О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Евгения

Записаны к Вам на консультацию 7 октября 2015 г.13-00

 Евгения: Записаны к Вам на консультацию 7 октября 2015 г.13-00   2015-10-06 21:31:47

Здравствуйте, Лев Олегович! Как понятно из темы - к вам на прием я сына уже записала, исходя из информации на сайте с нашими вопросами это как раз к вам. Заранее извиняюсь – понимаю, что информацию присылаю поздно, но с двумя детьми времени всегда мало. Надеюсь, ознакомиться успеете. Наши вопросы:

1) Как мне кажется, у ребенка есть признаки СДВГ.

2) Энурез.

3) Заикание (запинки?) в речи.

Итак, Дмитрий, 15.11.2007 г.р., в ноябре исполняется 8 лет. Первый ребенок в семье, семья полная, на момент рождения мне было 20 лет, мужу 22. Беременность не планировали, но ребенок желанный. УЗИ процитировать не могу - не сохранилось ничего, пишу по памяти. На 6-7 неделе беременности была угроза прерывания, лечение в стационаре, затем длительное время прием Утрожестана. Первое УЗИ в 12 недель - норма. Генетическое УЗИ в 25 недель - без патологий, но в плаценте множественные кальцинаты (степень старения не помню). 33 недели - по УЗИ маловодие. Имелась патологическая прибавка в весе (около 18 кг за всю беременность), анемия и хроническая ФПН. Лечение в стационаре - назначался курантил, актовегин, карбоксилаза(может что-то еще - не помню), выписали с улучшениями. На УЗИ перед родами было замечено двойное обвитие пуповины вокруг шеи. На 38 неделе начались небольшие отеки.В целом беременность протекала нормально, ела много сладкого, других пристрастий не было. До 12 недель был небольшой токсикоз (пару раз рвота). Также на сроке 14-15 недель было легкое ОРВИ, без повышения температуры, только насморк. Лечение - в нос физраствор и мазь пиносол. Шевеление ребенка почувствовала недель в 17-18.

Роды на 40 неделе , программируемые - прокол плодного пузыря. Предлежание плода - головное. Воды - светлые. Ставили капельницу с окситоцином. Схватки были болезненные, с маленькими промежутками. Роды длились 4 часа 40 минут, безводный промежуток - 5 часов. Ребенок по Апгар - 8/8, закричал сразу и описал всех тоже сразу. 3850 г., 52 см, голова - 36 см, грудная клетка - 35 см. В выписке указано, что у ребенка имелась хронич. внутриутробная гипоксия. Визуально, как мне вспоминается, бросилось в глаза - синюшный цвет лица ребенка, к вечеру значительно порозовел. На веках , около ресниц, было как будто много мелких лопнувших сосудиков – это оставалось заметным лет до 5, потом все сгладилось. К груди приложили ребенка сразу - он начал сосать. Полноценно кормить молоком начала на 4-5 сутки, до этого ребенка докармливали смесью.

На 7 сутки нас перевели в детскую больницу с диагнозом коньюгационная желтуха. При поступлении билирубин – 277, при выписке, через 2 недели, 167. При проведении обследований выявилось: по УЗИ сердца – ООО, ДХЛЖ, по НСГ – ПВК 1 ст., ВЖК 1ст., УЗИ почек, анализ мочи и крови в норме. Выписали ребенка с весом 4318 г. (при поступлении в больницу – 3560 г.)

До 3, 3,5 месяцев ребенка беспокоили газы в кишечнике, позже это прошло. Ребенок был не капризный, с 1,5 -2 месяцев спал с 12 ночи до 5-6 утра без перерыва в своей кроватке. Спал и ел хорошо, в весе и росте всегда прибавлял больше нормы, был упитанный, но с возрастом его пухлость «рассосалась», признаков ожирения нет.

Я еще в роддоме замечала, что он гораздо реже какает, чем соседи по палате, но затем хотя бы раз в день было. С 1,5 месяцев ребенок стал какать редко – 1 раз в 3,4 или 5 дней. С этого момента у нас начались многочисленные обследования на дисбактериоз, узи и т.п. и поедаение лекарств (Линекс, Нормофлорины, Хилак , Дюфалак (нормазе) и некоторые другие. По УЗИ ОБП в 5 месяцев – все в норме. Причем, ребенка запоры не беспокоили, живот не болел, ребенок не капризничал. Врач рекомендовал ввести прикорм (чернослив, овощи), но на фоне прикорма сильно не изменилось ничего. Какали мы также только с Дюфалаком (до сих пор его периодически пьем), или с микроклизмами, или с глицериновыми свечками. В старшем возрасте ( и до сих пор) иногда даем слабительное Гуталакс. Были периоды улучшения, как правило, летом, когда много растительной пищи употреблял. Под вопросом ставили болезнь Гиршпрунга. В 4 года была проведена ирригография, по результатам: долихосигма, трансверзоптоз. По УЗИ – признаками аномального желчного пузыря и перегиб желчного. Общие рекомендации – соблюдать соответствующий режим питания, и с возрастом, по мере роста ребенка, лишняя петля в кишечнике (долихосигма) должна уменьшаться. В общем , до сих пор, все с переменным успехом. Напоминаем сыну каждый день – вечером, что нужно покакать хотя бы чуть-чуть. Если 2-3 он сам не какает, даем слабительное или свечку глицериновую вставляем. В начале этого лета, после отдыха в Турции (совпадение?) ребенок начал какать сам по нескольку раз в день, но спустя месяц у него сильно заболел живот – обращались в больницу с подозрением на аппендицит (не подтвердилось) и после этого опять запоры.

