привязанность к люкам и камням. Бросать и смотреть, как камни падают. Запихивать что-то в любые отверстия, дырочки.

Навыки и знания:

Знает много цветов, геометрические фигуры, планеты солнечной системы (не идеально), может закрутить, раскрутить болт, очень хорошо владеет отверткой, любит собирать и разбирать (больше разбирать), хорошо катается на 3-х колесном велосипеде, очень любит собирать пазлы (хорошо получается), очень любит бегатьи заниматься на спортивных снарядах на улице, соединять по цифрам картинки, ходит в туалет сам, одевается сам (часто отвлекается), может одеться сам, часто просит часто участия "Помоги!", чистит зубы сам ( под присмотром), пытается мыть посуду, убирает игрушки ( после напоминаний) в хорошем настроении убирает сам с удовольствием, знает все буквы ( почти не путает), считает сам до 20-и, с небольшой помощью до 30-и, любит счет, ест сам то, что любит, но часто ленится "Помоги!", знает геометрические фигуры, может сам достать из холодильника и налить сок, лепит из пластилина ( простое совсем, скорее мнет), закрашивает в один цвет лист, рисует красками прямые линии, из гипса делаем вместе машинки (он мешает гипс, разукрашивает их с небольшой помощью) , может выучить и рассказать стих, легко, любит определенные песни, легко учит их - трудности общения.

Есть (отводит взгляд иногда, если малознакомый человек смотрит на него пристально, изучая, на очень близком расстоянии, взгляд задерживается только на том, что ему интересно, специально не отводит взгляд, но и не задерживает, словно скользит взглядом, любит обняться, поцеловаться, но только когда сам захочет и подойдет, как правило в эти минуты он более менее спокоен, любит закрашивать красками полностью лист в 1 цвет, затем на этом фоне рисует другим цветом, случается, что трет лист в одном месте, почти до дыры, самому сложно какие-то красивые рисунки рисовать, но есть желание, просит ему помочь, любит по точкам соединять цифры, чтобы проявился рисунок, правила игры понимает, если это простые игры и подвижные и нравятся ему, бывает что я ему разъясняю дополнительно. Бегают дети, в салки играют, сын начинает рядом бегать, они его хотят салить, бегут, кричат, сын замедляется, не очень понимает что происходит, когда я ему объясняю, что это игра и как играть, если дети не слишком шумные и их не много, может немного поиграть, говорит взрослым ты, когда я его поправляю, "Вы",переходит на вы, но забывает быстро)

Было (лет до трех часто не отвечал на приветствия, бегал, все время бегал, как дикий зверь в чистом поле, не риагировал никак на наши с мужем просьбы остановиться, ни на детей не обращал никакого внимания, лет до 2-х вообще, не боялся потеряться, не сразу и не охотно шел на контакт (с воспитателями в саду или детьми, которые ходили с ним в группу в садик), тактильного контакта больше избегал, и с близкими, а особенно все с теми же воспитателями и детьми, это касалось того, если его кто-то из детей брал настойчиво за руку или воспитатель хотел чтобы сын "дал пять" - со временем ему эта игра понравилась, социальные установки понимал хуже (муж шептал мне, что ему нужно....отойти на минуту в магазине, сын громко рассказывал, что папа пошел писать, говорил взрослым ты, даже когда его поправляли, продолжал говорить ты)

- нарушения речи

Есть (говорит очень эмоционально, с разными интонациями, жестикулируя и лицом и руками, любит вспоминать события дня, что ему запомнилось, спрашивать и рассказывать, Почему лифт сломался, порвался трос, который его держит? и т.д. о себе в третьем лице сейчас не говорит, бывает, говорит цитатами не в контексте диалога, но сейчас редко, это случается, когда он возбужден, бегает, прыгает и выкрикивает цитаты из мультиков или просто слова, которые нравятся или связаны с тем, что ему нравятся. Например, он любит всю технику, собирать, разбирать приборы, смотреть, как они работаю, как их чинят и метро обожает, его стук, шум, двери....выкрикивает любимую станцию метро, только глотает первую М (".асковская!!!!"

Было ( в третьем лице говорил мало, года в 2 и больше, когда мы рассказывали ему, например про видео "Вот Аня. А это? Это же ты, Муратик. Это Муратик! Возможно сами неправильно вели диалог", бывало мы говорим или спрашиваем его о чем-то, а у него мысли в голове о другом и он это начинает рассказывать, сразу непонятно было о чем речь.)

