О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Елена

Гиперактивный ребенок с дефицитом внимания и задержкой речевого развития

 Елена: Гиперактивный ребенок с дефицитом внимания и задержкой речевого развития   2014-06-19 01:05:12

Здравствуйте,Лев Олегович!Очень хочется услышать ваше мнение о заболевании моего ребенка.Перед беременностью мне гинеколог поставил диагноз гиперпролактинемия и я усердно,на протяжении нескольких лет ее лечила достинексом(снижала уровень пролактина,т.к.при его высоком показателе забеременеть не возможно).Забеременела в 28 лет с помощью препарата,который помог яйцеклетке созреть и прорватся.Токсикоза практически не было,все шло хорошо до 27 недель беременности.Я ходила на работу,но были постоянные стресы,работаю бухгалтером и беременность совпала с проверками +защита диплома(получала второе высшее).После очередного рабочего нервного дня я попадаю в роддом с угрозой преждевременных родов.Так я и пролежала до 38 недель.На протяжении пребывания в роддоме у меня был постоянный тонус матки,лежать на боку не могла сразу живот камнем,ходить не могла,тоже камень.Так я на протяжении 11 недель колола по назначению врача спазмалгон для снятия тонуса.Ребенок был очень активный в животе,даже на последних сроках постоянно переворачивался в животе ломая мне ребра.Короче не беременность,а сплошной ужас.После отхождения водов у меня начались схватки,но как только ребенок начинал опускатся головкой к выходу у него как будно останавливалось сердцебиение,оказалось он был обвит пуповиной и меня срочно переместили на операционый стол и прокисерили.Ребенок родился в 38 недель вес 3400 кг,рост 52см.Нас выписали и начался кошмар.Ребенок очень плохо спал,почтоянно плакал.Неоднократно обращалась к врачам,но они прописывали только купать в травах и давать капельку валерьянки.Держать голову начал в 3 месяца,сидеть в 7,ходить в 11.Но когда он начал стоять в кроватке,ему было около 8 месяцев,я заметила,что он стоит на носочках и сразуже обратилась к невропатологу.Он нам дал направление на массажи и 2 курса по 10 раз отходили,после чего он стал стоновится на полную стопу и врач больше не видел смысла вних.С года я начала замечать его повышею активность.Он был постоянно в движении,не мог усидеть на одном месте,постоянно переключался с одной игрушки на другую,книжки нам не интересно читать в игрушки играет максимум 5 минут,на площадке не контактирует с детками.Разговаривать не хотел стал произносить папа,баба после года,а мама после полтора.На горшок начал ходить в 2,3года и то не просится,а я сама ему говорю,мол пойди пописяй,кушать сам не хочет,во время кормления не усидчив возьмет ложку каши и бежит,я его зову минут 5,потом начинаю насильно садить на руки включаю мультик и очень быстро его кормлю.Нам сейчас 2года10месяцев и мы пошли в садик.Начался ад для нашей семьи и воспитателей.Когда я впервые его привела в садик он шел с охотой,я ему рассказывала,что там будет много деток,а он к ним тянется.Когда зашел в группу он начал метатся по комнате,забирать у детей игрушки на воспитательницу ноль внимания.Она мне сказала,чтобы я ушла и пришла за ним через час.Когда я пришла его забрать,воспитательница стояла,а он сидел на корточках с машинкой и смотрел в землю,а все остальные детки играли.Когда он увидел меня начал сильно плакать.И тут я поняла,что он наказан.По рассказу воспитательницы он не ел,был очень активным,когда ему делали замечание или детки не давали ему свои игрушки он был очень агресивный и даже ударил воспитальницу,когда они вышли во двор и детки начали играть в песочнице он просто им мешал и все ламал,после чего она забрала его и стояла с ним в сторонке.Когда мы пришли домой,он попросился на улицу к деткам играть.Мы вышли и он начал агресию выливать на сех подряд.У детей все забирал,толкал их,игрушки разбрасывал,старался их поломать,на мои просьбы и уговоры не реагировал он меня даже не слышал и не видел.После чего я его силой скрутила и занесла вдом,при этом он пытался меня укусить,ударить.На следующий день у них было выступление в садике,на котором он постоянно вставал,не мог усидеть на стульчике,что-то выкрикивал(мы не разговариваем до сих пор)и она не выдержав забрала его и сидела с ним в группе.Потом он доходя до садика начинал орать,плакать,падать на пол,я не могла его даже переобуть,не давал никому подойти к себе,вел себя очень агресивно.Так мы проходили 5 дней и он заболел.За это время он ни разу не ел в садике и в туалет не ходил.После всего воспитатель пошла к заведующей пожаловалась и заведующая нас культурно попросила уйти из садика.Мы обращались к 2 невропатологам.Первый поставил диагноз перинатальная патология и ЗРР,второй ММД,синдром гиперактивностии дефицита внимания,ЗРР.Первый назначил пить ноофен 100 по 1/2 пакетика утром и вечером,второй ноофен 100 по 1 пакетику утром и вечером,сонапакс 10мг 1/2 табл.в обед и вечером,тенотен детский 1т.х3 раза в день и ванны с успокоительными травами.Плюс мы ходим к психологу 2 раза в неделю.Ребенок не разговаривает,но абсолютно все понимает,принеси,налей и т.д.,хорошая память.Хоть и с трудом,но выполняет просьбы психолога.На площадку не выхожу с ним гулять,не получается с детками гулять,как я описывала выше все забирает,а если не дают,то может и ударить и толкнуть и щипнуть ребенка.На площадке не сидит на одном месте бегает кругами,мечется,на уговоры не идет,в глаза не смотрит и не слышит,а если я хочу чтобы он меня услышал,то беру его лицо в руки и смотря ему в глаза говорю.Постоянно меня бьет,кусает,орет.Если дам по попе реакция еще хуже.Единственное место,где он более менее себя ведет-дом.Когда я вижу,что он очень агресивный,то спасают мультики отвлечь его,особенно любит развивающие для малышей.После приема ноофена стал хорошо спать,чуточку спокойнее,все остальные препараты только начала давать и эффекта пока не увидела.Буду очень благодарна,если поможете нам советом,как врач,потому что сил больше нет и что ждать в будущем не знаю.Спасибо огромное.Буду с нетерпением ждать от вас ответа.