Развивался сын нормально, врачи отклонений никаких не замечали. В 1,5 месяца держал голову, пример в 6-7 месяцев сам сидел. Ползать начал месяцев в 8 - мы его «учили» - подвязывали пеленкой под живот, когда он стоял на четвереньках и двигали, после этого пополз. Вот уж не знаю, нужно это было, или он сам бы научился. В 8 месяцев он сам поднимался и стоял, держась за опору. В 10,5 мес. передвигался, держась за опору. Самостоятельно пошел ближе в году (хорошо стал ходить чуть позже года).

Первый раз были у невролога в 4,5 мес: «… голову держит хорошо, переворачивается на спину, мышечный тонус с легкой дистонией. Опора на полную стопу. Большой родн. 0,5 на 0,5, окр. головы - 42 . Группа риска по ППНС.

В 6 мес. неролог – все в норме.

Первые зубы прорезались в 6,5 мес.

Невролог 11 мес.: «… ходит с поддержкой, говорит отдельные слоги, мышечный тонус ближе к удовлетворительному, опора на полную стопу. Больш. родн. Закрыт. Окр. Гол – 45.

За год был сделан 3 раза общеукрепляющмий массаж (по 10 сеансов)

В принципе, если говорить и периоде до года, все было достаточно спокойно и замечательно. Спал, ел, играл. Ребенок рос спокойным, улыбчивым , веселым, хорошо ел, любил, когда ему читают книжки. Правда, длилось это минут 5-10. Потом он эти книжки принимался рвать. С игрушками было примерно также – все, что можно было разбить, раскрутить и вытащить – все было сделано. Эта тенденция сохраняется до сих пор (ослабевает, конечно), но то, что имеет внутри что-то интересное и непонятное, будет рано или поздно разобрано.

Я вышла на работу, когда сыну было 9,5 мес. Я работала посменно, когда я на работе, то он был с папой, то с бабушками. Оставался он со всеми спокойно, не капризничал, что мамы нет рядом. Бабушки с ним много гуляли – он очень любил ездить по парку и внимательно за всем наблюдал, улыбался всем. Короче, вызывал одно умиление.

Но, когда я вышла на работу, по ночам сын стал спать не в своей кровати, а с нами, так как всю ночь «висел» у меня на груди. После отучения в свою кровать мы его не отложили, он спал с нами лет до 5.

Грудью я кормила его до 1 года и 2 месяцев, отучение прошло достаточно спокойно – отвезли ребенка к родителям – первую ночь он спал беспокойно (так как грудь он ел в ночное время), следующие ночи уже нормально, но с тех пор на ночь и утро до 6 лет всегда пил сладкий кефир – снежок.

После отучения от груди сын стал беспокойно укладываться спать – хорошо засыпал только в коляске на улице, при движении. Дома днем и ночью он мог укладываться по 1-1,5 часа – реветь, играть, разговаривать. Но только не спать. Он ерзал, дергал и щипал окружающих, не помогали ни убаюкивания, ни укачивания. Засыпал, когда только полностью вымытается.

После прекращения кормления грудью, сын первый раз серьезно заболел – стенозирующий ларингит. После был перерыв – до садика были ОРВИ легкие и все. В садике же практически любые сопли перерастали в ларингит со стенозом. Днем сопли , вечером кашель, а ночью – лающий удушающий хрип и кашель и вызываем скорую. Лечились, в основном, ингаляциями с беродуалом. Позже мы уже заранее, при первых признаках, с вечера, делали ингаляции и до вызова скорой дело не доходило.

В 3,2 г. У сына удалили аденоиды (2 степени). Помимо стенозирующих ларингитов, сын храпел по ночам, ходил с открытым ртом, аденоиды были практически постоянно увеличены, насморк, кашель , поэтому мы приняли решение провести операцию. После этого болеть он и правда стал меньше, серьезных стенозов не было. Операция проводилась под общим наркозом, но, перед тем как увозить, ему делали уколы – при этом его держала я и 2 медсестры, он вырывался, кричал до хрипоты , т.к. очень боится уколов. Спустя 3 часа после операции сын проснулся от наркоза, мы уехали домой, но там он опять заснул и проспал практически еще 12 часов. Осложнений после операции не было.

