О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Наталья

Медикаментозное лечение или работа с психологом?

 Наталья: Медикаментозное лечение или работа с психологом?   2014-02-01 15:12:38

Здравствуйте, Лев Олегович!

Я была на консультации у психолога по поводу страхов у ребенка, мне посоветовали обратится к психотерапевту – психиатру для очной консультации. Планирую это сделать, если нужно, доехать с ребенком к Вам на очную консультацию, но сначала напишу заочно, есть ли смысл обращаться к вам на очную консультацию, по вашей ли это части, нужно ли здесь медикаментозное лечение или обычное воспитание и работа с психологом. Вот в этом у меня вопрос.

Дочке сейчас 3 года 6 месяцев. Удочерена в возрасте полутора месяча, поэтому как протекала беременность я не знаю.

Мать родила в 19 лет, первая беременность, первый ребенок, отец неизвестен.

При рождении 8/9 Апгар.

Диагноз при выписке Гипоксическо-ищемическое поражение ЦНС, гипотонус. В выписке написано - умеренные признаки ГИП ЦНС. Делали НСГ в 7 месяцев - ничего не увидели.

Проводим курсы массажа с 3 месяцев, первый год 4 раза, далее по настоящий момент раз в пол года.

Первый-второй год был очень плохой сон, просыпалась и просила есть из бутылочки по 5-6 раз за ночь. Делали ночное ЭЭГ, но ничего особого не показало, выписки на руках, правда, увы, нет.

- Жалобы на настоящий момент -

1.Плохой сон, бормотание во сне. После 2, 5 - 3 лет сон стал лучше, но при болезни при высокой температуре начинается бред. Или иногда даже без болезни может просыпаться, плакать, что-то говорит. Иногда бормочет во сне, говорит какие-то фразы. Иногда может расплакаться и ничего не может ответить, тогда я знаю, что ее надо высадить на горшок, но она в этом момент не может ничего говорить. Просто плачет и все. В чем дело не говорит, не слышит, не воспринимает? Непонятно.

2.Нервные тики. Когда пошла в сад в группу краткого пребывания был глазной тик – моргала глазами. Лечились медикаментозно, неврохель пол-таблетки 2 раза в день полтора месяца. Прошло, плюс на лето ушли из сада.

Второй раз пошла в сад после лета – стала тереть лицо руками, тереть нос. Опять неврохель + биотредин, прошло.

Перед засыпанием и в течение дня при стрессе трет себе соски. Это пока так и не уходит. Как вариант – может теребить руку взрослого. По-другому уснуть не может. Плюс соска, без соски не спит.

3.Общая физическая вялость и некоторая заторможенность. Выполняет любую команду. Например руки, через некоторое время. Особенно это видно на фоне других детей. Всегда садится или встает последней, кажется вялой, заторможенной. Иногда это подвижный, активный, живой ребенок, но на фоне группы детей бывает заметно.

Дочке ставили гипотонус, потом дизтонус. Пошла в 1, 2 года, сидеть начала в 8 месяцев. Сейчас в 3, 5 ступеньки или просто ходьба на улице, особенно зимой в одежде – проблема. Массаж, плавание – все делаем, вроде стало лучше, но все равно есть.

4. Страхи. Одни страхи проходят, другие приходят. Боится – пылесоса, воздушных шариков, неваляшки, громких звуков, например пылесоса, отдельных людей. Кончено сказочных персонажей- бабы яги, других ряженых. На детские представления ходить проблема, больше не ходим. В парикмахерскую – боится фена. Боится конкретных людей, например людей кудрявых или с бородой.

Утыкается во взрослых, зажмуривает глаза и так и сидит. Некоторые страхи преодолели с помощью советов психологов и привыкания просто к людям, но возникают новые страхи.

В данный момент со страхами стало чуть легче, но совсем они не ушли.

5. Еда. Присутствует некоторая зацикленность на еде. Все время хочет есть и просит еду.

Так было всегда, сначала бутылочки с молоком, потом прикорм и другая еда.

В особо тяжелых случаях, при стрессе, в гостях постоянно выпрашивает еду и неприлично в гости ходить бывает.

6. Зацикленность.

Когда у нее большое эмоциональное напряжение, она зацикливается. Не может выйти из истерики, ни на какие уговоры - переключения не ведется и вообще ни на что не отвлекается. Может зациклится на одной фразе и повторять ее, повторять до бесконечности. Начнешь отвечать ей- она как будто не слышит. В эти моменты нужно, чтоб было все точно по ее. Если, например, во все игрушечные тарелочки положили по 3 горошины, а в одну две- все, она будет требовать и зацикливаться на этих именно трех горошинах.

И так по любой мелочи-нельзя переставить слово в песне, что-то передвинуть или еще как-то заменить привычных ход. Начинается истерика, плач. Бывает не всегда, а именно в моменты эмоционального напряжения. Плюс навязчивые движения, тики. Речь иногда бывает вялой, забывает слова. Переходит с такой истерики на нервный смех, который пугает еще больше. Есть навязчивые ритуалы, например, чтоб всегда был выключен свет ( сами приучили, теперь мучаемся)

Если что-то не получается – злится, например на рисовании плачет и начинает грызть кисточку, есть краску, мять бумагу.

