О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Наталия О

Насколько нужны нейролептики?

 Наталия О: Насколько нужны нейролептики?   2015-02-04 10:02:50

Добрый день! Я боюсь применения нейролептиков, хочу понять вообще в чем они могут помочь ребенку и чем навредить. Диагноз: энцефалопатия, задержка психо-речевого развития, аутичное поведение. Поставлен в 3 года. До года развитие ребенка не вызывало вопросов: перевернулась, села, ползала, пошла, был лепет. В год - температура за 40 и судорги, месяц в инфекционной больнице. После этого ребенок начал часто болеть и развитие болезни всегда стремительное, много раз лежали в инфекционной под капельницами с разными инфекциями, но главное она замолчала, а развитие стало происходить просто минимальными шагами. Горшок освоили, к примеру только после 3-х лет и стоя, при этом отказывается в него какать. Ребенок всегда физически активный, в полтора года получила даже сотрясение, упала и ударилась головой. Невролог местный откладывал проблему "на потом" - ребенок еще слишком маленький. Началось лечение только после направления в областной центр, но никаких исследований делать не получалось, ребенок не дал сделать ни ЭЭГ, ни томографию. Врачи не могли определиться - вопрос в поражении участков гм или же это психиатрическое отклонение. Давались с 3 лет курсами: фенибут, церетон в уколах и капсулах, пантокальцин, кортексин (1 мес был тиаприд совместно с кортексином - но никакого особого действия не наблюдалось) + физиопроцедуры. + В центре реабилитации - дефектолог, логопед, психотерапевт. В садике есть логопед, но после реацентра поняла, что он близко к ребенку не подходил. Полностью исключены мультики и детские каналы с этими яркими цветами и ужасной озвучкой. Оставлены советские мультики, самый яркий из которых - Ну погоди!. Сейчас 3г 10мес. Постепенно начался контакт глаз, говорит мама, пытается говорить слова: Пух - У, пятачок - о-о-о, дерево - Э!, магнит - идит, (отвечает на вопрос- кто это?) но в основном - тарабарщина, зато не молчит. С дефектологом занималась хорошо, продолжим. С логопедом хуже, групповые занятия - никакие, тк не ждет очереди, в команде совсем не работает. Контакт с детьми - вместе побегать и побеситься. Не агрессивна, совсем. Есть элементы аутичного поведения-игрушки выстраивает в ряд, но есть элементы ролевой игры. Они то в лодке плавают, то на самолете летают. Начали делать исследование, но ЭЭГ, томография и прочее показывают норму. Те скорей всего психиатрия. Сейчас назначены вновь тиаприд от 1/3 таблетки с наращиванием до 1/2 утром и вечером, сонапакс также с наращиванием до 1/2 на ночь (2-3 мес) + глиатилин в/мышечно. Дело в том. что ребенок да, активный, но не напрягает. Да, бегает, да, сложно остановить. Но я, будучи в ее возрасте очень много разговаривающим ребенком бегала так, что сломала руку. Я не вижу смысла подавлять это, она возбудима, но успокаивается быстро и сама себя успокаивает. Истерики только для взрослых, если они не реагируют, то и орать нет смысла. Дайте, пожалуйста, совет по последнему назначению. Спасибо

 drLev:    2015-02-04 16:26:08

Добрый день!

Мне очень трудно обсуждать заочно назначения лекарств, тем более, что и диагноз не очень ясен... Давайте сначала будем разбираться с диагнозом. Из того, что вы озвучили, самое уязвимое место - аутизм, поскольку классические формы аутизма носят процессуальный характер и если вовремя не лечить, то будет становиться все хуже и хуже, сколько бы вы ни тратили сил на логопеда и дефектолога...

Итак, поехали... Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Удачи! Доктор.

 Наталия О:    2015-02-07 11:14:45

Еще раз здравствуйте!

Спасибо вам за ответ, что касается уточнений по поведению..

-трудности общения

*не отвечает на приветствие: слово привет она знает и говорит как "Э-Э". Но при встрече, к месту употребляет очень редко, это больше игра, когда заходит в комнату. А вот прощается везде и со всеми и рукой помашет и скажет "А-А!" (Пока!)

*отводит взгляд: оборачивается на позвавшего, посмотрит на него, взгляд длится очень мало, если человек ничего не дает ей и ничем ее не привлекает - отворачивается сразу.