К слову об уколах, когда он был маленький (до года), то не боялся никаких манипуляций со шприцами- ему делали прививки – он только моргал, даже не плакал. Когда же в садике начались болезни и приезжала скорая, то ему делали уколы преднизалона для снятия отека и с тех пор он панически стал бояться медицинских манипуляций, особенно уколов. Даже чтобы уговорить сына сделать КУФ или лазер (делали на нос или горло), приходилось объяснять, показывать на себе, что это не больно и только потом он соглашался. Для того, чтобы сделать прививку (а делаем мы все возможные платные и бесплатные вакцины), надо было постараться – он начинал плакать как тоько узнавал о том, что через несколько дней эта процедура ему предстоит. Держали его также вдвоем при уколах, но потом он быстро успокаивался. Сейчас страх меньше, сын начинает с ним справляться – в августе мы делали 2 прививки сразу – перед прививочным кабинетом сын слегка «поскулил», но уколы сделали – он не заплакал, его не держали , а в вышел с улыбкой и сказал, что не больно. Спустя же месяц после этого, в школе, делали реакцию Манту и он убежал из прививочного кабинета со слезами, что ему страшно. Его вернули, сделали и он успокоился сразу же. До сих пор боится сдавать кровь из пальца. Из вены не так боится. Поэтому, когда в школе брали кровь из пальца, он не дался - вырывался, отбивался и сказал, что он сдаст только из вены. Нам дали направление и мы сдали в другой лаборатории, где берут из вены. При этом он тоже немного всплакивает, но отворачивается, когда кровь берут из вены и все. В садике воспитатели тоже рассказывали, что Диму нужно держать втроем при проведении прививок, а так как он не худенького телосложения, то это не всегда просто, и большинство прививок мы делали сами с ним в поликлинике.

В январе 2011 года (3,2 г.), перед операцией по удалению аденоидов, сын получил травму головы, упал на ступеньки и ударился лбом, верхней левой частью об угол ступеньки. До сих пор под кожей можно нащупать углубление в кости от этой травмы. Швы не накладывали, только специальный стягивающий кожу пластырь. Насколько я помню (выписки не сохранилось), сотрясение мозга не диагностировали, в стационаре не лежали, никакого лечения, кроме покоя (насколько это возможно, потому что, приехав из травмпункта, сын по-прежнему как заведенный гонял по квартире) назначено не было.

Более мелкие травмы были и позже – упал в садике и рассек подбородок – накладывал швы, ушиб ног и рук при прыжках, многочисленные порезы, ссадины.

Про болезни, вроде бы все. Еще в возрасте 3,5 года, сын переболел ветрянкой, прошло легко, без осложнений.

Теперь про поведение. После года, когда ребенок начал ходить, он всегда был достаточно активный и подвижный. Мне искренне было непонятно, почему многие окружающие дети его возраста (2-3 года)спокойно ходят или стоят рядом с родителями на прогулке, в магазине, в поликлинике, а мой постоянно бегает, прыгает, лезет куда то. Очень часто это сопровождалось падениями, опрокидыванием окружающих предметов, причем не нарочно. Посидеть 5 минут у кабинета врача – нет! Только бегать по длинному коридору взад и вперед. Да и до года (9-10 мес.) сын на руках тоже не хотел просто сидеть – походить за руку, подбрасывать его, только не находиться в покое. Исключение, как я уже писала – прогулка на коляске – мог сидеть и рассматривать проходящих людей, природу, животных.

Таких детей часто называют Стобед. Когда сыну было около 3 лет, он столкнул телевизор с тумбочки (не плоский, а большой телевизор), зашел сзади и столкнул, при этом сам чудом под него не попал. Испугался – убежал, но объяснить, зачем столкнул, не мог – интересно и все. Чуть позже чуть не сжег диван (здесь моя вина): он очень любил смотреть, как горят свечи. Однажды я зажгла ему свечу и вышла на кухню, буквально на 20 сек. В это время он взял маленькую мягкую игрушку и поджег, а затем, испугавшись, бросил на диван, от которого он и загорелся. Этот случай его напугал и он до сих пор помнит, даже что это за игрушка была и как все произошло. Сейчас уже проще, а раньше оставить его одного на некоторое время было опасно: он постоянно куда то лез, ему было все любопытно. Купается – выйдешь из ванны за полотенцем – он уже в раковину лезет или шампунь весь вылил на себя. На кухне - сунуть палец в суп, огонь, насыпать соль или сахар в кастрюлю с едой. На улице, особенно осенью, любимое занятие – это купание в лужах, так чтобы по пояс (в прямом смысле) в воде с последующими болезнями, о которых я писала выше.

В общем, ходить, точнее бегать, за ним, нужно было постоянно. Отчасти, из-за этого, мы очень сильно его опекали и повсюду ходили за ним.

В год сын говорил отдельные слова и фразы (мама, папа, баба, дай ). Точно развитие его речи я не помню, но точно помню, что когда он пошел в садик (2,7 г.) его речь буквально за полгода стала намного внятнее и выразительнее. К моменту поступления в садик многие слова он коверкал( баба Валя – баба Лява, зелёный – люлёный).

