О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Minorka

СДВГ и индивидуальное обучение

 Minorka: СДВГ и индивидуальное обучение   2014-11-08 08:02:31

Добрй день.

Сыну 9 лет, учится во 2 классе. Есть проблемы в учебе. Из-за рассеянного внимания не успевает выполнять задания в рамках отведенного времени, нередко приносит полупустые тетради. Уроки делает долго и только вместе с мамой. Отсюда постоянное напряжение, тревожность и частые слезы.

Характеристика от учителя:

За время обучения Святослав проявил себя как ученик соблюдающий

школьную дисциплину, выполняющий домашние задания , добросовестно

относящийся к выполнению поручений классного руководителя.

Святослав все время мотивирован на получение только

положительных оценок. Письменные задания выполняются аккуратно, но

на их выполнение уходит значительно больше времени, чем запланировано

планом урока. В связи с этим Святослав на уроке испытывает постоянную

тревожность. Целенаправленной деятельностью быстро истощается,

внимание рассеянное, фрагментарное, наблюдаются трудности

планирования, переключения внимания. Аналитико-синтетические процессы

в стадии формирования. Рассуждения простые по содержанию, конкретны.

Читает тихо, неуверенно. Понимает смысл прочитанного материала.

Вычислительные навыки сформированы в пределах пройденного материала

школьной программы, не автоматизированы. Задачи по условию и рисунку

трудны для восприятия, нуждается в помощи, поэтапном разборе.

В общении с одноклассниками доброжелателен, отзывчив, однако

в стрессовой ситуации может обидеться на всех: убежать, сказать, что ему

никто не нужен, высказать в адрес одноклассников неприятные слова.

Учебно-воспитательный процесс в школе контролирует, в основном,

мама - Светлана Александровна . Она постоянно интересуется

успеваемостью Святослава , выполняет с ним домашние задания.

Святослав с нежностью и любовью отзывается о своих родителях.

Появление Светланы Александровны в школе всегда стимулирует сына на

получение положительных отметок, за которые последует похвала мамы.

Беременность первая с угрозой выкидаша, роды в срок, скорые, обвитие пуповиной. Раннее моторное развитие по возрасту, речь с 3-х лет. Судорог, обмароков не было, аллергии нет. С 2013 года в 1-ом классе были тики, купировались приемом фенибута.

Наблюдаемся у невролога.

В 2010 году проходили полное обследование в стационаре. Диагноз звучал так: последствия перенатальной патологии головного мозга; сообщающаяся асимметричная гидроцефалия субкомпенсированная форма; ОНР 3 уровня; СДВГ.

Принимали: фенибут, глицин, нейромультивит, кортексин 2 курса с перерывом полгода. Занимались с психологом, дефектологом, логопедом с 4-х лет до школы.

После консультации невролога в этом году из всех перечисленных диагнозов оставили только СДВГ. Со слов невролога: к ребенку со стороны неврологии нет претензий, практически все на границе нормы.

Семья полная. Дома отношения доброжелательные, скандалов не бывает, любые разногласия решаются в спокойной обстановке и чаще без ребенка. Из-за тревожности в школе и частых слез стараемся чаще хвалить, не ругать за неудачи, поддерживать и подбадривать. Ребенок все равно не уверен в своих силах, часто обращается за помощью и поддержкой к родителям. Нуждается в постоянном одобрении и поддержке. Но несмотря на все неудачи, в школу ходит с удовольствием, отношения с учителем доброжелательные. Отношения с учениками не складываются, сыну легче общаться с детьми на 1-2 года младше себя.

Вопросы следующие:

Нам посоветовали перевести ребенка на индивидуальное обучение. Но невролог не нашел для этого оснований и не стал писать нам такую рекомендацию, сказав что это не в его компетенции. Возможно ли после очной консультации у вас получить такую рекомендацию? Или стоит отказаться от индивидуального обучения и просто заниматься с репетитором?

Спасибо.

 drLev:    2014-11-09 12:57:47

Доброе утро!

1. Решение об обучении на дому принимают не доктора, а педагоги. Везде работают психолого-медико-педагогические комиссии. Только они могут определять образовательный маршрут ребенка. Направляет на комиссию директор школы - бланк, подпись, печать. Какой бы доктор ни написал свое заключение, мнение комиссии от него не зависит. Поэтому написать-то я вам смогу, а вот будут ли читать?