- готовность к новому и стереотипии

Есть (новое не боится, но сам не предлагает (маршруты выбирает проверенные, старые, но если предложить новый, он не отказывается), есть любимые вещи, предпочтение отдает им, от новых не отказывается, избирателен в еде, ест не все, только проверенное временем, если ест превый раз в новом месте и еще еда немного отличается по виду, осторожно смотрит, недоверчиво пробует ( не есть ягоды, зелень, воспринимает, как траву на газоне, яркие овощи, свеклу или морковь, сказал, что это не еда, морковь только зайцы едят), любит технику во всех проявлениях, настоящие приборы, схемы, разобрать, собрать, обожает пазлы, собирает и для более старшего возраста, любит сосчитать предметы, найти пару, геометрические фигуры, любит новые игрушки и книги)

Было (В год очень испугался шуршания пакета, нравился салют, но боялся шума лет до 4, резкие звуки, особенно громкая музыка на детских праздниках, где она часто была очень громкой - страх, желание убежать, примерки проходили хуже, особенно вне дома, а в магазине, новые места, люди вызывали перевозбуждение, желание убежать, долго был на ГВ, до 1,5 лет отказался сам, постепенно, спокойно , мое молоко любил больше всего, прикорм шел плохо, новые игрушки и книги любил, от новой одежды не отказывался,но примерки плохо переносил, новую еду воспринимал сложно )

- страхи, нарушения сна, агрессия

Есть (Электроники никогда не боялся, боится пару персонажей из мультиков (лопаются со звуков стручки гороха и громко плачущая девочка (на все крики и слезы не любит смотреть, но сейчас не пропускает, а мне закрывает глаза "Мама, не смотри!" Сам при этом напряжен, смотрит. При строгом режиме сон более менее налажен. Ночью спит 8 часов, днем 2. При нарушении режима, засыпает плохо, просыпается тяжело. Всегда был мало спящим. Когда расстраивается, стучит себя по голове кулачками, не кусается, в момент перевозбуждения и злости (очень редко) может ущипнуть, в момент перевозбуждения и не согласия с ним, он выражает свое неприязнь к ситуации плевками, маханием рук, неприятными, грубыми словами, толчками, криком. С детьми легко в драку, с отцом криком, словами "Не люблю тебя", "фильтрует" ситуацию, очень редко бьется головой (лбом) - за последние пол года было 1 - 2 раза, не сильно, скорее на показ, чтобы все видели, пожалели.

Было (Электроники никогда не боялся, боялся плача, криков, громкой музыки, бородатого, хохочущего Деда Мороза боялся, при переходе в 3 года и 3 месяца из группы кратковременного пребывания 9 - 13 с 12 - 15 чел. в полную группу, с 25 чел., стал сильно, до синяков и шишек биться головой, бился в садике, стал и дома биться, дома долго биться мы не давали, стал очень перевозбужден, очень плохо спал, истерики. Вернулись в прежнюю группу, все стабилизировалось. Часто бил себя кулачками по голове, и ладонями по щекам, в момент расстройства, не дрался, носился как ураган, мог случайно только кого-то задеть. ( случайно, лет до 2,5 только себе вред причинял). Не любил тесных объятий, прикосновений, особенно в больших коллективах с малознакомыми людьми, в садике, например,когда дети сидят на узкой скамейке, касаясь плечиками друг друга, сын начинал, раскачиваться плечами влево, вправо, желая убрать ребенка рядом, освободить больше пространства. При этом с улыбкой всегда...Со сном было очень плохо. Сын очень плохо засыпал, засыпал днем только после обеда, вечером не могли его уложить очень долго, даже в коляске он не укачивался, при этом и зевал и было видно, что он устал.

- микрокататоническая симптоматика

Есть (На цыпочках не ходит, но ходит дома только в носках и вообще почти истерически воспринимает, когда носки ему снимают, но может легко сам снять, когда ждет любимая ванна, бегает взад, вперед, иногда по кругу, выкрикивает постоянно, часто по нескольку раз - фразы, слова, часто глотая отдельные буквы, позу причудливые не принимает, засыпает, сильно, часто неестрественно сильно откинув голову назад ( поправляем, но сын постепенно снова откидывает ), не могу сказать, что он гримасничает, мимика у него всегда активна и мимика лица, любит сейчас пальчиковые игры, бывает шепчет себе под нос любимую игру и вспоминая, подключает руки. "Люки и камни" до сих пор не совсем прошли. Особенно камни. часто, пока не соберет все камни в свое ведерко не идет дальше на прогулке. И обязательно нужно их в воду высыпать.