К садику адаптация прошла более-менее спокойно. В первые дни сын шел с удовольствием на несколько часов, даже не взглянув на уходящую бабушку. Когда начали оставлять на сон, то с утра уже уходил со слезами, хватаясь за провожающих. Его забирала воспитательница, сажала к себе, рядом с другими ,обливающимися слезами детьми. Спустя 30 мин. он успокаивался и вел себя как обычно. Из садика забирали мы улыбающегося ребенка. Как я уже писала, первый год в садик ребенок практически не ходил, так как болел. На более-менее постоянной основе начли ходить через год. В садик сын шел с удовольствием, омрачало это только ранний подъем, о режиме я напишу позже. С детьми сын легко находил общий язык и игрался, и дрался – все было. В возрасте 5-6 лет у него начали появляться любимые девочки, он покупал им подарочки, вместе делали и дарили им открытки. Воспитатели в группе были молодые, одну из них сыну особенно нравилась - к ней он бежал навстречу обниматься. Где-то в таком же возрасте 5-6 лет, на сына стали жаловаться, что он кусает одного мальчика в группе – между ними какой-то конфликт образовался. Причину этого мы так и не выяснили, но вскоре «кусания» прекратились.

О режиме – его как такового, четко регламентированного, никогда не было. Ребенок всегда ложился и вставал, когда хотел, пока не ходил в д/с. А ложился он, как правило, поздно и вставал тоже поздно. Еще с полугода до 6-7 лет (до школы) сон примерно с 23.00 и , до садика, и позже, если никуда не надо идти, до 11-12 дня.В связи с этим, когда он пошел в сад, то утром он был всегда сонный. Сейчас, в школе, мы стараемся, укладывать его в 21-22 вечера, т.к. в 6.30 уже нужно вставать. Даже при этом учительница говорит, что первые уроки Дима практически спит и в работу его включить трудно.

Дневной сон был в садике, дома лет с 4-х днем сын спал не всегда Но, если удавалось его уложить, то часа 3-4 крепкого сна обеспечено. В садике также – в 13.00 ложатся спать и в 15.00 его очень сложно разбудить. Иногда, когда в 17.00-17.30 мы приходили за сыном в садик, то шли его будить, потому что воспитатели не могли его добудиться.

Теперь об обучении. Первый раз мы пошли в развивающий центр, когда сыну было около двух лет, еще до садика. На контакт с детьми и воспитателем он шел легко (были дети, которые от мамы не могли отойти), но надолго его не хватало – 5-минут и он бегает и занимается, чем ему интересно – играет, лезет куда-то. Но особо многого от двухлетнего ребенка мы не ожидали, поэтому нас это не беспокоило.

В садике как такового обучения не было, в подготовительную группу мы не попали – ушли в школу, но отношения к занятиям там уже было показательным. Сын хотел - делал, не хотел – не делала. Хотел – рисовал, лепил, хотел – занимался своими делами. Как говорили воспитатели, что проще от него отстать, нежели заставлять что-то делать, так как при этом он начинал возмущаться, кричал, что не хочет делать. Когда начались платные занятия(5-6 лет) – он стал заниматься английским – ему очень нравилось, плаванием и рисованием песком. Рисование песком закончилось на первом занятии, так как там надо было сидеть на месте. От преподавателей по английскому и , особенно, от тренера по плаванию, регулярно поступали жалобы, что Дима не слушается и плохо себя ведет: разговаривает, отвлекается, не реагирует на замечания. Воспитатели также стали все чаще, что Дима очень неусидчивый, по сравнению с другими детьми – нарисовать рисунок, сделать поделку для него проблема. Кроме того, плохо развита мелкая моторика - это было заметно невооруженным глазом – многие дети заметно лучше рисовали и лепили. В утренниках, ему ,как правило не давали никаких стишков и ролей, так как, со слов воспитателей, неизвестно, будет у Димы настроение на утреннике рассказывать что-то или нет.

За год до подготовки, в возрасте 5 лет. мы предприняли попытку отвести сына на занятия в другой развивающий центр. Сначала занятия проходили хорошо, преподаватель хвалила сына и спрашивала – наверное, мы занимаемся где-то еще, так как по уровню развития и интеллекту он был выше других сверстников в группе. Занятия были 2 раза в неделю – 2 занятия по 30 мин. С перерывом. Но спустя месяц-полтора сын уже выбегал из комнаты с занятий под различными предлогами – в туалет, что-то нам рассказать и т.п. Месяца через 3-4 сын катгорически, с истерикой, не хотел идти на занятия. Ни уговорами, ни строгостью, заставить не могли – занятия бросили.

Были попытки также пойти на танцы, карате ( в 5 лет)– спустя примерно полчаса после занятий, сын уходил, говоря, что не хочет заниматься, хотя до этого желание было.

Около полугода сын ходил в бассейн – ему нравилось, да и тренер попалась строгий, но понимающей. Она признавала, что сын очень непослушный( не слушает, кувыркается в воде, ныряет, когда не нужно, разговаривает много), но при этом говорила, что все дети разные и она работает со всеми – каждый имеет право на занятия, которые приносят пользу здоровью. Но, вероятно, из-за аллергии на хлор в воде, у сына был постоянный насморк, сопли стояли в носу и уже даже учительница делала замечания, чтобы мы вылечили сыну насморк. Насморк прошел, когда перестали посещать бассейн.