2. На мой взгляд, ребенок, если он не обременен тяжелой инвалидностью, должен обучаться в классе со сверстниками. Для детей, похожих на вашего (судя по описанию) существуют специальные программы, основанные на выполнении индивидуальных заданий в классе. Они приняты Министерством образования еще при министре Филиппове, просто школы ленятся ими пользоваться. Посмотрите внимательно, тут: http://drlev.ru/tr/metod22.pdf

3. Для детей с нарушениями поведения вследствие гиперкинетического расстройства существуют специальные программы психокоррекции поведения. Одну из них я предлагаю нашим родителям http://drlev.ru/blog.php?a=2&p=100 Что-то не замечаю ажиотажа...

4. Предлагаю такой путь решения проблемы: а) я должен осмотреть ребенка, по результатам осмотра определиться с диагнозом и подобрать терапию б) по итогам терапии - месяца через 3-4 - будем принимать решение о дальнейших действиях, включая психотерапию или родительский тренинг

С поклоном, доктор

 Minorka:    2014-11-12 15:21:37

Добрый день. Спасибо за быстрый ответ.

Мы записались к вам на прием в понедельник.

По поводу индивидуального обучения: речь не идет о надомном обучении, я никогда не закрою своего сына в 4-х стенах, это не пойдет ему на пользу! Речь идет о посещении уроков с классом. Плюс дополнительные 7-8 часов в неделю индивидуальных занятий опять же в школе по основным предметам.

И не смотря на то, что многие дети не воспринимают его как друга, он открыт и ориентирован на общение с другими сверстниками.

Очень ждем консультацию.

 drLev:    2014-11-13 22:37:13

Тогда до встречи! С поклоном, доктор.

 Minorka:    2014-11-26 12:37:45

Добрый день, Лев Олегович. Мы были у Вас на приеме 17 ноября. Буевич Святослав, 9 лет. Вы назначили курс препаратов на 4 месяца. Мы все пьем по схеме, без пропусков и перерывов. Нас немного расстраивает реакция ребенка на препараты: он стал более раздражителен, рассеян. Раньше делали уроки хоть и долго, но спокойно. Сейчас не усадить, начинает ныть и капризничать, делаем уроки еще дольше. Когда считает примеры, очень трудно сосредотачивается, чтобы вспомнить состав числа. По русскому языку, когда пишет, думает почти над каждой буквой, создается впечатление, что забывает, как они пишутся. В школе пустые тетради.

Из положительных эффектов: улучшился сон, раньше ворочался полчаса прежде, чем заснуть, сейчас засыпает за 10 минут. Еще ему стало проще просыпаться, спокойно и быстро, раньше раскачивался дольше.

Вопрос в следующем: как помочь сыну, как минимизировать эффекты? Связано ли это с приемом препаратов или я надумываю и необходимо просто больше терпения?

--

С уважением, Светлана.

Buevich.sveta@gmail.com

 drLev:    2014-11-26 21:35:45

Добрый вечер!

Я думаю, что вы описываете побочные эффекты разных препаратов. Раздражительность - эффект ноотропов. Они все отличаются стимулирующим действием. Давайте дополнительную интеллектуальную нагрузку - читайте, пишите, слушайте, рисуйте. А рассеянность и длительные раздумья - следствие тералиджена. Попробуйте утром давать половину таблетки вместо целой или перенести утренний прием на послешкольный период.

Удачи! Доктор.

 Minorka:    2015-02-22 21:52:00

Добрый вечер, Лев Олегович.

Побывав у вас на приеме, мы пьем курс назначенных вами препаратов. Примерно неделю назад мы заметили, что у сына появился тик: он стал чаще моргать глазами и один глаз закрывает при этом сильнее, как-бы подмигивая что ли. Утром этого нет, появляется обычно днем и усиливается к вечеру. Причем, если он чем-то увлечен, это мигание может отсутствовать. Сын говорит, что глаз сам моргает. И иногда трет этот глаз.

Как нам поступить в этой ситуации? У нас уже были тики, мы принимали Фенибут. Стоит ли его опять принимать? Или сперва закончить курс уже принимаемых препаратов?

Препараты мы принимаем уже почти 3 месяца. Какие изменения мы заметили: ребенок стал спокойнее, но в школе испытывает те же трудности. Делает все очень медленно, не успевает за всем классом. Внимание быстро рассеивается. Со слов учителя: не хватает темпа, но при этом материал усваивает нормально. Мы не ждем моментальных сдвигов, дома мы занимаемся дополнительно, будем продолжать в этом направлении.

--

С уважение, Светлана.

 drLev:    2015-02-26 10:01:55

Доброе утро!

