О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

ирина

есть сомнения в постановке диагноза f 83

 ирина: есть сомнения в постановке диагноза f 83   2019-11-16 15:53:55

Здравствуйте. Я бабушка первоклассника. В школе столкнулись с проблемой поведения внука на уроках.По словам учителя, если ему интересна тема, то он активно вовлечён в работу, если не интересна, то может не просто отвлекаться, а мешать, качаться на стуле, выкрикивать, обижаясь на то,что его не спросили итак далее, мешает вести урок, бывает агрессивен к одноклассникам, может толкнуть,замахнуться линейкой. Контакта с одноклассниками не получается, хотя ребенок желает общаться, но у него плохо это получается.Дома ведёт себя совершенно по другому, спокоен, агрессию не проявляет. Бывает злится, когда у него что то не получается, начинает обращаться к взрослым, и конечно тут надо сразу же ему уделить внимание, то есть считает он главный. Есть небольшие недостатки с речью, но речь понятна, словарный запас большой, строит большие предложения.Неправильный прикус, но мама с сыном регулярно посещают ортодонта,улучшения налицо.Также в 5лет занимались с логопедом, после этого нужные звуки были поставлены.Учебные навыки в плане ума, всё в порядке, считает до 20, выполняет действия сложения и вычитания даже с переходом через10 и так далее, буквы знает, читает, правда читать не очень любит, больше любит когда ему читают.Для нас немного странно то что, уж очень сильно увлекается конструированием, может часами сидеть и делать разнообразные механизмы, затем с удовольствием рассказывает как они работают, и для чего используют, приходится выслушивать целые лекции, любит клеить из бумаги, то же всякие мелкие фигуры и устройства,хочет быть изобретателем. конечно не хватает усидчивости и внимательности.Да конечно же вот ещё,что начал говорить целыми предложениями только в три года, а до этого только отдельные слова и фразы,но к 5 годам и сейчас в 7 лет болтает не остановить.Ходил в детский сад, там тоже были жалобы на его агрессивное поведение, в основном в ответ на то, когда его обидят,но последний год в садике воспитатели уже говорили, что он стал лучше, что конфликтных ситуаций было меньше. По медицинской карте детского сада и поликлиники никаких отклонений врачи не ставили,обращались перед школой к неврологу по рекомендации логопеда, делали ээг, невролог сказал, что показания в норме, были назначены физио и массаж на развитие речи и только.По рекомендации школы обратились к психиатру, из-за поведения . на словах было сказано, что здесь работа только с психологом, ну и можно подключить логопеда. А поставлен диагноз F83,где смешанные речь, учебные навыки и моторика должны быть в равной степени.У ребёнка мне кажется, что только есть из этого лёгкие нарушения речи и поведенческие расстройства, и то только в школе.Да мы начали заниматься с психологом.Ваше мнение диагноз поставлен правильно?

 drLev:    2019-11-19 19:04:42

Добрый день!

Боюсь, что вы правы. F83 редкий диагноз, и он не подразумевает никаких иных проблем, кроме смешанных расстройств речи, чтения, письма и счета... судя по вашему описанию, здесь доминируют другие проблемы. Покажите юношу на досуге! я уже вернулся из командировки, сейчас выложу расписание на декабрь.

 ирина: сомнение в диагнозе   2019-11-20 13:24:50

Здравствуйте, Лев Олегович.Спасибо за ваш ответ, но к большому сожалению, записаться на приём к вам не можем, так как проживаем далеко, в Сибири.Хотелось бы услышать ваш совет, какие действия нам стоит предпринять, как поступить в этой ситуации?

 drLev:    2019-11-26 14:24:32

Ищите грамотного психиатра поближе к дому... Томский НИИ Психиатрии Сибирского отделения РАН, Новосибирский НИИ Психиатрии... Или в Москву приезжайте, у меня каждый третий ребенок на приеме - издалека. Только, если поедете, предупредите меня заранее, позвоните, чтобы я в Москве был и прием не отменил.

Только для ирина: Написать новое сообщение