О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Евгения

не знаю что делать

 Евгения: не знаю что делать   2015-09-13 07:42:47

Здравствуйте.Моему ребенку 5 лет.Беременность 3, до этого замершие беременности.7 месяцев провела в больнице с угрозой выкидыша. До 26 недели принимала Дюфастон, ношпу, магне в6. Родился на 4400 гр, до 2 лет наблюдались у гематолога тк низкий гемоглобин был, сейчас в 5 лет и 1 месяц наш рост составляет 124 см. Очень устает. В 3 года ставили ЗРР, после пальтокальцина заговорил. Сейчас разговаривает, иногда поражает своими взрослыми фразами, но вместо дом у нас гом, вместо Агата Агака.Дома он идеальный ребенок, помогает с сестренкой 3 лет, но стоит ему оказаться без меня он может швырять вещи, кричать, драться. В садике, если немного детей, то воспитательница его хвалит, но стоит прийти большому количеству человек, он будет устраивать скандалы, кричать и проситься к маме.Все бабушки отказываются с ним сидеть, он не слушается никого. До обеда он ведет себя хорошо, но стоит ему устать,то он будет страивать истерики, как только доходит до кровати, стразу же засыпает. Также отказывается от еды в садике, вся его еда там хлеб и компот, от всего отказывается.Пока идем до садика идет хороший ребенок, разговаривает, решаем, что будем делать вечером. Но стоит переступить порог, он превращается в маленького монстра. Начинает кричать и требует, чтоб его забрали. Воспитатели хорошие, сад лучший в нашем городе. Группа от 3 до 7 лет. Маленькие дети его боятся, большие, наоборот- бьют.У него есть "его территория", не дай Бог кто-то заходит в его пространство, он начинает выгонять ребенка, тк он там играет. В то же время, когда мы на детской площадке он тянется к детям, но опять же к школьникам 2-4 кл., они сначала начинают с ним играть, тк одного роста, но потом видят, что маленький еще- перестают, сын расстраивается. Очень прошу посоветуйте к кому идти:психологу,неврологу.Дефектолог занималась с ним до июня, но результатов мы пока не заметили, но сыну очень нравилось с ней заниматься.Сейчас снова начнем занятия.

 drLev:    2015-09-14 23:05:59

Добрый вечер!

1.Никогда не ходите к психологу без рекомендации врача. Психолог не является самостоятельным специалистом, это - ассистент врача, диагност. Решения в итоге принимает только врач!

2. Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

3. Невролог отвечает за функциональные особенности нервной системы, за поведение отвечает ПСИХИАТР. Если не ходят ноги или не сгибается спина, кружится голова или эпилептические припадки - это невролог. Поведение - компетенция психиатра.

Удачи!