В 5,5 лет мы начали заниматься с логопедом- сын плохо проговаривал шипящие. Логопед занималась индивидуально. Звуки она в речи «поставила» за месяц- полтора, а затем продолжила обучать чтению и письму. До этого сын читал очень плохо, после занятий стал гораздо лучше читать, но по слогам. Логопед также отмечала, что сын очень неусидчивый, но при этом слышит материал, который она объясняет и даже, находясь под столом и вылезая, он мог повторить то, что она ему в это время объясняла.

В 5,10 мес. Началась подготовка в школе. Именно там начались наши основные проблемы. Первое занятие – замечательно, на втором сын встал и собрался уходить из класса, так как ему надоело. Все родители уходили из школы, а мы сидели и ждали – хватит терпения у сына высидеть или он поднимется и уйдет. С учителем поначалу были конфликты, так как она утверждала, что ребенок чуть ли не необучаем, асоциален, не может работать в группе, неусидчив, недисциплинирован, отвлекается, очень плохо развита мелкая моторика – письмо и раскрашивание очень «страдают». При этом она отмечала, что общее развитие интеллект не ниже, а где-то выше сверстников.

Затем с учителем мы нашли общий язык, но и она, и школьный психолог уговаривали нас отложить поступление в школу еще на год. Мы не согласились и пошли в школу в 6,10 лет. Правильно ли сделали или нет – не знаю.При этом психолог отмечала, что желание идти в школу у сына есть. Когда она показывала картинку с детьми в классе и просила определить свое место – сны указывал сначала на учителя. Когда сказали, что это учитель, то он указал на ученика у доски (стоит с указкой –что-то объясняет).

Занятия на подготовке очень ярко показали нам, что у сына есть определенные проблемы с поведением, но, сначала думали , что это имеет воспитательный характер, но с возрастом начали убеждаться, что здесь имеется не только воспитательный момент.

В первом классе все стало труднее, так как начались регулярные занятия и домашние задания. На уроках сын все также отвлекался, постоянно что-то комментировал (учитель что-то объясняет, а он говорит свое мнение), вертится, не может посидеть спокойно даже 10 минут. Требует к себе много внимания, обижается, если тянет руку, а его не спрашивают. Дома, даже перед выполнении легкого задания (прописать 2-3 строчки) сын начала ныл минут 15, говорил, что это много, трудно и т.п. После уговоров садился, но прописав половину строчки начинал о чем-нибудь говорить – не по теме, что пришло ему в голову. Если при этом его не останавливаешь, то разговор мог затянуться еще минут на 20. Кроме того, после 5-10 минут сидения сын просил встать и походить, попрыгать или размяться. В общем, на выполнение задания на 15 минут мы, как правило, тратили час. Со временем мы выработали правило – не говорить или вставать, не написав строчку (сейчас позже – предложение). Если сыну об этом напомнить , то он будет стараться это делать, но не всегда. Любой отвлекающий предмет перед глазами (муха, кошка, ручка и тп.) мог стать предмет для разговоров и фантазий. Запрещать что-то говорить пробовали, но при этом сын терпел несколько минут, а потом все-равно выдавал информацию, которую хотел сказать –как поток слов, как будто это вырывается помимо его воли (надо сказать и все!).

Иногда его, в принципе, невозможно было за уроки усадить, не буду и все тут. Такое наблюдалось и сейчас, в начале 2 класса. Наш разговор заканчивался тем, что сын плакал, утыкался в подушку, засыпал, а потом просыпался спокойным и легко шел делать уроки. Будто не хватало сил, а за сон он их восстановил.

Если мы начинали его за что-то ругать в плане учебы ( плохо сделал, не старался), то сын это воспринимал очень болезненно: тоже плакал, обзывал себя, что он «неумеха», «несчастье на двух ножках», «слабое звено». Если допускал ошибку по невнимательности, то мог бить себя по лбу, ломать ручки и карандаши.

Со второй четверти, когда занятия в школе становятся все интенсивнее, сын мог не делать ничего на уроках: если он отставал от класса в решении задания или написании чего-нибудь, если задание ему казалось слишком трудным и он заранее для себя решал, что не справиться. В ежедневнике по 1-2 раза в неделю стояли замечания: не работал на чтении, письме или математике.

На уроках физкультуры и различных спортивных мероприятиях , если сын или его команда проигрывали, то он уходил, не дождавшись конца соревнования. Он надувался, говорил, что все-равно проиграли, очень часто винил в проигрыше себя, что он «слабое звено» и вернуть его было очень трудно. Он мог «набычиться» (извиняюсь за жаргон, но это хорошо отражает его состояние: нахмурить лоб, сдвинуть брови, молчать и не реагировать на уговоры. Спустя полчаса или час сын отвлекался на что-нибудь и все забывалось.

Выполнять задание он также не всегда старается: выводить буквы красиво – это не про него. В первом классе на прописях почерк был получше, но когда начали писать тексты и предложения, то из-за скорости сын начал писать так, что не всегда можно разобрать. Ошибки допускает очень многие из-за невнимательности: не дописывает буквы, пропускает буквы (диктует себе быстрее, чем пишет). Сейчас начали заниматься с логопедом, пытаемся поставить почерк и повысить грамотность. Преподаватель вместо обычного часа занимается с ним 45 минут (сказала на первом занятии, что час он не высидит) и также говорит, что многие ошибки именно из-за невнимательности и отвлекаемости.

