О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Yekaterina

Иван 2,2 мои вопросы про сына

 Yekaterina: Иван 2,2 мои вопросы про сына   2016-01-11 15:59:24

Ваня

Уважаемый Доктор!

спасибо за Ваш труд!

Мой сын Ваня 2 , 2 родился путем экс после 17 часов родов 8/9 по Апгар. Что беспокоит на данный момент:

1. Плохо держит равновесие при ходьбе, иногда ходит на цыпочках

2. Часто машет ручками как крылышками

3. Ролевые игры не интересуют. Нравится все крушить и раскидывать. Хотя по просьбе покормит игрушку из своей тарелки.

4. На десятый раз откликается на имя.

5. Недавно появилось скашивание глаз вбок при поворотах

6. На улице полюбил лечь на землю без истерик и несколько минут лежать улыбаться

7. На горшок не просится

8. Команды выполняет через раз, все карандаши, сортеры пазлы разбрасывает

9. Не всегда есть глазной контакт

10. Может возить по дивану расческу вместо машинки

Из того, что умеет:

1. Есть указательный жест

2. Знает по первым слогам как говорить слов 50 и уже появляются двусложные слова и трёхсложные

3. Обожает старшую сестру, целует и обнимает и меня и папу, любит играть в догонялки и в мячик

3. Заигрывает со старшими детьми на площадке, ровесники не интересуют

4. Пытается все имитировать (ладушки, танцы, показывает части тела)

5. Истерик очень мало, кормлю грудью, спит хорошо

Жду Ваших комментариев! Спасибо огромное за Ваш труд!!

 drLev:    2016-01-12 08:30:21

Доброе утро, Екатерина!

Юноша меня беспокоит, давайте разбираться.

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев.

 Yekaterina: Иван 2,2 ответ Льву Олеговичу   2016-01-12 17:00:58

Спасибо огромное за оперативный ответ! Описываю юношу максимально подробно:

- на приветствие папы с утра отвечает поцелуем (сам инициирует чмок в щеку), говорить привет не умеет. На мой взгляд, замещает привет словом пока. Прощаясь, сам инициирует пока и машет рукой, может сам или по просьбе сделать рукой воздушный поцелуй и дунуть ртом, чтобы его послать. Иван очень тактилен, любит всевозможные обнимашки со всеми членами семьи и особенно с сестрой Василисой (ей 10 лет). Взгляд, если ему интересно общение, не отводит ни от членов семьи, ни от чужих. Со сверстниками ( малышами двухлетками) мой юноша контактирует ровно как и они с ним: постоять рядом, поглазеть друг на друга, покатать на лавочке машинки свои и чужие. Старшие дети в разы интересней. Догонялки, футбол и тд. Рисовать Ваня не любит. Максимум секунд 20-30 каракули карандашом, ручкой и мелом на доске. Про понимание правил в играх затрудняюсь ответить. Он может пойти меня искать или спрятаться сам, сказать ку-ку. Понимает, что мяч лучше на футбольном поле катить ногой, но может взять и руками. Может закричать гол, не попадая в ворота. Социальные установки в виде команд: отнеси бумажку в мусорку, включи свет и тд. в большинстве случаев понимает. Выполняет, когда сочтет нужным.

- юноша не говорит пока даже простейшими предложениями, хотя, буквально сегодня, сказал : Папа, беги. Хотя, может быть, это было просто 2 отдельных слова. Если спросить как зовут членов семьи, назовет всех по именам. Месяц назад называл по первым слогам, на данный момент слова двухсложные, а Василису может назвать Сисиса. Себя может тоже назвать Ваня или Вава. Что касается жестов, пытается многое копировать: хорошо изображает Мишку косолапого, танцует, хлопает в ладоши.

