Здравствуйте!Сыну 8 лет.Очень беспокоят навязчивые движения(двигает руками,обязательно с какой нибудь вещью,прыгает при диалоге),не может сконцентрироваться(ходить в школу),расторможенность(бегает),присутствует плаксивость.Сын один в семье,родился после 9 лет лечения бесплодия(беременность вторая,первая-аборт на 7,5 недели),мне было на момент рождения сына 30 лет,мужу 32.Наследственных заболеваний(психических) в семье нет.У меня гипотериоз в анамнезе,у сына тоже,принимаем эутирокс 75мг,периодически сына переводят на меньшую дозировку 50 мг.Беременность наступила после совместного лечения с мужем с санатории Крачи(грязи,массаж гинекологический и массаж простаты).Беременность протекала хорошо:токсикозов,рвоты,тошноты не было,тяги не к чему не было.Шевеление плода почувствовала на 18 недели.В первом триместре был герпес простой(он у меня часто).За беременность поправилась на 13кг.Роды:на 39 недели утром отошли воды светлые,но схваток не было,в роддоме назначили капельницу и как только начали капать,начились через 15 минут примерно схватки,был назначен сон через примерно 5 часов,безводный период составил 17 часов,у ребенка была родовая опухоль на голове,выдавливали.По шкале Апгар 4/4,судорожный синдром,ИВЛ 9 дней,дней 5 купировали судороги.Вес при рождении 3150,рост 50 см.После выписки вызывали на дом невролога,который поставил диагноз гипоксическо-ишемическая энцефалопатия,двигательные нарушения.Не помню во сколько закрылся родничек,но знаю,что вовремя.Развивался:голову начал держать к 2 мес,переворачивался через правую сторону 4-5 мес,к 5 мес пополз по пластунски,к 8,5 мес сел,встал у опору и на четвереньки к 9 мес,к году пошел,но прихрамывал на правую ногу и ходил на носочке.Говорил к году 4 слова,а вообще начал хорошо говорить в 3 года.В 3 мес быд дакриоцистит,а так рос здоровым.Вскармливание грудное.С детьми особо не играл.Себя частично обслуживает(кушает,одевается,но мелкая моторика страдает),знания не страдали:собирал пирамидку,сортер,знал цвета по возрасту.Спал хорошо ночью,дневные сны до года,только на улице.Сейчас засыпает относительно хорошо,но я с ним ложусь,а потом ухожу,но ночью прибегает.В 2 года был такой момент,около недели наверно,что ночью просыпался в час 2 и вытягивался струной и плакал,но при этом что бы мы его на руках держали и ходили с ним,обратились к неврологу,рекомендовали обезболивание нурофен сироп,после приема через минут 20 засыпал спокойно,потом как все резко началось таи и прекратилось,больше не повторялось.
Типичный день,старалась придерживаться режима:пробуждение,зарядка,завтрак,прогулка,обед,дневной сон(сейчас тоже может поспать),занятия,прогулка,ужин,купания,сон.Предпочтений в еде не отмечала.Смену погоды,фазу луны отмечались.В садик и школу легко адаптировался,проблем не было.1,5 года ходил в музыкальную школу,замечание на паясничество и болтовню во время уроков,но не всех,решили забрать,пока не водить,ходит в бассейн,тренер хвалит,мы замечаем,что после бассейна собраннее.На карате просился,попробовали,тоже что и в муз.школе.Вообще много хочет,но интерес не на долго проявляет в играх например.
К 4 годам стал говорить все звуки,кроме л.Себя в 1 лице,стал говорить вроде сразу,не заметила с этим проблем.С логопедом занимался в садике(коррекционный),в садик пошел с 2.8,логопед с 4 лет.Читать начал 5,5 лет,счет с 5 лет(с математикой по хуже),писать с 6 лет печатные буквы обводил,сейчас пишет прописными,но дисграфия.Страх собак,сейчас вроде прошел.Навязчивые движения с 2 лет(движения руками)к 4 годам прыгания и иногда волокализация при чтении.В школе читает хорошо,по математике есть сложности в понимании(но справляется с программой),пишет,но торопится и пропускает буквы в словах,иногда пишет слова слитно,но понимает как что писать:начало предложения,имена,названия городов с большой буквы.На уроках отвлекается,витает в облаках,может вскочить.Со взрослыми легче общается,чем с детьми,с ними не может поддержать тему разговора.Увлечений особых нет,кроме постоянного чтения книг(читает много и быстро,понимает что читает) ,уроков пока задают мало,справляется относительно быстро,гуляем сейчас маловато,уроков в школе 6.На замечания учителей,если заберут дневник или смайлик,плачет.Если напишут поведение 2,то нам не хочет показывать дневник или говорит,что он старается,но ничего у него не получается.От хороших оценок в восторге конечно.В тетрадях грязь,есть пространственные нарушения.
Очень любит свою двоюродную сестру,даже когда то хотел женится на ней,другие девочки ему даже и не нравятся.
По сравнению со сверстниками я бы его оценила психически отставание,ему лет 5-6,какая то не серьезность присутствует.По дому помощи никакой,инициативу не проявляет,только если заставить.
Однажды, замечали с мужем, в онанизме,не при нас этим занимался.Потом прошло.
Лечение получает постоянно(по ДЦП),в основном ноотропы(фенибут,цераксон,энцефабол,гамаллон и много других),психиатр выписывала ранее нейролептики(тераледжен,сонапакс),но он становился сонливым,"удобным",отменили врачи.Пропил акатенол,заметили,что более рассудительнее стал.Теперь назначен с 7 лет страттеру,на страттере спокойнее,но плаксив,навязчивости не ушли.Попробовали сами убрать на неделю страттеру,но дали адаптол по рекомендации невролога,интереснее рассуждает,но "ходит на голове",стали сразу замечания в школе и тренер по бассейну.Помогите разобраться,мальчишка смышленный,но с расторможенностью,глупее что ли.Подходит ли под все это описание диагноз СДВГ? |