У большинства детей тики носят летучий, транзиторный характер. Они приходят и уходят, в зависимости от физической и психоэмоциональной нагрузки. Отрегулируйте режим дня, поменьше телевизора и планшета, особенно мелькающей мультипликации - тик - с большой вероятностью - сам пройдет. Не акцентируйте на нем внимания.

Как придет время - милости прошу на прием. Посмотрим на ваше состояние, возможно, подкорректируем терапию.

С поклоном, доктор

 Minorka:    2015-05-05 15:16:44

Добрый день, Лев Олегович.

18 мая в 13:00 мы записаны к Вам на прием. Немного позже, соберусь с мыслями и здесь опишу наше состояние на сегодняшний день, чтобы не быть сумбурной на приеме.

Спасибо.

 drLev:    2015-05-07 11:40:51

Договорились, жду!

 Minorka:    2015-05-14 11:12:38

Добрый день, Лев Олегович. Мы схватили острый отит. Запись к Вам я отменила. Как вылечимся, запишусь снова.

--

С уважение, Светлана.

 drLev:    2015-05-17 11:13:10

Хорошо. Главное, приходите здоровыми!

 Minorka:    2015-06-03 12:26:54

Добрый день, Лев Олегович. Мы снова записались к вам на прием 4 июня в 14:00.

Что нас беспокоило и что у нас поменялось:

1. Большая тревожность и слезы в школе по разным поводам - замечания учителей, ссоры со сверстниками, неудачи на уроках. Во время приема препаратов ситуация нормализовалась, после отмены стала немного хуже, но не так как было до приема. В целом, терпимо.

2. Беспокоила плохая концентрация внимания. Здесь, к сожалению ничего не поменялось. Т.е стало лучше, если бы нагрузки в школе оставались на уровне начала второго класса, но они растут и ребенок не успевает за этим ростом. На уроках русского языка увеличился объем работы, писать на уроке стали больше. И ребенок до определенного момента (до отмены препаратов) стал больше писать, но не в таком объеме, как сверстники.

3. Очень беспокоит, что у сына полностью исчезла мотивация к учебе к концу второго класса. Все делалось по принципу "Зачем начинать, если все равно не успею". Это стало гораздо выраженнее после отмены всех препаратов. К концу года в апреле-мае он стал приносить тетради, где было написано только "Классная работа".

4. В течение года у нас получалось время от времени настроить его на работу в классе, но этого запала хватала ровно на один день. Ему в этот день удавалось делать больше, чем обычно. Но опять же не весь объем. Что-то ему приходилось доделывать на перемене. Этим он был необычайно горд и звонил мне на перемене похвалиться. Мы вместе радовались успеху и до конца дня он работал более или менее продуктивно.

5. Уроки делал долго, только вместе со мной. Пыталась давать что-то делать самостоятельно: пока сидишь рядом - делает, стоит уйти - работа останавливалась. Здесь ничего не изменилось, к сожалению.

6. Читаем мы не больше 3-5 страниц за один раз: под конец внимание рассеивается и сын начинает переставлять буквы, не дочитывать окончания, путать "ж" и "ш"; "г" и "к". Но скорость чтения и и объем понимания прочитанного заметно увеличился.

7. В целом сын стал более уравновешенным, лучшее засыпает. Во время приема препаратов плохо просыпался, тяжело и не всегда в хорошем настроении. Сейчас это ушло. Появилось сноговорение, но очень редко и скорее похоже на отдельные звуки.

8. Все так же продолжает активно фантазировать. Это выражается в бесцельной беготне по квартире с шипением. Бегать так может до 20 минут подряд. Не любит, когда его отвлекают от этих фантазий, злиться, если просишь перестать. Но можно договориться с ним о том, что вместо бегатни, он расскажет о фантазиях. Может долго о них рассказывать: это смесь всего, что он увидел в фильмах, мультиках, ПК играх. В возрасте 4-5 лет он летом в деревне играл со своим троюродным братом Мишей, который на 4 года старше его. Брат не любил играть с ним. Но теперь брат, как положительный персонаж всегда присутствует в его фантазиях.

9. Друзей в школе нет. Сын на фоне своих одноклассников кажется более наивным что ли. Один мальчик предложил ему дружить за деньги. Пришлось объяснять, что это не дружба. Но на детских площадках легко заводит знакомства, но это обычно ребята (и девочки и мальчики) помладше его самого года на 2.

10. Еще присутствует тик - постоянно щурит глаза, говорит, что ветер дует в глаза и холодит (даже дома) или говорит, что в глаз что-то попало. Кроме глаз, часто дует на нос.

------

Ждем встречи.

С уважением, Светлана

 drLev:    2015-06-04 01:13:52

Жду. Сегодня, как подсказывают часы!