- новое и стереотипии: в еде крайне избирательна я, так как юноша с 2 месяцев сильный атопик. Ест очень ограниченный набор продуктов, так как скорая вызывалась несколько раз даже от крошки хлеба и сыра ( сильнейшая крапивница и, как следствие, преднизолон в попу). Так что, я придерживаюсь мнения, что минимальный набор продуктов плюс максимально длительное ГВ лучше, чем бесконечное пичкание антигистаминными. Новую одежду в целом воспринимает нормально. Было пару моментов нежелания одевать новый комбинезон, я не настаивала, сын позже воспринял нормально. Примерить может вещи для взрослых и покрутиться у зеркала. Маршруты прогулок отличаются, так как днём гуляю я, а вечером папа. Но Ваня может настоять пойти в определенное место. Книги читаем разные, мотает головой нет, когда хочет услышать другое произведение. В книгах сам показывает по желанию массу предметов и практически все называет правильно. Что касается игрушек, вот тут, уважаемый Доктор, у меня вопрос: юноша предпочитает машинки всем остальным игрушкам. Машинки катает по разным плоскостям - самая любимая диван. Животных в них не перевозит, людей тоже. Сегодня первый раз поставил по моей просьбе в кузов большого грузовика маленькую машинку. Все остальные игрушки безжалостно раскидываются. Ваню может хватить на минуту поставлять круг и квадрат в сортер, попытаться собрать башню или пирамидку. Через минуту все будет уничтожено)). Может по желанию покормить собачку. Сейчас новая любимая игра: я делаю из кеглей себе рога ( муж в эту игру не играет)))) и пытаюсь юношу забодать, он хохочет и пытается убежать, потом я кладу кеглю на диван, Ваня её берет и пытается попасть по второй кегле, которую я держу в руке. А-ля американский бейсбол. Планшет сын уважает: мульти ( это он так называет мультфильмы). Любит смотреть и повторять карточки с наборами животных, овощей, транспорта и тд. В конце игры тест: выбрать из 4 картинок правильную. Практически всегда показывает правильно.

- страхов нет. Есть стеснение при виде некоторых чужих людей. Очень не любит мыть голову. Звуков, электроники не боится. Агрессии ни к себе, ни к другим нет.

- микрокататоническая симптоматика. Здесь я вижу проблемы. Ваня поздно сел и пополз (10-11 мес). Пошёл в 1,2, до сих пор ходит неуверенно, боязливо. Может побежать на цыпочках, но при напоминании переходит на полную стопу. На двух ногах прыгать не умеет. Может носиться взад-вперед по комнате с отсутствующим взглядом, но не долго. Я сразу пытаюсь переключить внимание на продуктивную деятельность. Сегодня это была пальчиковая обезьянка: я её надевала на руку и разговаривала с Ваней. Все были довольн))). Взмахи руками, как крылышками, присутствуют при сильном радостном возбуждении. Гримас нет.

Лев Олегович, позвольте я резюмирую, что меня сильно беспокоит:

1. Бег взад-вперед по комнате с отсутствующим взглядом (на улице этого нет даже при прогулке в 2 часа). При поворотах может скашивать взгляд вбок.

2. Нежелание сына включаться в рисование, лепку и тд. Его заинтересованность только определенными видами игр/ манипулирования с предметами.

3. Уже несколько дней не хочет показывать части тела, хотя прекрасно это делал ранее.

Очень жду Ваших комментариев и советов. Ещё раз низкий Вам поклон от всех мам.

С уважением,

Екатерина

 drLev:    2016-01-17 12:00:37

Екатерина, добрый день!

Что меня очень сильно беспокоит: речь, характер игр (то, что игра кончается разрушением, и то, что в игре игрушки друг с другом плохо взаимосвязаны), поведение при мытье головы, бег на цыпочках, бег взад-вперед по комнате без цели, взмахи руками, словно крылышками, взгляд вбок, негативизм в поведении, избирательность в еде (ребенок его возраста не умеет сознательно избегать продуктов, которые вызывают аллергию). Все это в совокупности симптомы расстройств аутистического спектра.