Было ( когда начинал ходит,в 1,1 г - 1,2 г ходил на цыпочках, был сильный тонус в мышцах, особенно в руках и ногах, поворачивал 1 стопу внутрь. Мне сказали, что нужен массаж в 3 месяца, массажист провел массаж в 3, 6 и 9 месяцев, проблемы у гипертонусом практически ушли. Ходили с 3 месяцев на грудное плавание, сын долго не мог расслабиться и не переносил прохладную воду. Привык очень медленно. Воду и сейчас очень любит. В 1,8 - 2,8 ходил в бассейн. Индивидуально, только я, муж и сын нарукавники пробовали одеть, когда были и другие дети, боялся слезть с мамы или папы, ногами и руками держался, голову сильно закидывал назад, любил веселиться и смеяться, выкрикивал и повторял слова, бегал по кругу, на улице просто убегал, ничего и никого не слышал, руками не махал. Была сильная привязанность к люкам и камням. Бросать и смотреть, как камни падают. Запихивать что-то в любые отверстия, дырочки.

Навыки и знания:

Знает много цветов, геометрические фигуры, планеты солнечной системы (не идеально), может закрутить, раскрутить болт, очень хорошо владеет отверткой, любит собирать и разбирать (больше разбирать), хорошо катается на 3-х колесном велосипеде, очень любит собирать пазлы (хорошо получается), очень любит бегатьи заниматься на спортивных снарядах на улице, соединять по цифрам картинки, ходит в туалет сам, одевается сам (часто отвлекается), может одеться сам, часто просит часто участия "Помоги!", чистит зубы сам ( под присмотром), пытается мыть посуду, убирает игрушки ( после напоминаний) в хорошем настроении убирает сам с удовольствием, знает все буквы ( почти не путает), считает сам до 20-и, с небольшой помощью до 30-и, любит счет, ест сам то, что любит, но часто ленится "Помоги!", знает геометрические фигуры, может сам достать из холодильника и налить сок, лепит из пластилина ( простое совсем, скорее мнет), закрашивает в один цвет лист, рисует красками прямые линии, из гипса делаем вместе машинки (он мешает гипс, разукрашивает их с небольшой помощью) Знает как его зовут (возраст, имя, фамилия, улица, дом и этаж где он живет. Сам это рассказывает по настроению, если его спросят, рассказывает охотно)Знает домашних, диких животных, кто как разговаривает, понимает "В", "под", "над", "перед", "ближе", "дальше, "выше", "ниже", "больше", "меньше", может сравнить, объединяет предметы по группам "игрушки", "посуда" (Возможно еще что-то вспомню).

Этой весной заведующая отделением неврологии детской 22-й больницы, после осмотра и ЭЭГ поставила диагноз - СДВГ, нет патологий, не осложненный. Сын все понимает, умный, но снижены тормозные реакции. Организм растет, нужно помочь, к школе должно все нормализоваться (тенорен, киндинорм, Магне Б6, витамин Б6.) Результатов не было.

Именно в Бехтерева мы обратились сами, 15-го июня. Это был первый раз (пока единственный). Дословно "СДВГ. Он достаточно умный. В этом плане все в порядке.Я "Других особенностей нет? Почему он так себя ведет? не может или не хочет по-другому? ( на это врач сказала, что вы можете этого и не понять, с якорями в поведении нужно разбираться со специалистом, посоветовав ABBA терапию) Психологическая незрелость (это нам констатировали несколько психологов ранее)?" Изучив историю и осмотрев ребенка, был поставил диагноз СДВГ и ЗПР, F 90.0. Врач сказал, что сын не для обычного садика (не для многочисленной группы).

Медикаментозное лечение:

Атаракс 25 мг по 1/4 1-2 раза в день (возможен длительный прием 1 - 2 месяца и увеличение суточной дозы при необходимости до 1/2 и 2 - 3 раза в день.

При неэффективности атаракса тераледжен

Актовегин с середины июля

Пантокальцын - сентябрь

Далее исследования УЗДГ, Рентген ШОП, МРТ, массаж, остеопат и др. В сентябре снова к психиатру.

В логопедии, у сына пока дислалия под вопросом. Нужно придти через пол года на доп. Обследование, в 5 лет. Пока "р" и "л" нет.