При этом сын всегда с радостью шел в школу, с инициативой воспринимал многие конкурсы, школьные олимпиады (даже занимал призовые места по математике и окружающему миру). В конце первого класса говорил, что ему не хочется уходить на каникулы и он будет скучать по школьным друзьям.

Со сверстниками отношения у него складываются нормально –есть ребята с которыми хорошо дружит и общается. Самые близкие у него не друзья, а подруги :2 девочки из класса - с ними он чаще всего играет. Но играет в школе и с мальчиками, бывает дерется. Недавно он понял, что слабое место мужчины – это пах и начал таким образом «выяснять отношения» Его обзовут – он бьет. Мы с ним поговорили и объяснили, как лучше себя здесь вести – пока инцидентов больше не было. На уличных площадках сын нередко стесняется первым подходить к ребятам, но, если ему очень интересна их игра подойдет и познакомится.

В конце первого класса, в последний день, всех ребят собрала учительница и наградила всех учеников небольшими подарками. Особенно отметила тех, кто очень «вырос» в плане учебы за первый класс. Сын в это число не попал. Он со слезами вышел из школы, сказал, что это худший день в его жизни, что он ничтожество, самый слабый в классе ничего не достиг. Минут 30 он плакал, я его успокаивала и потом удалось его отвлечь походом в парк. На следующий день он не вспоминал об этом.

На летних каникулах задавали читать и немного заниматься по другим предметам. Так вот, чтобы усадить его это делать, я с бабушкой (мы были в деревне) ходили за ним по полчаса уговаривали. Если его предупреждали, что через 20 минут (2 мультика) мы садимся делать уроки, то тогда проблем было меньше. Это правило действовало и раньше – если сына заранее предупреждаешь, что тогда-то будем делать то-то, то он быстрее «собирался».

Но летом начались такие высказывания, которые меня насторожили. Сын всегда сгущал краски при своих неудачах (худший день и т.п.), а тут начал говорить, что я хочу умереть, лучше бы я умер. Когда ему начинаешь объяснять на примерах себя ( а вот представь, если бы я, папа, бабушка умерли, ты бы никогда не мог их видеть, хорошо бы было), то он говорил, ну я же не всерьез. До сих пор иногда у него это проскакивает – может сказать и на уроках учителю.

Вообще, учитель должна прислать нам свои замечания и наблюдения по поводу сына. Надеемся, что на консультации мы вам их озвучим. Наше основное беспокойство, что сын сильно отвлекается и с увеличением объема информации, он все хуже будет ее усваивать и , следовательно, хуже учиться. Уже сейчас ему элементарно не хватает отведенного времени и контрольные и самостоятельные, хотя дома делает их безошибочно, но в 2-3 раза дольше. У учителя уже проскальзывала информация, что такими темпами нам может «грозить» индивидуальное обучение.

Теперь об энурезе. Насколько я помню, лет до 3 было очень мало эпизодов, когда сын просыпался сухим днем, а , тем более, ночью. Когда он пошел в садик (2,10 г.), то днем писался редко(несколько раз в месяц), а после 4 лет в садике практически не писался (1 раз в несколько месяцев).Ночью сын спал в памперсах лет до 2-х. Затем (он спал снами) мы подстилали ему кленку с простыней, но неизменно сын просыпался мокрый, иногда и несколько раз за ночь меняли подстилку. Будить его пытались, но очень крепко спал и даже если физически его поднять можно было, но добиться, чтобы он пописал тяжело. Причем, он может описаться спустя 10 минут после этой попытки его поднять. Описается и спокойно спит на этом мокром месте – никакого дискомфорта. И до сих пор никакого дискомфорта мокрая постель ему не приносит. Лет до 5 мы ничего не предпринимали – ждали, может само пройдет. В 5,5 лет провели узи почек – без патологий, анализ мочи всегда был в норме и уролог нам сказал, что это проблема, скорее всего, « в голове». К сожалению, результатов посещения уролога у меня не сохранилось. Тогда же, в 5,5 лет мы посещали психолога, точнее психоаналитика, чтобы решить проблему энуреза. Посещали по одном сеансу в неделю (параллельно посещала и я взрослого психоаналитика – мне мои проблемы решить помогли) около 5 месяцев. После этого сын практически перестал писаться (могло быть 2-3 раза в месяц, а до этого было практически каждый день). Да, как раз в 5,5 лет сын «переехал в свою отдельную кровать», но засыпал все равно со мной, а потом я уходила. Сухая постель сохранялась до середины 1 класса, затем все началось по новой: сын писался не постоянно, мог 3 дня сухой, 3 - мокрый, через ночь – сухой и мокрый, по-разному. При этом наблюдалась определенная тенденция: если неделя удачная и в школе он получает «звезды» (как пятерки за учебу и поведение), то он мог всю неделею просыпаться мокрым, а если неделя с постоянными замечаниями, то он сухой.