*избегает тактильного контакта: она не боится прикосновений других людей, она боится прикосновений к неизвестным ей материалам. Сложности были с радужным песком, пластелином и глиной. К глине до сих пор не хочет прикасаться.

*трудно контактирует со сверстниками: она играет с ними рядом, но совместной игры нет. Если дети делают зарядку или бегают - присоединяется к ним. Когда мы смотрели детский "Голос", то брала игрушеный микрофон и копировала детей, но беззвучно.

*рисует каракули: если дать альбом и карандаши рисует линии и круги. Раскраска - только водяная.

*не понимает правил в играх: не понимает ассоциативные игры (например разделить по профессиям предметы, по животным - следы и тп.) Прятки, догонялки и прочии подвижные игры - тоже не понимает. Просто бегает и смеется. Раскладывает пазлы до 100шт, геометрические фигуры.

*не понимает социальных установок: она разделяет взрослых и детей, взрослых либо игнорирует, либо использует для достижения своих целей (подай, достань что-либо) К чужим взрослым никак не обращается, со своими пытается говорить - но что непонятно, поэтому сложно понять о чем говорит.

- нарушения речи

*говорит о себе в 3-м лице - она по сути вообще не говорит

*называет себя по имени вместо я - звук (ja) отдельно не слышала, только в сочетании "айяяй", кажется она это слово просто не понимает. НО. На вопрос на фото кто это пытается назвать свое имя. НО. Ее никто и не учил слову "я", на вопрос кто это на фото говорили ее имя.

*говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями - интонаций очень много, но она их повторяет за мной. А именно: подходит и говорит "Мам!" я копирую ее интонацию "Да!?", Дальше она говорит потягивая "а": Маааам! Я:"Дааааа?!" и так с разной интонацией раз 10.

*говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога- словами мультяшек не цитирует, тк речи по сути нет, но есть один жест из "Ну погоди!", когда волк видит зайца, говорит "О!" и показывает пальцем. Жест появляется после просмотра мультфильма, не в контексте диалога и потом пропадает.

*не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом - мимика живая, жесты из категории "подай-принеси"

- готовность к новому и стереотипии

*ест одну и ту же пищу - да

*носит одну и ту же одежду - все, кроме красивых длинных платьев

*избегает примерок - праздничные платья и шапки отказывается

*срывает новую одежду - если платье, то да.

*любит одни и те же книги, игрушки - в магазине себе выбирает знакомых персонажей. Если я выбираю без нее и приношу, то новое осматривают и либо играет, либо это валяется без дела. Угадать заранее невозможно.

*маршруты прогулок - нет пристрастий

*избегает новых людей - боится мужчин с бородой. К остальным по большей части безразлична.

*имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру - Да, это есть.

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим: нет, выдуманных персонажей не замечала, вещей не боится и электронику любит, боится больших мужчин с бородой. Себя любит и больно не сделает - истерику на полу устраивает очень бережно по отношению к себе, к другим не агрессивна, абсолютно. Даже не понимает, когда дети дерутся.

- микрокататоническая симптоматика

*ходит на цыпочках - очень редко, когда начинала ходить - было много, делали массаж.

*ходит по кругу - бегает, а не ходит и ждет когда голова закружится, специально.

*выкрикивает что-то - возмущение укладывается в выкрик "Ай-ди-ди!!"

*нарушен мышечный тонус - сейчас нет

*застывает, принимает причудливые позы - нет, скорее очень много двигается

*гримасничает - появилась гримаса умиления, когда ее хвалят месяца два назад, раньше не было

*повторяет стереотипные взмахи руками - нет

 drLev:    2015-02-08 22:53:40

Добрый вечер, вы не все правильно поняли, но мне девочка не нравится!

Надо планомерно подбирать терапию. И это дело не пяти минут.

Лучше всего вам положить ребенка в НЦПЗ РАМН - попроситься в отделение эндогенной патологии детского возраста с группой по РДА к проф. Симашковой Н. В. (именно к ней!). Кроме нее, там, к сожалению, прописалось несколько докторов, чьи действия больше направлены на наполнение собственных кошельков, чем на помощь больным детям.

Боюсь, что нейролептики принимать придется. Но совсем не те, что вам назначены сейчас.

 Наталия О:    2015-02-11 08:59:42

Спасибо!

 drLev:    2015-02-12 20:10:15

Пожалуйста!