 Евгения: огромное спасибо за ответ   2015-09-15 02:09:36

1. Очень общителен, даже порой напрягает его предложения всем "давай дружить", при мне всегда за маленькими очень ухаживает, чем вызывает умиление у взрослых людей, все его начинают хвалить, какой хороший мальчик, на людях ( опять же на людях) он показывает какой он хороший брат, как ухаживает за сестренкой. Если первую ведем в садик дочку, то сын всегда берет ее за руку и просит меня зайти в группу позже, что это он привел сестренку, опять же воспитатель дочки всегда его хвалит. С детства всегда тянулся к людям, очень любит общество,но...как только переступает порог садика, воспитатель мне рассказывает абсолютно про "чужого" мне ребенка. Играть с детьми не хочет, обижает и, отказывается от еды, по-любому поводу закатывает истерику. В выходные сын гостил у бабушки, они 3 часа катались на велосипеде ( он научился кататься на большом велосипеде 2 -х колесном) она не могла его уговорить уйти с улицы ( это проблема у нас с младенчества, как только я уходила с ним с улицы, если он был в коляске ( до года)- просыпался и плакал, в более старшем возрасте-закатывал истерики. Когда уезжаем на отдых- всегда вокруг него много детей, но, как только он начинает ими командовать, часть детей отворачиваются от него, его это обижает,я с ним разговариваю, сын считает, что все должны ему подчиняться( может это наше еще воспитание сказывается, тк. он очень долгожданный, а когда родилась дочка, я старалась больше внимания уделять ему( дочка до 4 мес только ела и спала, можно сказать и не плакала)и поэтому мы всегда с ним все делали вместе. Рисует постоянно машины, танки, технику, но у него их на листе А 4 может быть до 10-20 штук, бывает много одинаковых маленьких машин нарисует, как вагончики, все похожи, на рисунке может быть заправка или тут недавно нарисовал дом, а в нем двигатель от машины( как он мне сказал), чтобы машине можно было заменить этот двигатель. Прошу нарисовать деревья и солнышко- не хочет. К взрослым обращается на "ВЫ", если взрослые разговаривают всегда скажет "Простите, что перебиваю, можно сказать" ( мы его этому не учили).С рождения были проблемы с пищеварением, сдавали много анализов, гастроэнтеролог назначала креон в 6 мес., до 1,6 лет отказывался от всего, кроме груди, в 1г 8 мес связи с новой беременностью свернули ГВ и он начал есть. Опять же овощи он не есть, предпочитает больше фрукты, макароны, супы избирательно ест, картошку принципиально не ест ( может вызывать рвоту) специально, чтобы его не заставляли, очень любит мучное, сладкое по минимуму, не сладкоежка. О себе говорит "Я", знает где живет, где живут бабушки, но в словах "да" идет "га", "гом", вместо "т" буква "к".Если играет в командные игры, и если у него не получается выигрывать- плачет, ему всегда хочется быть первым, а силенок не хватает, сразу же начинает кричать.Новую одежду любит, наоборот, просит покупать красивые вещи, как в рекламе. Книжки читать не любит, вместо этого любит с папой смотреть фильмы про полицию, военных, но я это пресекаю тк считаю, что не по возрасту. Но если меня нет, то они могут просидеть и просмотреть вместе фильм, он высидит и еще потом расскажет, что там были, а в дельфинарий ходила, он представление не мог усидеть-ему было не интересно, он ждал, когда подойдет к дельфинам и погладит их, смотреть было не интересно. Нездоровый интерес к компьютеру, именно чтобы включили компьютерные игры, сам свободно может включить компьютер, выйти в интернет, найти мультфильм, который ему нужен. Знает только часть алфавита, читать не умеет, но ввести на клавиатуре первые буквы нужного мультфильма знает, складывает и вычитает в пределах 10, у него тяга к цифрам, постоянно спрашивает, что после этой цифры будет и т.д.Боится темноты, ему кажется что в темноте кто-то есть, часто прибегает к нам спать.Косолапит.Причудливые позы принимает, когда балуется, кривляется, гримасничает ( но это когда балуется. Дата рождения сына 03.08.2010 г.Очень любит животных. У нас самая большая проблема это его неадекватное поведения, когда меня или мужа нет рядом, он хочет к нам и все тут, будет биться в истерике, кричать, швырять вещи. Бывает мне говорит то, что было с ним 2-2,5 г назад, а что-то забывает, что было месяц назад. Опять же вернулись после 2 мес отсутствия в садик, он говорит воспитательнице, что не помнит ее, она настоятельно советует его показать практикующему психиатру. Сама она педагог с высшей категорий, развивает детей по системе Питтерсона. Да, еще в садике, когда все лепят и рисуют, сын не занимается, говорит не хочет, дома любит поделать со мной поделки. Или если он там рисует, то он не рисует как все арбуз, а рисует что-то свое, не слушается, хочет по-своему делать

 drLev:    2015-09-15 16:34:36

Ой, боже мой, что же вы все в одну кучу?

Мне из вашего хаотичного ответа приходится выискивать то, что соответствует моим вопросам... Нельзя ли четко: на приветствие - отвечает, взгляд не отводит... и далее по пунктам?

Какие выводы мне удалось сделать? Ребенок сложный, доминируют нарушения поведения, поэтому ваш доктор - психиатр. Берете с собой все медицинские документы, закладочки делаете там, где оставили записи неврологи и психиатры, психотерапевты и психологи, где отражены детали развития. Берете с собой рисунки, вспоминаете все свои навыки (читает, пишет, пользуется горшком и т.д.). Берете характеристику в садике (объективную) и составляете режим дня, питания. Если принимали лекарства - когда, что, в какой дозе, с каким итогом. И к доктору.

Удачи!

 Евгения:    2015-09-15 20:06:54

Спасибо большое за помощь

 drLev:    2015-09-20 21:31:34

Не за что!