О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

tatyana

девочка-подросток

 tatyana: девочка-подросток   2015-01-08 23:42:11

Уважаемый Лев Олегович!Очень непростая ситуация сложилась у нас в семье, где есть девочка - подросток Катя, родившаяся 06.04.2001года. Катюша приходится мне биологической внучкой, но с самого рождения воспитывается мною и моим мужем. Родила её моя дочь Ирина как мать-одиночка. Ирина с раннего возраста заболела ревматоидным артритом (суставно-висцеральная форма), много лет мы её лечили в Москве, в институте педиатрии, у проф. Яковлевой А.А.На фоне лечения у девочки началось нарушение обмена веществ, она стала быстро набирать вес, сверстники стали посмеиваться над ней. Однажды при осмотре гинекологом врач сказал , что у неё - детская матка, и она никогда не родит.Моя дочь "нашла" незрячего инвалида, "доказав" сверстникам, что и она кому-то нужна. Совместная жизнь у них не сложилась, но зато у неё родилась Катя. По возвращении с работы я часто заставала новорождённую девочку одну в кроватке, иногда посиневшую от длительного крика. Дочь заявила, что не готова воспитывать ребёнка и уехала жить в Краснодар.(Мы живём в Кропоткине, в 150 км от краевой столицы). Мне пришлось на год уйти с работы, чтобы быть с малышкой. Девочка очень быстро развивалась, легко запоминала стихи, в 1,5 года знала весь алфавит, образно воспринимала окружающий мир.Была гиперактивна. По ночам засыпала, высунув ручку из кроватки, чтобы я держала её. К 6-ти годам она прекрасно читала, считала, интересовалась античностью,искусством (особенно живописью и скульптурой). В 1-й класс мы её отдали, когда ей было 6 лет и 5 месяцев. С того времени и до сих пор у неё всё, за что она возьмётся, получается отлично. Что она делает, она делает лучше других. При этом наслаждается похвалами и восторженными взглядами. Она занимается гитарой, ходит в художественную школу, занималась плаванием. Показывая высокие результаты, она привлекает внимание педагогов, которые хотят от неё ещё большего. Выступая в команде на всевозможных конкурсах, она берёт всю ответственность на себя, раздражаясь, если кто-то её не слушает, или что- не получается. Чем дальше, тем больше она пытается подчинить себе всех окружающих, вплоть до нас, мамы и папы (как она нас называет), часто не замечая, как делает окружающим больно. Перестала извиняться, даже понимая свою вину, никогда не посочувствует, если нам плохо. Два с половиной года тому назад, перед началом менструального цикла, у неё на фоне малейшей неудачи, обидного слова от окружающих, а зачастую - непонятно отчего начинались страшные приступы истерии: она могла забиться в угол, кричать или выбежать на улицу, упасть и никого к себе не подпускать, открывать окна 2-го этажа и влезать, как я думаю, намереваясь прыгнуть. Когда приступ проходил, она могла уткнуться мне в плечо и плакать. Мы обратились к психоневрологу. Он назначил инъекции коэнзим композитум и церебрум композитум Н. Особых улучшений не было. Мы поехали в Краснодар, где попали к психотерапевту, у которого прошли несколько сеансов. Он же назначил натриум хлоратум. В скором времени появилась возможность отправить Катю в Анапу в санаторий неврологической направленности. Всё это состояние перемежалось с тем, Что в Крымске во время того страшного наводнения чудом осталась в живых Ирина (мать Кати). Я вынуждена была оставить мужа с Катюшкой дома, а сама уехала на неделю ремонтировать разрушенный дом. В конце августа у меня сложилась ситуация, когда я вынуждена была уйти из школы. (Я работаю в школе много лет; против моей воли меня поставили классным руководителем в том классе, где учится Катя). Катя попросила перевести и её в другую школу рядом с филиалом института, где я планировала работать. Именно тогда, выполняя задание нарисовать фрагмент Бородинского сражения, и началась первая жуткая истерика, вызвавшая у нас страх за жизнь ребёнка. Я вернулась в школу и забрала дочь(наши отношения -это отношения дочери-матери). Первое время она не ходила в школу, но каждый день по возвращении с работы я обнаруживала очередную нарисованную ею икону.. Спустя время, она так описывала своё состояние :" У меня такое ощущение, что я сижу на диване и вижу, как моё тело корчится в углу за телевизором". Такие состояния продолжались около полугода, после чего наступило относительное "затишье". В октябре 2013г. в художественной школе Катя познакомилась с мальчиком, который на 2 года старше неё. Это были очень трогательные красивые отношения. За этот год Катя очень выросла, стала яркой, привлекательной. На неё многие обращают внимание. Её мальчик Валера стал часто её ревновать. Разборки, сцены ревности...Катя стала раздражительной. Плачет, кричит на него, на нас, не хочет никого видеть. Закрывается в ванной, долго стоит под душем или лежит в ванной. Дважды, когда она убегала в ванную в истерическом состоянии, я вскрывала дверь и обнаруживала её с лезвиями в руках. Последнее время отказывается с нами общаться, заявляя, что мы её всё равно не поймём, ведь между нами разница в два поколения. Не слышит никаких наших доводов, просьб, запретов. Я попросила помочь установить причины таких взаимоотношений. Сегодня она заявила, что понимает наличие проблем с психикой и готова показаться хорошему специалисту. А ещё (возможно с моей ненавязчивой подачи) она решила перейти учиться в лицей, чтобы немного отойти от меня (может, меня слишком много в её жизни: дом, уроки, перемены, конкурсы, олимпиады, друзья...- и всё это со мной или при мне). Говорит, что лицей поможет ей укрепить и психику. Я боюсь за её здоровье, за её жизнь. Лев Олегович, помогите, подскажите, пожалуйста, что нам делать, к кому обратиться? Как помочь нашей девочке? Она погружается в какую-то тьму: если грустит, то до депрессии, если радуется, то до истерического хохота, если обижается, то до ненависти, если слушает музыку, то только рок (причём, часто и подолгу)...

 drLev:    2015-01-09 19:44:03

Обратитесь к традиционному доктору, а не шарлатанам-гомеопатам. Лучше - на кафедру психиатрии Краснодарского мед. ВУЗа. В Ростове-на-Дону остались ученики талантливого и яркого доктора - профессора Бухановского А. О. (увы, сам он умер). Мне трудно судить заочно по вашему эмоциональному рассказу, но судя по всему, в основном беспокоят нарушения поведения, что, не исключено, следствие воспитания. Чтобы я мог рассуждать о состоянии девушки, мне необходимо отталкиваться от структурированного и (извините) более сдержанного и объективного описания.

С поклоном, доктор