В середине первого класса мы обратились к другому психологу с проблемой усидчивости и отвлекаемости. Занятия проходили 1 раз в 2 недели. Нам была предложена мотивационная схема: то есть каждое его достижение, пусть и маленькое (написал строку- не отвлекался, сел без уговоров за выполнение задания и т.п.)отмечалось и за накопление определенного количества следовал подарок. Сын действительно стал более спокойным, с ним стало легче договориться, стремился получать подарки, но спустя 2 месяца его это уже не мотивировало. Также психолог отметила, что у сына есть позитивное отношение к школе и учебе, но он не понимает, зачем ему это нужно. Взрослые говорят – да, но он сам для себя не понимает этого. Его «расторможенную» нервную систему она тоже отметила, но сказала, что это пройдет со временем и можно избежать медикаментозного вмешательства. Примерно в это время, как я отмечала выше, сын снова начал писаться. На это психолог посоветовала заставлять стирать его описанную одежду. Сын стирал с удовольствием и продолжал писаться.

Этим летом, в возрасте7,7 лет мы обратились в одну из клиник, которая занимается лечение неврозов, алкоголизма, энурезов. Было назначено лечение кломипрамин 0,025 (1 т. Вечером за 2 часа до сна), фенибут 0,25 (1 т. Утром и 1 т. Вечером) и глицин 0,1 (по 1 т. 3 раза в день под язык). Фенибут, как выразился врач « от гиперактивности». Кроме того, проводились психотерапевтические сеансы (если можно так назвать) длительностью минут 8, которые заключались в том, то сын повторял за врачом определенный текст (я просыпаюсь сухим, контролирую свое мочеиспускание – смысл в этом) и делали лазер на область мочевого пузыря. Когда дали первую таблетку кломипрамина, то сын спустя час начал жаловаться на то, что ему трудно дышать и его подташнивает. Муж поехал с сыном в больницу, где вызвали дежурного невролога и он сказал, что это такая реакция организма – проблем с дыханием и отека никакого нет, но сын зевает и не может назеваться, поэтому кажется, что воздуха не хватает - нужно просто отоспаться. При этом она отметила, что препарат не совсем простой и может вызывать привыкание, поэтому посоветовала обсудить это с лечащим врачом. Сын после этого уснул (около 23,00) и проснулся достаточно рано (в 8 утра). С мужем мы решили, что препарат этот давать не будем(меня очень испугала реакция сына), на что врач сказал, что «ну давайте попробуем без него). Кроме того, в аннотации было указано, что препарат при запорах надо принимать с осторожностью, при том что проблема запоров в это время как раз обострилась. Как не удивительно, но буквально после первого посещения врача сын стал просыпаться сухим. В течении 6 недель он описался всего 1 раз, когда забыл на ночь сходить в туалет. При этом мы каждую неделю по 2 раза ходили в клинику на «сеанс психотерапии», описанный выше и на лазер. Из препаратов пили 20 дней фенибут, глицин сын рассасывать отказался – неприятный на вкус. Закончили посещать врача мы как раз накануне начала 2 класса. И , буквально спустя, неделю, сын опять начал писаться – сначала 1 мокрая ночь чрез 2-3 сухих, потом через 1чрез 1 , а сейчас писается практически каждую ночь. Буквально вчера пытались в 5 утра разбудить его пописать, он отчаянно сопротивлялся, говорил , что не хочет, а через 10 минут уже мокрый.

О запинках. Запинки в речи появились в возрасте около 6 лет. Причем сначала так начал говорить его двоюродный брат (младше его на год), с которым они часто общаются, а потом сын. Такое ощущение, будто скопировал. Запинки проявляются в том, что, когда сын не до конца сформулировал мысль, он начинает запинаться и заикаться. Как правило, это в начале предложения. Может по нескольку раз повторять одно слово, пока соберется с мыслью, а затем выдать спокойно предложение. Когда волнуется, это особенно усиливается. Логопед, с которым сын занимается сейчас очень много работала с заикающимися детьми, ее мнение, что это от его гиперактивности – из-за того, что « мыслям в его голове трудно собраться».

Отдельно о воспитании, мультиках и играх – здесь мы допустили много ошибок и сейчас пытаемся их изменить. В детстве мы растили сына – по принципу, все можно, обязанностей и запретов особых у него не было. Лет с двух он любил смотреть мультики , в 3 года мог это делать по 2-3 часа без перерыва. Сначала мультики мы включали ему сами – как правило старые советские добрые мультики. Позже он сам стал смотреть телевизор – различные мультики на канале Дисней. Лет с 5 его любимый канал Никелодеон. Возможно, вы знакомы с содержанием этого канала. Как правило, там какие-то «мозговыносящие» мультики со странной мультипликацией, примитивным сюжетом, бессмысленными действиями. Это я сейчас их так оцениваю, а раньше мне казалось, что это просто современные мультики такие. В данный момент мы ограничиваем просмотр этого канала, чуть позже плавно вообще отключим. Где-то в 5,5 лет появилась игровая приставка, где сын также любил играть по нескольку часов. Был период, лет в 6, когда сын играл во взрослые игры – стрелялки, сейчас он играет гораздо реже в игры серии Лего – приключенческие «ходилки». Сейчас все чаще играет в игры на планшете, одна из любимых тем игр – убивать зомби (различные игры на эту вариацию). В общем, оборачиваясь назад, я понимаю, что, вероятно, ущерб его психике мы нанесли и этим бесконтрольным просмотром мультиков, играми. Сейчас мы понимаем, что любому ребенку нужна и свобода, и ограничения, границы, вседозволенность сильно портит.

