О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Александра

СДВГ,нарушение психологического развития,тики,заикание

 Александра: СДВГ,нарушение психологического развития,тики,заикание   2015-11-11 17:43:11

Добрый день,

хотелось бы услышать Ваше мнение. (в последнее время ощущение что бьюсь головой об стену)

Сын 8 лет.

Беременность проходила осложнено (угроза выкидыша). Тонус не могли снять ни чем.

Родился вовремя, роды стимулированы (парадокс, что надо было стимулировать).

Достимулировались до того что начались стремительные роды.

Ребенок получил 10 б. по Апгар, но это сомнительно, потому что у меня по вине медиков очень серьезные травмы родовые, да и плакал он слабо и не сразу, в общем, шито-крыто там все, лишь бы ответственности избежать.

В младенчестве был тревожный, много плакал, невролог говорил что может не ходить вовсе, т.к. какого-то рефлекса (отталкивания ножками) не было до 5 мес., но потом появился, глазки "заходящего солнца" были даже после года...

В 1.5 мес нашли ишемию мозга, лечили 2 недели танаканом. На этом лечение окончилось. Половина тела была в гипотонусе, другая половина - в гипертонусе (т.е. одна рука и нога скрючена, а с другой стороны-обмякшие), сделали курс массажей, расслабили полностью.

Сел в 8 мес, пополз в 11, пошел в год и два.

Ничего ненормального в развитии не замечала (ребенок первый и единственный).

С года начал просыпать по ночам с криком, педиатр сказала что это кошмары.

В 13 мес сделали прививку корь+краснуха+паротит (все по графику делали).

Ребенок перестал отзываться на имя, стал собирать пробочки от пива на улице (т.е. на улице он ТОЛЬКО СОБИРАЛ ПРОБОЧКИ, больше ничего не делал), перестал есть, т.е. ел, но только каши, хотя до этого ел всё, перестал говорить (до этого начинал говорить, с 11 мес говорил папа и мама).

Мультики одни и те же по кругу мог смотреть.

В 2 года диагностировали специфическое смешанное расстройство развития.

Стали заниматься (тянуть к норме), прошли обследование у генетиков(ничего не нашли). В неврологическом на обследовании обнаружилась эпи активность (но только в ночное время). В лобной части с генерализацией по всей коре.

Лечение не назначено, они посчитали что если он не падает днем, то вреда больше от лекарств, чем пользы. Так мы еще 4 раза обследовались. Днем-эпи не находят, ночью ЭЭГ как у эпилептика. Никто ничего не лечит. Спрашивала не может-ли это влиять на его псих развитие, сказали что не может, а я вот сомневаюсь.

К 5-6 годам мы его восстановили практически полностью, я была уверенна что пойдет в масс.школу, что все позади.

Не тут то было.

Начал заикаться (испуга не было), стал проявлять агрессию.

В первом классе проучились месяц и нас выперли на домашнее обучение с посещением школы.

На домашнем он тоже не может учиться.

Учителя-не авторитет, может послать на 3 веселых, прячется от них, играет, не слушает, бесится...

Дома усадить тоже проблема, протестное мстительное поведение, дерется, нет желания учиться, говорит что ему скучно и неинтересно.

Может играть спокойно некоторое время, но чаще бросает игрушки - война и т.п.(игры деструктивные, агрессивные), донимает всех домашних - лезет в лицо, всячески надоедает, специально чем-то машет перед лицом, бесит всеми способами чтобы привлечь внимание, вызвать реакцию, вынуждает бежать за ним-ловить, и даже когда я в остервенении уже он смеется и ему весело и т.п. Проблема во всем - почистить зубы его надо ловить, поесть-его нужно ловить... Хочет заниматься только тем чем ему угодно, никакой силы воли, вселенская лень и пофигизм.

На вопрос почему не занимается в школе отвечает что либо ему скучно, либо он хотел поиграть (бегать смеяться бросая свитер по всему классу - это в его стиле). Глаза при этом как с поволокой, как обдурманенные. Остановиться, успокоиться не может, часто доводит ПЛАНОВО до истерики меня, получает по заднице и огромный эмоциональный выброс и успокаивается или начинает плакать. (между плакать и смеяться может быть 1 минута, резкие перепады)

Ввели систему дополнительной мотивации (ежедневно получает плюсы или минусы за поведение, в случае удовлетворительного поведения вечером мультики, в конце недели - развлечение или подарок) Сначала система работала слаженно, теперь - на 4 месяце применения он ее игнорирует часто, т.е. она перестает работать.

Как его мотивировать я не представляю уже.

Все время пререкается, он самый умный и все лучше всех знает.

Обманывает, есть склонность к воровству.

