О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Qsheba

Адаптация ребенка в обществе

 Qsheba: Адаптация ребенка в обществе   2014-10-01 18:56:47

Добрый день.Нужна помощь.

Первая беременность в 28 лет , беременность протекала на фоне гипер тонуса, Дважды на сроке 3-4 месяцева перенсла ОРВИ.В конце беременности резкое повышение давления.Роды срочные в головном придлежание-5часов, ребенок крупный вес 4190 рост52см ОГ-36смОГр-34см. Оценка по шкале Апгара89 На НСГ в 2 месяца Субэпендимальная киста гол. мозга слева. УЗ признаки венозной гипертензии.

В 5,5.мес ОГ-.45смОГр-44см.Мальчик активный , эмоц реагирует, берет игрушки говорит слоги, втсает на четвереньки ракачиваеться,хорошо переварачиваться, опора на полную стопу Повышенна пульсация большого родничка.

В 2 года поставили диагноз ЗПР тк ребенок не пошел на контакт с невропотологом хотя и говорил и общался. В сад пошли в 3 года, в коллективе у ребенка начались проблеммы, начал проявлять агрессию к сверстникам(кусаеться царапаеться).Сейчас нам 6 лет , агрессия стала сезонными, после лета осенью, и весной .Агрессия проявляеться как к воспитателю, так и к детям.Например :если кто то из детей отнял игрушку либо сломал что то , он не жалуеться никому ничего не говорит но после 2-3 часов когда все уже об этом забыли , а воспитатель вообще незнал, он может подойти к тому ребенку и ударить его либо сломать его игрушку.

На контакт с детьми идет в саду но тк как он может ударить либо отнять многие дети не общаються с ним , првлекает он вниания свое к себе кидая игрушки либо,я что то портя.Во время занятий воспитатель сажают его одного чтобы избежать конфликтов. Во дворе и дома агресси не набюдаеться , ребенок очень ранимый может расплакаться из за сломаново листочка , либо оторванного цветочка.На контакт с чужими людьми идет не сразу нужно 5-15 минут чтобы адаптироваться( молчит , может сказать Здрасти, ответить односложно да либо нет и уйти) после какого то времени начинает нормально общаться.Неврапотолог диагноз ЗПР снял.Любит больше играть один , если играет в коллективе то обязательно должен быть лидером когда это не получаеться начинает привлекать к себе внимания всеми спосабами(толкаться, драться отнимать).В саду всегда требует внимания воспитатель, тоесть если воспитатель идет гулять с ними то за руку должны вести его, если читают книгу то на первых рядах он.В играх в саду если он не первый то это уже трагедия со слезами обидами , и битьем того кто лучше.Сегодня в саду произошел такой случай в группу пришел новый мальчик , они играли вместе потом из за чего то посорились и у моего сына началась истерика , сначала его воспитатель успакаивал , он плакал , потом вырвался от воспитателя и уронил стол детский, на контакт ни с кем не шел, хотя реагировал.Успокоился мин через 20 сам.Когда ребенка чужие люди(воспитатель знакомыеитд)начинают его критикова либо наказывать говорить что так нельзя он замыкаеться в себе на контакт не идет.только кивает головой.После мне начинает рассказывать как все было.До 5 лет иногда ночью писался.Еще у нас аллергия, и бывает ночной сильный кашель, из за кашля не всегда высыпаемся и в саду после этого тоже бываю конфликты, с детками.Врачи выписывали только глицын и успокаивающие сборы.Возможно это из за не хватки моего внимания к нему тк воспитываю я его одна, но мы стараемся играть вместе либо делать домашние дела вместе.Дома может просить его раздеть либо покормить , хотя сам все может на вопрос почему ты сам не можешь говорит "Мне не хватает внимания ".В саду на занятия с психологом, ведет себя активно но не стандартно мыслит со слов психолога, Например:Нужно было разложить треугольники в одну кучу а кружочки в другую , все сложили по разным кучкам , а он по рзные стороны но в ряд .На вопрос почему в ряд он ответил что все кружочки и треугольнички разные по размеру по этому в ряд. Меня пугает как мы будем с этим справляться в школе а нам в школу в следущем году. У меня ВСД + паническиие атаки, иногда я сама могу что то делать и если не получаеться бросить это что то потом успокоиться и продолжитьНапример не получаеться собрать если что то рассыпалось , могу психануть тоесть швырнуть это все на пол потом мин через 5 пойти все нормально собрать,либо если ищу какую нибудь вещь в шкафу и она не на той пролке где должна быть могу все выбросить с шкафа потом найти и все расставить по местам, может это у него от меня (иногда это происходит на его глазах)Подскажите что делать. Извените что много написала может и не поделу

 drLev:    2014-10-03 23:26:28

Добрый вечер!

Написали вы, увы, не так много, и образ ребенка у меня, к сожалению, пока не сложился. Чего мне не хватает:

1. Параклинических данных. ЭЭГ, ЭхоЭГ, данные НСГ, особенно - развитие мозговых структур, размеры желудочков. Что стало с кистой? Как лечили гипертензию и с каким успехом? Процитируйте, пожалуйста, заключения всех специалистов!

2. Данных о развитии ребенка. Как развита речь? Что знает? Что умеет? Насколько терпелив и способен воспринимать информацию. Любимые занятия. Обучаемость? Рисунки?

3. Как ведет себя в машине, на качелях, на карусели? Головные боли, тошноты, рвоты? Боли в любой части тела? Метеоризм, поносы, запоры? Страх, тревога? Кусание ногтей, тики?

4. Трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

5. Нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

6. Готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

7. Страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)

8. Микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками).

Жду комментариев! Доктор.