О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Евгения

СДВГ, Проблемы с поведением

 Евгения: СДВГ, Проблемы с поведением   2016-02-03 16:31:33

Лев Олегович, здравствуйте! Записаны к Вам на консультацию 10.02.16г. Причина обращения - трудности с сыном – Александр, 12 лет.

Семья – мама, папа, брат (5лет), бабушки и дедушки (живут отдельно).

Причина обращения – сложности в школе (не желание учиться, при любом удобном случае пропуск школы), сложности с самообслуживанием (с большой неохотой идет чистить зубы, мыться, просит помощи одеться, найти вещи), зацикленность на компьютере, интернете, повышенная возбудимость, утомляемость, трудности с засыпаниемпробуждением, стремление к «экстриму» - идти на крышу, проехать сзади на троллейбусе, полазать на заброшенном здании. Периодически случаются истерики как реакция на запрет чего либо (с валянием на полу, криками). Постоянные требования, ультиматумы (если идешь на встречу, все равно находится причина и обещанное не делает). При этом в определенных ситуациях может себя вести так (производит впечатление воспитанного замечательного ребенка), что окружающие не верят, что у нас какие-то проблемы.

Ребенок от первой беременности (ожидаемой). На момент родов маме 22г, папе 26л. Беременность проходила с токсикозом в 1м триместре, угрозой прерывания, гипертонусом матки. Во время беременности привычки не менялись, тяги к определенным продуктам не было. Роды в 38 недель, самостоятельные. Воды отошли около 8ч утра, родился в 17ч. Однократное обвитие. Закричал сразу. По шкале Апгар 9/10. Вес при рождении 3340г рост 50см. С первых дней на ГВ. При выписке из роддома мало набрал вес. В последствии выявили лактазную недостаточность (оставили на ГВ + принимал Креон ?) . В первый год наблюдался у невролога с гипертонусом в ножках и гипотонусом в ручках. Голову держал с 3 мес. Переворачивался с 6мес. Сидел с 8мес. Пошел с 10мес. В 2,5г. четкая речь. (интенсивный массаж на 1м году). В 3мес отказался от соски и начал сосать пальцы. ГВ прекратили около года (сам стал отказываться). К году тонус в ручкахножках и вес нормализовались. Как пошел самостоятельно – наблюдалась гиперактивность – трудно было усадить рисоватьраскрашивать, почти не возился в песочнице, а куда-то лезбежал.

В транспорте укачивает (иногда со рвотой).

В детский сад пошел в 2.9л. Адаптировался в коллективе хорошо. Ходил с удовольствием. Друзей в саду было много. Отличался общительностью как в общении с ровесниками, так и со взрослыми. Когда в саду началась подготовка к школе, информацию воспринимал не очень хорошо. Но на подготовительных курсах в самой школе дело пошло лучше – выучил и буквы и цифры.

В школу (обычную общеобразовательную) пошел в 6.9л. С 1го класса начались сложности – не мог усидеть спокойно весь урок, отвлекался. Не всегда слушал указания учителя – куда идти, что делать. Домашние задания выполнял с трудом с помощью мамы. В середине 1го класса родился брат. Саша его очень хотел, ждал. Ревности к маленькому не было. Старался помогать с ним, играть. В течение учебного года (1 класс) занимался с психологом.

С дополнительными занятиями (кружками) не складывается. Быстро теряет интерес. Напрягают команды тренера. Начинал заниматься каратэ, большим теннисом, плаванием, футболом. Хватало на пол года - год.

Читать сам не хочет никак. Начинает , но быстро бросает (и то что предлагают, и то что сам выбирает).

Попытки папы приобщить к делам по дому, к уборке (по пятницам – пылесос и протирка пола) приводит к еженедельному скандалу – уборка «тяп-ляп» заканчивается криками «почему я должен это делать», слезами, папиным гневом с наказанием на все возможное.