Сейчас принимаем атаракс 1/3 утром и вечером. голова работает хорошо (я задавала ему задачки и просила что-то сделать), сын немного спокойнее, примерно на 30%, выкриков меньше примерно на 50%, протестности так же, способен слушать и быть какие то время на 1 месте, засыпает быстрее, спит без вскриков, спит немного дольше. Сегодня, перед долгой поездкой к врачу, дала 1/4 атаракса, был эффект первый час. Дальше сильное возбуждение, новое место, люди, много эмоций.

У сына не ЗПР? УО и ЗПР это ведь разные вещи, если я не ошибаюсь? ЗПР более широкое понятие. Оно со временем может меняться, в отличии от УО. или я что-то путаю?

Психиатр в нашем районном ПНД, сначала отказывалась подтверждать ЗПР. потом подтвердила "Он у вас умный, все с ним в порядке. Не хочет ходить в сад - не водите. Ко мне дети приходят в 6 лет, которые не знают как их зовут..."

Но сын не на занятиях, ни в садике, в обычной группе, не может заниматься, ни в спортивной секции. Даже на площадке детской часто бывают проблемы в общении. Кто-то вперед него на горку забрался или по лесенке - может легко в драку.

Возможно, психиатр в Бехтерева, поставила ЗПР, чтобы помочь попасть в малочисленную группу, поскольку сейчас будем менять уже второй сад? Сына водила в последний сад на 2,5 часа (7 - 9:30). И эти 2,5 часа с ним не справляются. Жалобы воспитателей, родителей, на поведение, агрессию, крики, и т.д. Снова менять садик. На развивающих занятиях и в спортивных секциях сын не может, убегает, прячется или хочет уйти или занимается тем, что ему нравится, тренера не слушает и "не видит"

 drLev:    2016-07-12 15:25:48

Ольга, добрый день!

Несмотря на несколько дублей в вашем рассказе, нечеткость ваших формулировок при ответе на мои вопросы, удалось кое-что вычленить... не нравится мне юноша, много сомнений у меня при заочной оценке его состояния, но главное, не буду скрывать, чего боюсь: атипичного высокофункционального аутизма. Еще более настораживает рекомендация доктором АВА-терапии, поскольку она создана именно для лечения аутизма. И тералиджен, тоже, сами понимаете, модный нынче нейролептик.

Что бы я сделал: показал бы юношу доктору, специалисту именно в расстройствах аутистического спектра, чтобы подтвердил или опроверг это предположение. Если подтвердит - начнете методично лечить и восстанавливать, если опровергнет, будете бороться с проявлениями гипердинамического расстройства и ЗПР, если она, конечно есть. К сожалению, порекомендовать кого-либо в Петербурге я не могу, плохо знаю ваших специалистов, тем более, сам этой проблемой не занимаюсь.

 Ольга:    2016-07-13 08:46:31

Лев Олегович, добрый день! Понимаю, что дала много информации, возможно отвечала не четко. Просто очень переживаю за сына, для меня все эти мелочи и уточнения важны. Извините, если вам было сложно разобраться.

Печальные новости, "перевариваю" информацию и ищу специалиста.

Скажите, СДВГ, ЗПР и аутизм не бывают вместе? Или что-то одно?

Большое спасибо за вашу помощь!

 drLev:    2016-07-24 11:13:56

СДВГ - некорректное словосочетание, это перевод американского ADHD, которое воспринимается их специалистами как наследственное состояние и лечится амфетаминами (наркотиками), в результате чего появляется наркозависимость. Говорите по-русски: гиперкинетическое расстройство, гипердинамический синдром.

Да, он неспецифический, встречается при органике, шизофрении, аутизме, умственной отсталости и сам по себе при минимальных неврологических расстройствах. Посмотрите тут: http://drlev.ru/about.php?r=6&t=doklad8

ЗПР - не медицинский диагноз, это синдром, набор симптомов, по которым можно судить, что ход психического развития ребенка нарушен, а само развитие отличается от возрастного в сторону ретардации. Кроме того, термин ЗПР подчеркивает, что развитие идет, пусть неверно или с отставанием, что очень важно для дифференциальной диагностики с умственной отсталостью. Поскольку аутизм - сам патология развития, то ЗПР при аутизме встречается почти в 100% случаях, независимо от формы и характера течения самого аутизма.

Когда будете искать специалиста, берегитесь гомеопатов, микрополяризаторов, дельфинотерапевтов, продавцов 1 таблетки (которая стоит около 200 тысяч и помогает, якобы, половине детей с первого раза). Вам нужен только врач-клиницист.

Начать новую темуТолько для Ольга: Написать новое сообщение