 drLev:    2014-06-19 15:06:13

Добрый день!

Не нравитесь вы мне, увы...

Есть что-то из вышеперечисленного - см. список:

- не смотрит глаза в глаза?

- не показывает пальцем? показывает предметами, локтем, всей рукой, ладонью?

- избегает непривычной пищи, новой одежды?

- любит одни и те же - одежду, маршруты, предметы, включая технику, пищу?

- в развитии (в том числе в речевом) были этапы поступательного развития и откаты?

- есть стереотипные движения, взмахи руками, хождение на цыпочках?

- плавающий вверх-вниз мышечный тонус?

- специфический голос (высокий), вокализмы (выкрики)? говорит ли о себе "Я"? эхолалии?

- движение по кругу, ужимки, ухмылки, "съеживание"?

- кусается? кусает себя? кусает одежду?

- предпочтение общения с неживыми объектами живым людям? символизм? бессмысленное манипулирование игрушками?

- говорит заученными фразами из кино, мультфильмов?

 Елена:    2014-06-19 16:38:42

Здравствуйте!В глаза не вседа смотрит,это заметил и психолог к которому мы ходим.На предметы пальцем показывает,когда допустим листает книгу и просит коментировать их либо выстраивает машинки в ряд и делает вид,что считает их.Но если предмет какой-то незнакомый он иногда берет мою руку и пытается ею к нему дотронутся.Новую пищу всегда пробует с осторожностью сначало языком +внимательно ее рассматривает,а потом если понравится,то может и скушать.К новой одежде спокойно относится и то, что я ему даю из одежды он спокойно одевает, не капризничает.Мышечный тонус сейчас не выражен,так сказал невропатолог,на цыпочках,после массажей не ходит.С речью были проблемы всегда.Как-то в год,когда я ему постоянно повторяла слова там папа,баба он повторял,хотябы пытался,сейчас за последние полтора года сдвигов не было.Категорически не хочет ничего повторять,закрывает мне рот своей рукой,либо убегает,делает вид,что меня не слышит.Сейчас у нас очень маленький словарный запас:мама,папа,баба,де(это и дед и где),да,нет,дай,ляля,кака(это и кака, и букашка),ко(машина),.Знает и говорит,хоть не полностью, слова как говорят животные.В уме присутствует логическая цепочка,т.е.говорит мама де ко?(мама где машина?)или мама дай ко.Все команды принеси там экскаватор или грузовик выполняет и принесет именно ту машину,которую я попросила.Берет книжку с машинками,ищет среди своих такую же и ставит на картинку.Больше пользуется жестами,мимикой,звуками.Понять его свободно можно.О себе никогда не говорит.Чтобы он не натворил на вопрос кто это сделал? отвечает либо папа,либо ляля,но никогда не покажет на себя,а кагда я спрашиваю может быть ты,он отвечает твердо-нет.Кусается,когда я его силой тащу домой с площадки,ведь уговоры не помагают,не хочет уходить.Себя не кусает,одежду тоже.Иногда бегает по кругу либо в квартире,либо на площадке,но не часто,а вот когда обижается,либо не хоччет идти,то приседает и обнимает коленки руками и так сидит,может долготак сидеть пока у меня не сдадут нервы и я не подойду и его не заберу.Фразы из мультиков не повторяет,максимум движения.Со взрослыми людьми легко идет на контакт,если к нему с вниманием относятся может взять за ручку,отвечает на вопросы да или нет.С детками не получается.Может толкнуть,ущипнуть в последнее время сильно их обнимает,они начинают плакать,а я с трудом разжимаю руки.И если мне это удается,то моментально хватает их ногами.

 drLev:    2014-06-21 14:24:44

Сходите, Елена, к детскому психиатру. Много данных за расстройство аутистического спектра (точнее заочно высказаться не могу), если немедленно не начать терапию, будет беда... Психолог и невролог на данном этапе вам не помогут.