Ваши действия: немедленно идете к грамотному детскому психиатру! Не к психологу, не к психотерапевту! Психологи не помогут, грамотный врач-психотерапевт (мы же психиатры по основной специализации) может установить правильный диагноз, но не сможет обеспечить длительное комплексное лечение, а время в данной ситуации очень дорого! Учитывая возраст ребенка, пока есть шансы на благополучный исход, поэтому ошибаться вам нельзя. В Москве оптимальное учреждение - НЦПЗ РАМН, там идеальный доктор - профессор Н. В. Симашкова. Второе хорошее место - НИИ Психиатрии. Опасайтесь гомеопатов (в любой их форме), дельфинотерапии (модно, дорого, бесполезно), психологов, если они будут уверять, что все и так пройдет, психотерапевтов, если они будут предлагать лечение без применения медикаментов!

Действуйте, удачи!

 Yekaterina:    2016-01-17 15:33:11

Лев Олегович, добрый день!

Огромное спасибо за ответ в выходной.

У меня ряд вопросов:

1.Подскажите, пожалуйста, вы приезжаете для консультаций на дом (район Коньково).

2. Ведете ли Вы последующее лечение или профессор, рекомендованный Вами, именно на таких деток ориентирован?

3. Есть шанс, что диагноз на данный момент не окончателен?

4. Я прочитала массу литературы и в большинстве книг и статей говорится о нецелесообразности лечения аутизма лекарствами. Из Вашего ответа я поняла, что Вы как раз приверженец медикаментозного лечения . Так ли это?

Спасибо огромное!

 drLev:    2016-01-17 21:47:49

Добрый вечер!

Приехать домой я, конечно смогу. Я не скрываю свой телефон - см. КОНТАКТЫ. Позвоните, мне, пожалуйста, вечером во вторник (завтра у нас в семье похороны).

Я врач-психотерапевт, я ориентирован на лечение пограничной патологии. Диагностировать я вас смогу, назначу лечение, но вам лучше лечиться у доктора, специализирующегося на аутизме, у которого есть возможность регулярно вас осматривать, корректировать терапию, при необходимости - госпитализировать. Доктор, которого я вам рекомендовал, специалист по аутизму № 1 в России. Она только этим и занимается всю жизнь.

Я сейчас совсем ничего не могу сказать вам о диагнозе - я не видел ребенка. Но если диагноз устанавливает специалист, осмотревший ребенка, то в большинстве случаев при расстройствах аутистического спектра картина очень типичная, ошибиться довольно трудно.

Нельзя быть сторонником или противником прописных истин. Вы сторонник того, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы? С тех пор, как это доказано Пифагором, никто об этом факте не спорит. А как только дело касается медицины - сразу появляются альтернативные мнения. Но медицина такая же наука, как и геометрия. Она также исходит из гипотез, экспериментов, доказательств. Разница лишь в том, что медицина постоянно находится в движении, в развитии, а геометрия (по версии Эвклида) - завершенное знание. Я не знаю, что за литературу вы читали... Большинство таких книг, к сожалению, преследуют только одну цель - рекламировать лженаучные методы, которые, якобы, дают феноменальные результаты, но истина, увы, в том, что практикующие эти методы псевдоспециалисты банально набивают свой карман за счет здоровья детей и надежды родителей. А потом, когда ребенок перестает говорить и понимать речь, не может учиться, одеваться, пользоваться туалетом и ест только один вид пищи (например, сгущенку) - и помочь ему уже нельзя, они умывают руки. Есть международные и отечественные стандарты оказания помощи - они почти тождественны друг другу. И те и другие за основу лечения берут медикаментозную терапию. Можете прочесть их на официальном сайте Российского общества психиатров http://psychiatr.ru/news/411 Заодно обратите внимание на фамилию автора.

Удачи!

 Yekaterina:    2016-01-18 22:35:13

Лев Олегович, примите соболезнования!

Буду обсуждать с мужем вариант обращения к Вам или к профессору Симашевой. Спасибо Вам огромное за Ваш колоссальный труд!

С уважением,

Екатерина

 drLev:    2016-01-20 22:25:34

Удачи! Всего доброго!

Начать новую темуТолько для Yekaterina: Написать новое сообщение