О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Анна

Проблемы с поведением и отношением к школе

 Анна: Проблемы с поведением и отношением к школе   2015-01-31 08:09:56

Здравствуйте.

Несколько лет пытаюсь понять и найти решение проблемы взаимоотношения моего сына со школой.

Ему сейчас 11 лет. Сам по себе учится на тройки, а по некоторым предметам скатывается на двойки. Если я контролирую выполнение абсолютно всех домашних заданий, выбирается на 3-4. Есть любимые предметы: литература, история, естествознание.

Есть сложности специфического характера - мы проживаем в одной из республик бывшего СССР, русские. Обучение в школе полностью на русском языке. Но естественно помимо английского и русского, есть еще язык страны проживания. Он дается с огромным трудом, хоть и живем тут всю жизнь. Этот предмет самый нелюбимый и его в неделю - 8 часов. То есть в некоторые дни по два урока. С ним связаны основные проблемы с учебой. Другие проблемы связаны с рассеянностью внимания. Часто не успевает выполнять всю классную работу. Не записывает домашнее задание.

Поведение... Это то, из-за чего я решила написать вам. Сын не приемлет никакого давления, вообще. Стоит учителю что-то сказать ему с нотками строгости в голосе, он начинает нервничать и встает в позицию защиты. Вступает в пререкания, которые в итоге часто выливаются в его истерику. Прямо в школе. На глазах у всех. Может встать и выйти из класса посреди урока, бросив все вещи. В общении с одноклассниками ему все время кажется, что над ним насмехаются, издеваются, обижается даже на безобидные шутки, из-за этого может полезть в драку, причем даже на уроке. Вечное "они" и "я". Это тянется с самого первого класса. Идет как будто борьба с коллективом и всем, что связано со школой.

Но при этом в других ситуациях проблем с коллективом нет. Ездил в летний лагерь - все отлично. Вернулся довольный, хочет ехать следующим летом. С этим же классом, с которым во время учебы все время проблемы, ездит на школьные мероприятия - ведет себя идеально.

Дома есть четкое желание показаться хуже, чем он есть. Достаточно типичным может быть такой диалог:

-Ты получил двойку, потому что играл с сотовым телефоном на уроке. Я заберу сотовый пока ты не исправишь оценку.

-Вот! Теперь мне никогда нельзя будет сотовый!

или

-Надо сначала сделать уроки, потом пойдешь гулять (сядешь за комп, достанешь плеер и т.д)

-Ага! Я уроки буду делать до ночи и ни на что не останется времени!

При этом может делать все за вполне нормальное время. А может и просидеть действительно до ночи. И этот момент, как мне кажется ни от чего не зависит.

Когда делаем уроки, очень эмоционально реагирует на свои ошибки и когда что-то не выходит сразу, нервничает, обзывает себя тупым. Раньше я с ним спорила, говорила, что он на самом деле все знает, надо немного постараться. Сейчас перестала обращать на эти психи внимания.

Учителя говорят о нем, как об очень умном ребенке, эрудированном и начитанном. Буквально все признают, что уровень эрудиции у него намного выше его сверстников. Но с математикой проблемы. Поведение просто отвратительное.

Были у 4 психологов. Работали с разными проблемами, с ним индивидуально, со всей семьей вместе. В итоге посетили психоневролога. После обследования она не нашла неврологических проблем. Сделала заключение, что все это поведенческое.

До 9 лет был ночной энурез, опять же причин его ни неврологических, ни каких-то еще врачи не нашли.

Занимается плаванием - ему очень нравится. Ладит с тренером и коллективом там. Занимает на соревнованиях призовые места.

Школу меняли. Никаких изменений в поведении не произошло.

Сын от первого брака. С родным отцом общается. Ездит к нему в гости. Мой второй муж относится к нему хорошо. У них замечательные дружеские отношения. Муж учил его кататься на велочипеде, почти все лето они по вечерам и в выходные катались вместе. Проводят вместе досуг, ходят в кино на различные мероприятия.

У нас есть младший сын, которому полтора года. Со стороны старшего сына отношение к младшему позитивное. Ревности не было. Быть нянькой я его не заставляю, но он играет с ним и спокойно остается на полчаса-час, если мне надо сбегать по делам. Это бывает не чаще раза в неделю.

Простите, что так много...

 drLev:    2015-01-31 10:26:19

Это совсем не много.

Даже маловато - вот что я обычно хочу узнать о ребенке

По тому, что вы написали, наиболее вероятным представляется а) гиперкинетическое расстройство, скорее всего, невнимательный тип - прочтите, пожалуйста, внимательно тут http://www.drlev.ru/about.php?r=6&t=doklad8; б) не все в порядке в отношении компьютерных игр и мобильного телефона - прочтите, пожалуйста, внимательно тут http://www.drlev.ru/blog.php?a=2&p=132 и далее по ссылкам; в) банально - начинается пубертат.

Ищите грамотного врача-психиатра или врача-психотерапевта, придется годик походить на сеансы, возможно - принимать лекарства. Прогноз в подобных случаях, как правило, благоприятный