При наблюдении у невролога (синдром гиперактивности с дефицитом внимания, головные боли) назначались препараты:

4.5л. – Глицерол 30%пантогам 0.25циннаризин 0.025. Потом ТанаканПустырник форте (как результат – немного улучшилась усидчивость

6л.- Фенибутбаю-бай. Потом Сонапакс 0.01глицин

7л.- ФенибутМагне в6Тенотен

В 10л. Получил сотрясение (лежал в МДКБ)– ДиакарбАспаркамПантогамАскорутин

С ноября по декабрь 2013 лежал в ГКУЗ НПЦ ПЗДП ДЗМ . МКБ-10. F07.08 Расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями. Основной синдром 0316 Психопатоподобный синдром с преобладанием аффективной возбудимости. (Хлорпртексин 0.0075. Карбамазепин 0.1).

С апреля по май 2013 – в санатории №44 (ул.Подбельского)

Декабрь 2013г. МРТ головного мозга- аномалия Арнольда-Киари

2014г –массаж электрофорез 3% Кортексин 10 мг вм Сермион 5мг Магне в6 Эскзун

2015 – наблюдение у невролога в ДКМБ (Шипилова Е.М.) головные боли сосудистого генеза астено-невротический синдром. G93/8. Назначения - сначала Эскузан Пикамилон Мексидол, сейчас пьет Веноплант Ноофен Персен

Результаты последних обследований (в динамике - небольшое улучшение):

УЗДС сосудов шеи – 03.12.15 Гемодинамически локально значимые нарушения кровотока на экстракраниальном уровне не выявлены. Патологические деформации ВСА выявлены с 2х сторон, с небольшой динамикой по геометрии хода слева. Патологические деформации ПА не выявлены. Ангиодистония выявлена по смешанному типу. Дисфункция по позвоночным венозным сплетениям выявлена больше справа.

ТТС сосудов головного мозга - Гемодинамически значимые нарушения кровотока интракраниально по бассейну сонных артерий выявлены: асимметрия скорости кровотока 24% со снижением справа по СМА, по ПМА 20 %. Кровоток нормокинетический, дистонический. Ангиодистония выявлена по смешанному типу. Признаки венозной дисфункции по глубоким венам и синусам головного мозга, по венозным сплетениям позвоночным.

Настроение и интересы как "хамелеон" - с одной стороны - нет интереса к учебе и тянет на улицу "на подвиги", с другой стороны - с рождения ходит, ездит и с родителями и с бабушками, дедушками в театр, на экскурсии, культурные мероприятия, и ему это искренне интересно.

В начале зимы наткнулись на телефоне сына на фото - сидел с другом на крыше. по его заверениям до края было далеко и опасности не было, но мы были в ужасе. Постарались еще раз объяснить ему возможные последствия , вроде сказал , что все понял. Но недавно пришлось забирать его из отделения полиции - его с другим мальчиком поймали катающимися сзади троллейбуса. Близкое знакомство с Отделением, инспектором по делам несовершеннолетних подействовал. Обещал взяться за ум, но помощь ему все равно нужна. Папа у нас аккуратист, очень дисциплинированный, требовательный, сам работает с 8 класса, считает, что с Сашей нужно вести себя более жестко, принципиально. Я же со своей стороны в каких-то вопросах иду ему на встречу, т.к. вижу ,что "папин подход" вызывает у сына еще большую агрессию, раздражительность. Никак не получается найти золотую середину. Очень надеемся на Вашу консультацию, в каком направлении нам работать (на руках все заключения и результаты обследований за весь период).

 drLev:    2016-02-07 14:46:23

Добрый день!

Юношу обязательно посмотрю, если будет нужно - подкорректирую терапию.

Если будет его на то готовность - возьму на индивидуальную психотерапию (возраст и интеллект, судя по вашему описанию, позволяют). Пока, судя по вашему описанию, укладывается в церебральную органику с расстройствами поведения.

Удачи!

Начать новую темуТолько для Евгения: Написать новое сообщение