К неврологу последний раз мы обращались перед первым классом(6,10 лет). Был поставлен диагноз «неврологическое расстройство», назначено ЭЭГ, фенибут 0,25 по ½ т. после еды 1 месяц, затем тенотен по 1 т. 3 р. В день также 1 месяц. Фенибут пропили – эффекта не заметили, тенотен сын рассасывать не стал. Также невролог рекомендовала исключить все эмоционально яркие события – избегать сборища людей, праздников, исключить все игры, смотреть только «правильные» спокойные мультики (Маша и медведь, Смешарики - исключить)

ЭЭГ мы наконец сделали только недавно – всю информацию мы вам привезем, заключение: «основной ритм сформирован соответственно возрасту. Низкоамплитудный ритм ЭЭГ.» Дальше не совсем понятно, надеюсь, вы разберетесь.

Этой весной в семье родился еще один ребенок – девочка (на данный момент - 5 месяцев,никаких отклонений, здоровый ребенок). Сыну на тот момент было 7,5 лет. Не сказать, что он очень ждал рождения ребенка – не понимал, по-моему. Но хотел, чтобы была девочка, говорил, что не хочет второго хулигана, как его двоюродный младший брат. После рождения была небольшая ревность, так как много внимания уходило на маленького ребенка, но сейчас сын занял положение «защитника» - может посидеть, развлечь сестру, ждет, когда она подрастет и он сможет ее чему-нибудь научить, говорит, что первое слово у не будет «Дима». Приехав из роддома я начала смотреть на сына немного под другим углом и поняла, что для своего возраста он многое не умеет и мы очень сильно его опекали. Лет до 6 мы его даже одевали сами. Он мог одеться, но делал это очень медленно. Сейчас мы стараемся давать ему больше самостоятельности: сам ходит в школу, из школы, когда я не могу его встретить, сам делает себе бутерброды, чай, разогревает еду.

Сейчас мы стараемся выстроить так его день, чтобы на мультики и игры элементарно не оставалось времени. С утра школа, затем прогулка, домашнее задание (делаем по 4-5 часов), кружки по поделкам и зооэкология (пусть сидит - хотя бы сколько высидит), два раза в неделю занятия танцами. Сын хотел пойти на карате, но мне кажется, что для него это очень агрессивный и травмоопасный вид спорта.

По характеру сын очень добрый , дружелюбный. Очень любит животных, если видит жестокое отношение, то расстраивается до слез. В принципе, очень жалостлив. Когда рассказывали про жертв войны в школе – пришел домой и расплакался (сказала, что в школе терпел и не плакал).Хочет стать поваром или полицейским, пока не решил. Поэтому нам, конечно, хочется, чтобы ребенку ничего не мешало расти и развиваться, добиваться поставленных целей. А сейчас есть в его поведении то, что он сам не в силах контролировать

Лев Олегович, основные вопросы, которые у нас есть, я озвучила в начале письма. Хотелось бы, чтобы в совокупности этой информации и личной консультации, вы ответили – что имеет место – наше плохое воспитание или неврологические (если можно так назвать) проблемы, а может, и то, и то. Как это откорректировать? Отдельный вопрос касаемо мультиков и игр – надо ли совсем изолировать от современных гаджетов ребенка, сколько безопасно можно играть и в какие игры, просмотр мультиков и фильмов: можно ли, какого характера и сколько.

На консультацию с сыном приедут папа и бабушка. Возможно, они дополнять мою информацию.

Заранее спасибо!

Свежее дополнение от учителя: обучаю Костяева Дмитрия третий год (посещал группу адаптации).За данный период Дима проявил себя, как любознательный и сообразительный мальчик. Но у него есть проблемы личностного характера. Дима обидчивый и вспыльчивый. Достаточно бурно проявляет свои эмоции: плачет, кричит, сжимает кулачки, стучит по столу, может что-то сломать или разорвать. Такая реакция бывает как правило тогда, когда он не успел что-то сделать на уроке или его не спросили. Тяжело переносит замечания в свой адрес, проигрыш в игре, свои ошибки. Может отказаться выполнять задание. Иногда на уроке отвлекается, играет с разными предметами (карандашами, закладками). Чувствителен к похвале, вообще к поощрениям. Часто пытается настоять на своём, но договориться можно. От волнения или от возбуждения заикается. Посещает логопедические занятия.

 drLev:    2015-10-07 00:58:36

Прочитал. До завтра (до сегодня, прошу прощения...). Я с работы только что вернулся.