Углубляется в темы, например Троллейбусы (рисует, строит, ходим смотрим, изучаем, видео про троллейбусы и т.п.), проходит, тогда начинается что-то новое, что-то служит толчком, например посмотрел мультфильм "Невероятное приключение Серафимы" (религиозный), ему понадобился крестик, дали крестик, слишком маленький, пошел спер большой у бабушки, еле уговорили вернуть, пошли купили, так же надо было смотреть в гугле фото крестов, потом он их рисовал и т.п.

И т.д. Темы меняются, но углубление присутствует.

Избирателен в еде (готовлю отдельно). Почти не ест мяса.

Интеллект проверили по Векслеру - 109, по матрицам Равена 97 (если не ошибаюсь).

Стоят диагнозы: СДВГ, нарушение психологического развития,тики,заикание. Сказали что очень похоже на Аспергера, но нет стереотипий и любви к порядку (наоборот у него бардак и хаос в вещах), поэтому засомневались.

Скажите пожалуйста, какую Вы видите картину, что ему лучше попить?

Нейролептики или начинать пробовать со Страттеры?

Основная проблема сейчас даже не дефицит внимания, а идиотское поведение в школе (впечатление как будто он ведет себя как обезьяна для того чтобы получить адреналина дозу) и злость с протестностью.

Развит нормально. Немного инфантилен психологически, но не сильно.

Есть тики (моргает аж с потрясыванием головы, раздирает кожу на пальцах до мяса, сейчас еще кашлять начал (сказали тоже тик, кровь ничего не показывает))

Спасибо Вам огромное.

Очень жду ответа.

Если нужны какие-то уточнения с радостью отвечу.

 drLev:    2015-11-11 23:06:35

Добрый вечер!

Не нравится мне юноша... особенно пробочки, мультики по кругу и крестики...

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев.

С поклоном, доктор.

 Александра:    2015-11-12 14:23:47

Спасибо большое что отозвались.

Отвечаю на вопросы:

1.не отвечает на приветствие - отвечает (но иногда не сразу слышит что к нему обращаются),

2.отводит взгляд - глазной контакт короткий, но все время в сторону не смотрит,

3.избегает тактильного контакта - нет (иногда и сам просит обняться и поцеловать его),

4.трудно контактирует со сверстниками - да (приоритет младшим, потому что они его

слушаются, и старшим, потому что делают скидки и снисходительны),

5.не играет вместе - играет, но если ребят не много, один-идеально,

6.не рисует или рисует каракули - рисует, хорошо (только очень торопится),

7.не понимает правил в играх - понимает, но повторить надо не раз и убедиться что он услышал,

8.не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты - да!

9.говорит о себе в 3-м лице - нет, но это было на каком-то этапе,

10.называет себя по имени вместо я - было, но сейчас нету,

11.говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями - нет, очень эмоционален, очень яркое выражение эмоций в речи,

12.говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога - цитаты использует где-то услышанные (например "серийное производство", "гвоздь мне в кеды"--значит черт меня подери) из мультфильмов или фильмов, но вовремя (в тему), иногда когда конструирует бурчит себе что-то под нос, сам с собой разговаривает,

13.не использует в речи мимики и жестов - очень активно использует с раннего детства,

14.отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом - иногда при диалоге перескакивает на другую тему внезапно, мысли скачут, иногда надо добиваться внимания чтобы закончить беседу (очень отвлекается, внимание не устойчивое), но в 80% случаев беседует адекватно, отвечает тоже.

15. ест одну и ту же пищу - да, но может что-то попробовать если оно хорошо пахнет и выглядит,

16.носит одну и ту же одежду - нет (не нравится только очевидно-неудобная, ну как любому человеку),

17.новое не пробует - пробует, избегает примерок - ему не интересно конечно, но примеряет если прошу, срывает новую одежду - нет,

18.любит одни и те же книги - нет (но маленький любил), игрушки-нет (все быстро надоедает), маршруты прогулок(нет, никогда не было), избегает новых людей (нет, любит общение, но не в хаосе и шуме, любит очень взрослых, которые умеют общаться с детьми),

19.имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру (необычность его интересов думаю заключается в том что он больше других углубляется в то что ему интересно, об этом писала. И то что он делает часто обычным детям не интересно, поэтому у него нет друзей. Например был период смотрел вот такое: https://www.youtube.com/watch?v=T78wEQ3AuZo)

20.страхи выдуманных персонажей - нет (раньше боялся курток в коридоре в темноте только), обычных вещей - нет, особенно - электроники, плиты - нет, (в год-два пылесоса боялся)

21.агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - не замечала (в года 3 что-то припоминаю было не продолжительно, но не уверена)

22.к другим - да, иногда кажется что он немного садист

23.ходит на цыпочках - нет,

24.ходит по кругу-нет,

25.выкрикивает что-то - при перенапряжении (например в классе в прошлом году пока был на уроке мог вскочить на стул и закричать),

26.нарушен мышечный тонус - немного снижен (сослов невролога),

27.застывает-нет,

28.принимает причудливые позы-только если балуется,

29.гримасничает-трудно сказать, когда он дурачится, а делает он это часто-да, 30.повторяет стереотипные взмахи руками-нет.

 drLev:    2015-11-16 21:36:46

Добрый день!