Вот такие жалобы.

Основной вопрос – нужно ли медикаментозное лечение или достаточно работы с психологом? Или вообще все в пределах нормы, возрастное?

*Дополнения*

До года был лепет, были звуки мамама, бабаба в 4-6 месяцев. Около года появился указатеьный жест и слово ЭКО, им дочь называла и спрашивал все, одним словом. Потом в возрасте 1, 2 появилось слово АП и ДАЙ. Другие простые слова появились в возрасте 1,6.

К двум годам или может даже чуть раньше появилась фразовая речь. В два года уже хорошо запоминала и воспроизводила стишки, песенки. Но до сих пор в речи присутствуют неправильные обороты, например " на потолку", " Я побежу" ( вместо побегу) и прочее. Сейчас речь с запинками, подбирает слова, тянет, иногда не может объяснить что-то. Сложности с пересказом. Выговаривает все звуки, кроме Р, но говорит невнятно, в нос (будем обращаться к ЛОРу)

"Я" начала о себе говорить примерно в возрасте 2 лет. Вообще не помню, называл ли ребенок себя в третьем лице когда-то.

В два года часто видела жучков, божьих коровок там, где их нет. Или говорит - вот идет курица. Я не видела не божьих коровок, ни переходящих дорогу куриц. Сейчас такого нет.

Игра - в основном с мягкими игрушками. Также любила и любит книги, научилась ползать в 8 месяцев и ползала за ними, заставляла меня читать одно и тоже по несколько раз. И сейчас все читаем до тех пор, пока все не выучат наизусть одно и тоже. Кукол боялась и даже плакала, сейчас стала боятся их меньше и пробует с ними играть. Но в приоритете все равно мягкие игрушки. Пирамидку начала собирать в год.

Паззлы, конструкторы не любит совсем.

На горшок стала ходить в 2 года ровно. Одеваться сама может тоже где-то с двух лет.

Цвета знала в полтора года. Буквы знача в 2 года. Счет тоже. Не форсировала - просто любила нажимать, например, на телефон на улице и просила ее поднимать и нажимать эти цифры. Сейчас может читать простые слова и совсем простые предложения. Может написать свое имя.

С физической активностью, прогулками всегда были проблемы. Гулять не любит. Только в этом году полюбила катание на горках, но очень неповоротлива и медлительна по сравнению с другими детьми. Не бегает, а ходит. Не может себя занимать самостоятельно - без взрослого будет стоят, облакачиваться на кровать и теребить соки, сосать соску или еще что-то такое делать.

Езду в автомобиле, духоту, качели, - это все переносит хорошо. Даже любит ездить на машине. А громких звуков, шумов всегда пугалась и пугается до сих пор и с этим проблемы. Резкие запахи не любит.

Если нужны еще какие-то дополнения - конечно напишу.

 drLev:    2014-02-01 23:20:27

Тут ни о какой работе с психологом как об основном методе воздействия и речи идти не может! Психологи в таких ситуациях бессильны... да и мы, доктора, с такими состояниями обычно разбираемся долго. Ваш путь - однозначно к детскому психиатру, а уж ко мне или к другому - на ваше усмотрение. Обязательно возьмите на прием к доктору протокол ЭЭГ, которую вы делали и вообще - все медицинские документы, какие только есть, в частности - заключение того психолога, который посоветовал вам обратиться к доктору!

 Наталья:    2014-02-04 15:42:44

Большое спасибо, Лев Олегович!

Если можно подскажите еще, пожалуйста, как проходит сама консультация и лечение потом? Вы смотрите ребенка, выписки врачей и назначаете какое-то медикаментозное лечение? Потом ребенок лекарство принимает и опять приходим на прием? Как долго это корректируется? Я понимаю, что все случаи разные и разное лечение, но это какой-то цикл для приема препарата а потом отмена? Это занимает какой-то продолжительное время обычно?

 drLev:    2014-02-04 20:20:59

В целом, вы, Наталья, правы - осмотр ребенка, сбор анамнеза, изучение документов, назначения лекарств и т.д. - все доктора действуют приблизительно одинаково. А сказать вам заранее, какие лекарства придется назначить и сколько их нужно будет принимать, я, увы, не могу. Лечение - процесс в какой-то степени творческий.

 Наталья:    2014-02-07 09:48:22

Большое спасибо, Лев Олегович, за консультацию!

Будем стараться попасть ли очный прием.

 Наталья:    2014-02-07 09:48:22

Большое спасибо, Лев Олегович, за консультацию!

Будем стараться попасть ли очный прием.

 drLev:    2014-02-07 22:49:50

Пожалуйста!

Проблем попасть нет - стоит только позвонить в регистратуру КДЦ Морозовской больницы - см. контакты.

Удачи!