О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Kosykht

F07-09

 Kosykht: F07-09   2014-09-12 20:47:34

Здравствуйте, Доктор.

Я работаю в школе. У нас в 1 классе есть мальчик с таким вот диагнозом.

До 1 класса он в нашей же школе 2 года посещал группу кратковременного пребывания.

ребенок требовал постоянного контроля...ПОСТОЯННОГО!!!! Если ему не уделить внимания более 2-3 минут, он уже что-нибудь натворит: убежит, ударит, сломает и т.п.

Воспитывается в приемной семье. Мать в тюрьме за убийство. Убийство замышляла будучи беременной, совершила, когда ему было 3 месяца. С 4 месяцев воспитывается в приемной семье. С 3 лет начал, ни с того ни с сего говорить, когда считает, что его обидели: я тебя убью....

В семье: Изгрыз спинки своей деревянной кровати. Спит мало. Высыпается за 3-4 часа, остальное время выходит из комнаты и шкодит. Поэтому вся семья настороже. Спят по очереди. дежурят и следят за ним всю ночь. Вечно голодный, хотя много есть нельзя, больной желудок.

Умеет говорить букву "Р", но старается картавить как маленький.

Здоровье: внешне здоров. Болеет редко. Но энурез до сих пор. Какие-то проблемы с желудком..не гастрит, что-то типа неправильного положения.

Вежливый. Здоровается. Внешне - ангел с душой и поступками дьяволенка.

Низкий болевой порог. Не чувствует боли и сам бьет не жалея противника.

Летом должен был быть два месяца в неврологическом санатории, но был выдворен через месяц - персонал не мог с ним справиться.

На уроках рассеян. Делает что хочет. Вернее - не делает то, что все дети. Самовольно выходит из класса. В туалете делает свои дела прямо на пол, а не в унитаз, хотя за два года пребывания в группе кратковременного пребывания за ним такого не замечалось. Упрям.

Из-за постоянного привлечения к себе внимания, не дает возможности уделять внимание другим детям. Постоянный источник угрозы безопасности других детей и беспорядков.

Вопрос: не является ли диагноз F 07-09 основанием для перевода такого ребенка на индивидуальное обучение по адаптированным программам? И к чему быть готовыми учителю и администрации школы при дальнейшем его пребывании?

Неужели надо дождаться пока он кого-нибудь покалечит или покалечится сам, чтобы предпринять какие-либо меры. Учитель не может заниматься только им все 4 урока и все перемены. Если же его не держать за руку он моментально срывается и убегает. Пока учитель бежит за ним, класс остается без присмотра. Замкнутый круг...

И ребенка жалко. И помочь хочется... Знать бы КАК?

 drLev:    2014-09-12 22:40:14

Здравствуйте!

1. Если честно, я не должен вам отвечать - вы не являетесь законным представителем ребенка, а нарушать закон я не люблю... Во-вторых, оценить заочно состояние ребенка и сделать выводы о его образовательном маршруте практически невозможно, а высказываться на такую щекотливую тему наобум - как минимум, неэтично. Поэтому я пойду другим путем.

2. Поскольку вы - учитель, то вы должны в первую очередь оценивать образовательные способности ученика. Сделать это с первых дней обучения трудно - у ребенка идет адаптационный период к школе (довод о том, что мальчик посещал подготовку не очень убедителен - он был младше и его готовность к школе в 5-6 лет могла быть еще недостаточной). Через 3-4 месяца можно будет говорить, адаптирован ли ребенок к школе, либо имеет место стойкая школьная дезадаптация (обратите внимание, я ни слова не говорю о диагнозе психического расстройства, я переношу весь центр тяжести проблемы на готовность к школе и уровне адаптации). Встанет вопрос об образовательном маршруте ребенка (или не встанет: ведь если у ребенка есть диагноз, значит по логике вещей ему должно быть назначено лечение, а если законные представители (опекуны) вопреки назначениям докторов ребенка не лечат - служба опеки может обратиться в суд с иском о лишении их этого статуса, а если ребенок получает лечение - оно может оказаться эффективным, ребенок адаптируется). Этот вопрос решается на психолого-медико-педагогической комиссии. В ее составе есть врач психиатр, психолог, педагог, дефектолог - словом, набор специалистов весьма представительный. Вот именно она (комиссия) и ответит на ваш главный вопрос.

3. Как помочь? Сказать родителям, чтобы проконсультировали ребенка у грамотного доктора и начинали лечение. Наблюдать за поведением ребенка, вместе со школьным психологом подготовить характеристику, оценить не только поведение, но и составляющие высших психических функций - мышление, память, интеллект, эмоции, внимание, составить заключение, вести динамическое наблюдение. Это позволит прогнозировать дальнейшие шаги в плане реабилитации ребенка.

Удачи!

 drLev:    2014-09-13 22:35:21

Я вам уже ответил! Не дублируйте, пожалуйста, сообщение, пишите в той же теме, где мы уже общаемся! Дубли темы я удалил. С поклоном, доктор.