Не нравится мне кое-что у юноши - много отчетливых аутистических симптомов, в том числе те, которые были в младшем возрасте, а теперь частично или полностью редуцировались. Вероятнее всего, был ранний детский психоз, скорее всего, атипичный, который потом прошел, спасла, вероятно (как это ни парадоксально звучит) церебральная ишемия. Сегодня осталась незначительная симптоматика, а эмоционально-волевые расстройства остались. Они-то и мешают продуктивно учиться, они же обусловливают аномальное поведение.

Резюме: показать юношу грамотному детскому психиатру и подобрать лечение.

 Александра:    2015-11-18 00:48:13

Спасибо большое за ответ.

Очень удивило предположение что ишемия положительно повлияла (в легком шоке)

Сейчас назначили Тиапридал. Он снимает злобность хорошо, но дурачества как были так и есть :(

Последний вопрос: могут-ли в нашем случае дать положительный эффект ноотропы?

Невролог предлагала для улучшения внимания. Я также знаю что ноотропы оказывают и лечебное воздействие (т.е. действуют не только симптоматически, но и корректируют процессы в мозге).

Или нам уже на нем крест поставить?

 drLev:    2015-11-21 11:05:19

Добрый день!

Ноотропы в любом случае нужны - во-первых, церебральную ишемию никто ведь не отменял; во-вторых, они снижают токсический эффект нейролептиков, в частности, тиапридала. А чтобы монотерапия нейролептиком дала эффект на все слагаемые поведения, препарат нужно тщательно подбирать... далеко не сразу удается сделать единственно верное назначение.

Факт, что церебральная ишемия тормозит развитие эндогенных психических расстройств, давно известен. На этом принципе основана, например, электросудорожная терапия шизофрении.

 Александра:    2015-11-22 23:10:30

Спасибо большое за ответ.

Очень удивило предположение что ишемия положительно повлияла (в легком шоке)

Сейчас назначили Тиапридал. Он снимает злобность хорошо, но дурачества как были так и есть :(

Последний вопрос: могут-ли в нашем случае дать положительный эффект ноотропы?

Невролог предлагала для улучшения внимания. Я также знаю что ноотропы оказывают и лечебное воздействие (т.е. действуют не только симптоматически, но и корректируют процессы в мозге).

Или нам уже на нем крест поставить?

 Александра:    2015-11-23 01:55:30

А если пить ноотропы без нейролептика (постоянно его точно пить не будем) это может пагубно сказаться на психическом состоянии? т.е. руководствуясь тем принципом что церебральная ишемия тормозит развитие эндогенных психических расстройств, может стать хуже если мы например эту ишемию сейчас уберем и улучшим питание мозга в общем? (более аутичен и гиперактивен может стать? или еще какая дрянь полезть?)

Или же ноотропы могут повлиять положительно на психическое состояние в будущем всвязи с восстановлением каких-то ранее плохо работающих функций и пр?

Я вообще всю жизнь думала что у ребенка корни всех проблем в ЧМТ заключаются при родах и ПЭП нелеченом.

Сейчас в замешательстве.

Очень жду Вашего ответа.

У нас тут вообще компетентных медиков нет. :(

 drLev:    2015-11-24 14:21:20

Добрый день!

Если пить ноотропы без нейролептика, то от них вреда не будет. Будет вред от отсутствия патогенетического лечения... Поскольку аутистические расстройства могут носить отчетливый процессуальный характер, то состояние ребенка без нейролептической терапии может ухудшиться и тогда, увы... преодолеть процессуальный дефект не сможет ни нейролептик, ни ноотроп. Поэтому нейролептики надо принимать длительно и в адекватных дозах (модные нынче микродозы не работают, знайте это наперед, сейчас много шарлатанов назначают микродозы, итог - слабоумие). Оттого, что сейчас пойдет компенсация органики, хуже не будет.

Совет: везите ребенка в НЦПЗ РАМН (Москва, Каширское ш., 34) к проф. Симашковой Н. В.

 Александра:    2015-11-24 21:05:09

Спасибо Вам огромное за консультацию.

Здоровья Вам и долгих лет!

С уважением, Александра

 drLev:    2015-11-26 10:33:31

И вам всего доброго!

 Александра:    2015-11-29 16:11:12

Спасибо Вам огромное за консультацию.

Здоровья Вам и долгих лет!

С уважением, Александра

 drLev:    2015-12-04 01:02:16

Удачи!

Только для Александра: Написать новое сообщение