О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Lenas.Dmitrieva

Задержка психо-речевого развития неуточненного генеза, ребенку 2 г. 5 месяцев

 Lenas.Dmitrieva: Задержка психо-речевого развития неуточненного генеза, ребенку 2 г. 5 месяцев   2016-02-28 21:03:25

Здравствуйте, Лев Олегович! Меня зовут Елена, перед очной консультацией хотела бы обратиться к Вам с описанием нашей проблемы. Ребенку 2 г. и 5 месяцев, до сих пор мычим, говорим слогами (ять, ля-ля-ля, ня-ня-ня, да-ня, дя-дя, нянь-нянь, ги, ади, е, эй, адя, де, ди, тя-тя, да, ой, ля-дя, для). Глеб не всегда видит предмет, не умеет долго удерживать в руках кубики, мячи, мелкие камушки марблс, бросает их преимущественно в левую сторону. Нарушена координация движений при ходьбе (не всегда может преодолеть препятствия, эпизодически падает, садясь на попу, бывают случаи неустойчивого шага с сохранением равновесия). Не умеет прыгать и бегать. Врач невролог Вишнякова Ю.Ю. ставит гипотонус мышщ, моторную неловкость, двигательные стереотипии (хлопание в ладоши, потрясывание рук).

Так же нас беспокоит то, что ребенок до сих пор ест только пюре и каши из баночек, пьет из бутылочки молоко, от твердой пищи отказывается из-за рвотного рефлекса, у него часто текут слюни.

Не всегда понимает обращенную речь, пугается резких звуков и голосов.

Невролог Института коррекционной педагогики Коваленко Ю. Ю. ставит диагноз псевдобульбарный синдром, при этом в скобках указывает актуальный возраст не более 1 г. 5 мес. В разговоре с ней я поняла, что при постановке такого диагноза она ориентируется на лобную часть головы малыша. С рождения при употреблении пищи и эмоциональном напряжении его верхняя часть лица периодически покрывается красными пятнами.

У меня есть предположение, что отставание в психо-речевом и моторном развитии Глеба связано с наследственным фактором. В младенческом возрасте у его отца прием пищи часто заканчивался рвотой,-все, что съел-все обратно. В возрасте 2-х-3-х лет ему ставили распорки и надевали гипсовые сапожки, после ношения которых улучшился бег. В настоящее время об интеллекте мужа могу сказать только то, что у него снижена реакция на просьбы (часто переспрашивает или не реагирует), не всегда понимает смысл фраз, бывают долгие размышления над сказанной мной речью, в целом он вполне адекватный человек.

Причина задержки психо-речевого развития Глеба на данном этапе медицинского обследования не установлена.

Роды прошли с помощью кесарева сечения, шкала Апгар 7/9, на 32 неделе беременности ставили фето-плацентарную недостаточность, с 29 недели был нарушен кровоток левой маточной артерии из-за наличия субсерозного узла, вес плода в родах составил 2680 гр., при выписке 2440 гр. О задержке внутриутробного развития на одну неделю врачи УЗИ говорили уже на 20 неделе беременности, но участковый врач-гинеколог не был при этом насторожен.

Врач Вишнякова Ю.Ю. так же ставит диагноз псевдобульбарный синдром, указывает на аутистко-подобный синдром и дисгармоничный тип психического развития. Назначено лечение: когитум 1/2 ампулы утром в течение месяца, после фенибут вечером 1/4 таблетки, утром 1/2 таблетки в течение 2-х месяцев.

В настоящее время есть улучшения в развитии, но сохраняются плаксивость и раздражительность при утомлении, особенно при вставании утром и после дневного сна (хочется кушать), имеются резкие смены настроения.

Очень надеюсь на Вашу помощь, заранее благодарю за ответ.

С уважением, Елена

 drLev:    2016-02-28 21:06:51

Добрый вечер, Елена!

1. Никогда не пишите в интернет своей фамилии! В мире много не очень добрых и не очень порядочных людей. Не всем нужно знать, что с вашим ребенком. Вашу фамилию я удалил в посте, не смог - в нике...

2. Юноша меня беспокоит, давайте разбираться.

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев.

Начать новую темуТолько для Lenas.Dmitrieva: Написать новое сообщение